Слайд 1Самопрезентация учителя начальных классов – Казанцевой Анны Сергеевны
«Я- педагог: начало пути»
Слайд 2МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1
Дата рождения: 30.05.1994 г.;
Профессиональное образование: высшее
педагогическое;
Специальность: учитель начальных классов;
Стаж работы учителем: 1 год;
Жизненная позиция: Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т.Гончаров
Слайд 3Педагогическая концепция
Моя педагогическая концепция основывается на любви
к детям, личностно – ориентированном обучении как средстве самореализации моих учеников. Ведь каждый из них - это личность со своим маршрутом достижения успеха. Цель моей педагогической концепции – развитие ценностного, познавательного и коммуникативного потенциала личности каждого воспитанника. Исходя из данной цели, поставила перед собой задачу – помочь каждому ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность.
Мои основные педагогические задачи и принципы:
Вселять в ребенка веру в себя, быть во всем примером для детей;
Радоваться успехам своих учеников;
Уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему;
Не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
Уметь извиняться, если ты не прав, иметь авторитет среди детей;
Не иметь любимчиков, любить всех и каждого в отдельности, уметь вселять в ребенке уверенность, стимулировать к саморазвитию;
Слайд 4Принципы реализации концепции:
Принцип гуманизации предполагает развитие ребенка, ориентацию на успех, изменение
отношений в системе «учитель - ученик» (установления связей сотрудничества).
Принцип развивающего обучения, основанный на применении методов творческой мыслительной деятельности, развитие умственных способностей, самообразования учащихся.
Принцип культуросообразности в гуманитарном образовательном пространстве позволяет интегрировать знания в различных научных областях
Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание атмосферы, которая расковывает детей, и в которой они чувствуют себя "как дома".
Принцип индивидуализации обучения, который предполагает учет уровня развития каждого ученика.
Слайд 5Главными же в своей работе считаю личностно – ориентированные принципы:
1 Принцип
адаптивности. Школа должна быть «школой для всех», в ней должны найти свое место, «чувствовать себя дома» все учащиеся независимо от их индивидуальных способностей и особенностей.
2 Принцип развития. Школа должна быть не только «школой для всех», но и «школой для каждого». Ее главная задача – развитие школьника, причем не только развитие его мышления, - а в первую очередь! – целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию – за стенами школы.
3 Принцип психологической комфортности. Школьнику должно быть комфортно и приятно на уроке, в школе, тогда и результаты учения будут лучше, и личность будет развиваться более гармонично.
Слайд 6Для достижения поставленных задач использую в работе следующие технологии:
Здоровьесберегающие и здровьеразвивающие
технологии на уровне не только овладения умениями и навыками, но и формирования у каждого обучающегося внутренней потребности гармоничного здоровья как важнейшей человеческой ценности. Это уроки здоровья, участие в проектах, физкультминутки на уроках, эмоциональные разгрузки, физминутки для глаз, тематические прогулки.
Работая с детьми, стараюсь не давать детям знания в готовом виде, а применяю проблемно – диалогическую технологию. Ученик на уроке не пассивный слушатель, а исследователь, организатор своей деятельности. Он активно участвует в каждом шаге обучения: принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает и проверяет гипотезы.
Учебная проблема часто формулируется самими учащимися, а не дается в готовом виде. Суть поиска решения учебной проблемы проста: посредством диалога помогаю ученикам самим «открыть» новые знания. Такие знания гораздо легче и прочнее усваиваются учащимися, чем знания, преподнесенные учащимся в готовом виде. При таком обучении считаю результативной работу в группах, включение в урок разноуровневых и дифференцированных заданий. Это дает возможность ученикам с разным уровнем обученности активно участвовать в учебном процессе.
Слайд 7Игровые технологии.
Игра – прекрасное средство воспитания и обучения. Она ставит
ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. Дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с интересами других. Именно игра может выполнять исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создания условий для формирования творческой личности учащихся. На уроках математики, письма, развития речи использую различные развивающие игры.
Слайд 8Компьютерные технологии, которые помогают поднять учебный процесс на качественно новый уровень:
способствуют расширению возможностей подачи учебного материала, тем самым существенно повышая интерес к предмету. На разных этапах урока компьютер может выполнять различные дидактические функции: актуализации необходимых для усвоения знаний, наглядное предъявление дидактического материала, тренинг умений и навыков, их контроль.
Слайд 9В начальной школе закладывается «фундамент» личности, позволяющий при правильном воспитании и
развитии раскрыть внутренний потенциал ребенка. На учителе начальной школы лежит огромная ответственность, так как он в ответе за основы, на которых будет строиться дальнейшее будущее ребенка. Учащиеся берут пример со своего наставника, следуют его принципам, потому что в этом возрасте дети, как «губки» – они доверчиво впитывают всю информацию от находящихся рядом взрослых людей. А потому стараюсь не забывать слова Жана Жака Руссо: «Жить - вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя их моих рук, он будет - соглашаюсь с этим - не судьёй, не солдатом, не священником: он будет – прежде всего, человеком».