Презентация, доклад на тему Русский язык Неопределенная форма глагола 3 класс

Кто жить умеет по часамИ ценит каждый час,Того не надо по утрамБудить по десять раз.И он не станет говорить,Что лень ему вставать,Зарядку делать, руки мытьИ застилать кровать.

Слайд 1Урок русского языка в 3 классе
Подготовила :
Заболотних Марта Александровна,
учитель начальных классов



Урок русского языка  в 3 классеПодготовила :Заболотних Марта Александровна,учитель начальных классов

Слайд 2Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по

утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Кто жить умеет по часамИ ценит каждый час,Того не надо по утрамБудить по десять раз.И он не

Слайд 3Разделите глаголы в 2 столбика:
Гудеть, загудеть,

бежать, прибежать, читать, шить, прочитать, сшить, учить, выучить, нарисовать, рисовать, срисовать.
Разделите глаголы в 2 столбика: Гудеть,   загудеть,   бежать, прибежать,   читать,

Слайд 4Проверь себя!
Гудеть

Загудеть
бежать прибежать
читать прочитать
шить сшить
учить выучить
рисовать нарисовать
срисовать

Что делать?

Что сделать?

Проверь себя!Гудеть

Слайд 5Обратить внимание детей: глаголы , отвечающие на вопросы что делать? ,

обозначают действие еще не законченное, глаголы отвечающие на вопрос что сделать, обозначают действие законченное
Глаголы на вопрос что сделать? с приставками. Необходимо заметить, что это бывает чаще, но не является обязательным.
Обратить внимание детей: глаголы , отвечающие на вопросы что делать? , обозначают действие еще не законченное, глаголы

Слайд 6Д а н н ы е словосочетания замените глаголами в неопределённой

форме.

Оказывать помощь;
Очищать пол от сора;
Вести наблюдения;
Давать совет;
Покрываться цветами;
Принимать решение;
Приготовить блины.

Помогать, подметать, наблюдать, советовать, цвести, решать, испечь.

Д а н н ы е словосочетания замените глаголами в неопределённой форме.Оказывать помощь; Очищать пол от сора;Вести

Слайд 7Подберите к именам существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме и

запишите их.

игра – ... , цвет – ... , звон – ... ,
мороз – ... , служба – ... , пение – ... ,
свет – ... , стрельба – ... , корм – ... ,
подход – ... , просьба – ... , сад – ... ,
каток – ... , дело – ... , бег – ... ,
лётчик – ... , крик – ... , дрожь – ... .

Подберите к именам существительным   однокоренные глаголы в неопределённой форме и запишите их.игра – ... ,

Слайд 8Замените фразеологизмы глаголами в неопределённой форме:
Вешать нос - …


витать в облаках - …
зарубить на носу - …
держать язык за зубами - …
клевать носом - …

Унывать, мечтать, запомнить, молчать, засыпать.

Замените  фразеологизмы глаголами  в неопределённой форме: Вешать нос - … витать в облаках - …

Слайд 9От прилагательных образуйте и запишите глаголы в неопределённой форме.
Светлый –
Зелёный –
Чёрный


Больной –
Молчаливый -

светать
зеленеть
чернеть
болеть
молчать

От прилагательных образуйте и запишите глаголы в неопределённой форме.Светлый –Зелёный –Чёрный –Больной –Молчаливый - светатьзеленетьчернетьболетьмолчать

Слайд 11Неопределенная форма глагола:
Отвечает на вопросы:
Что делать? Что сделать?
Имеет окончания:
ть; - ти;

- чь.
Особенности:
Что делать? – незаконченная форма действия
Что сделать? – законченная форма действия, часто имеет приставку.

Неопределенная форма глагола:Отвечает на вопросы:Что делать? Что сделать?Имеет окончания:ть; - ти; - чь. Особенности:Что делать? – незаконченная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть