Презентация, доклад на тему Роль дыхательной гимнастики в ДОУ

Содержание

Сохранение и укрепление здоровья ребёнка — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ используются различные методики и формы работы, в том числе гимнастика,

Слайд 1Роль дыхательной гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста

Роль дыхательной гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста

Слайд 2 Сохранение и укрепление здоровья ребёнка — ведущая задача концепции модернизации российского

образования, в том числе его первой ступени — дошкольного.
Для достижения этой задачи в ДОУ используются различные методики и формы работы, в том числе гимнастика, которая интегрируется в непосредственно образовательную деятельность с другими образовательными областями.
Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика.
Сохранение и укрепление здоровья ребёнка — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой

Слайд 3Дыхание — один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом

зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость.

Исследования ученых-медиков показывают, что уровень распространенности заболеваний органов дыхания у детей очень высок. Дыхательная система малышей несовершенна. Жизненная емкость легких мала, а потребность в кислороде велика. Слизистая дыхательных путей очень нежная, легко воспаляющаяся. И без того узкие дыхательные ходы при заболевании становятся еще уже, и ребёнку становится трудно дышать.

Дыхание — один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и

Слайд 4Существуют типы дыхания:
*нижнее, или «брюшное», «диафрагмальное» (в дыхательных движениях участвуют только

диафрагма, а грудная клетка остаётся без изменений; в основном вентилируется нижняя часть лёгких и немного - средняя);
*среднее, или «рёберное» (в дыхательных движениях участвуют межрёберные мышцы, грудная клетка расширяется и несколько поднимается вверх, диафрагма также слегка поднимается);
*верхнее, или «ключистое» (дыхание осуществляется только за счёт поднятия ключиц и плечей при неподвижной грудной клетке и некотором втягивании диафрагмы; в основном вентилируются верхушки лёгких и немного - их средняя часть);
*смешанное, или «полное дыхание йогов» (объединяет все вышеуказанные типы дыхания, при этом равномерно вентилируются все части лёгких).
Существуют типы дыхания:*нижнее, или «брюшное», «диафрагмальное» (в дыхательных движениях участвуют только диафрагма, а грудная клетка остаётся без

Слайд 5Дыхательная гимнастика - это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического

здоровья ребенка.
Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Дыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми, достигшими возраста 4-5 лет.
Дыхательная гимнастика - это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития

Слайд 7Дыхательная гимнастика обладает преимуществом:
1. Гимнастика сочетается со всеми циклическими упражнениями: ходьба,

бег, плавание - особенно.
2. Дыхательная гимнастика - отличная профилактика болезней.
3. Гимнастика положительно влияет на организм в целом. Она ведь не чисто дыхательная - в работу включаются все мышцы.
4. Гимнастика доступна всем людям.
5. Для занятий гимнастикой не требуется особых условий - специальной одежды (спортивный костюм, кроссовки и т. д., помещения и прочих.
6. Высокая эффективность. После первых занятий объем легких значительно увеличивается.
7. Дает хороший эффект для тренировки мышечной системы дыхательного аппарата и грудной клетке.
8. Гимнастика показана и взрослым, и детям.
Дыхательная гимнастика обладает преимуществом:1. Гимнастика сочетается со всеми циклическими упражнениями: ходьба, бег, плавание - особенно.2. Дыхательная гимнастика

Слайд 8ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКОЙ:
1
2
3
4
5

ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКОЙ:12345

Слайд 9Для усиления благотворного воздействия дыхательной гимнастики необходимо:
Все упражнения выполнять легко, естественно,

свободно, без усилий, напряжения и скованности;

Находиться в расслабленном состоянии, но не сутулиться (спина прямая, плечи развернуты, шея свободна);

Следить за тем, чтобы вдох и выдох были равны по силе и длительности и плавно переходили друг в друга.

Для усиления благотворного воздействия дыхательной гимнастики необходимо:Все упражнения выполнять легко, естественно, свободно, без усилий, напряжения и скованности;Находиться

Слайд 10Авторы методик дыхательной гимнастики:

Авторы методик дыхательной гимнастики:

Слайд 11Дыхательную гимнастику необходимо проводить каждый день в хорошо проветренном помещении, в

любое удобное время дня, исключая 20—30 минут до еды и сна и 1 час после приема пищи. 

Перед гимнастикой необходимо очистить нос.

Продолжительность занятия — от 10 до 20 минут..

Необходимо учитывать состояние каждого ребенка: при необходимости делать паузы, менять темп выполнения на более медленный, уменьшать дозировку в упражнении.

Педагогу предварительно необходимо самому освоить технику выполнения дыхательных упражнений.

Советы по проведению дыхательной гимнастики с дошкольниками


Дыхательную гимнастику необходимо проводить каждый день в хорошо проветренном помещении, в любое удобное время дня, исключая 20—30

Слайд 12Советы по проведению дыхательной гимнастики с дошкольниками
Вначале рекомендуется показать упражнение,

а потом предложить детям его выполнить.

Выполнять упражнения вместе с детьми;

Дыхательную гимнастику рекомендуется проводить в игровой форме. Воспитателю необходимо самому быть эмоциональным, включаться в игру заряжать детей своей энергией.

Для поддержания интереса можно объединять упражнения в комплекс единым сюжетом, меняя игровые приемы и мотивацию ;

Для сохранения интереса и внимания маленьких дошкольников при организации игровых сюжетов в образовательном процессе можно использовать наглядность — декорации, костюмы.
Советы по проведению дыхательной гимнастики с дошкольниками Вначале рекомендуется показать упражнение, а потом предложить детям его выполнить.Выполнять

Слайд 14ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
НА РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
Цель: развитие длительного непрерывного

ротового выдоха; активизация губных мышц.

«Лети, бабочка!»

«Ветерок»

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

«Плыви, кораблик»

ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯЦель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. «Лети,

Слайд 15«Насос». Дети стоят прямо. Ноги немного расставлены в стороны, руки опущены.

Необходимо наклоняться вперед, при этом округляя спинку. Шея не должна напрягаться, голова вниз опускается свободно. При выполнении наклона ребенок должен сделать короткий носовой вдох. При выдохе нужно выпрямиться.

«Ладошки». Исходное положение — прямая стойка ребенка, руки согнуты, ладони повернуты наружу. Каждый вдох — это энергичное сжатие ладошек в кулачки, как бы попытка схватить предмет. Движения выполняются только кистями на четыре коротких и шумных вдоха. Выдох осуществляется произвольно ртом или носом. Далее 5 секунд перерыва — и снова повторяется серия из четырех вдохов. Общее количество их составляет 96.

УПРАЖНЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ А.Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ

«Насос». Дети стоят прямо. Ноги немного расставлены в стороны, руки опущены. Необходимо наклоняться вперед, при этом округляя

Слайд 16Полное дыхание правой, затем левой половиной носа. Выполнить по 10 раз.
УПРАЖНЕНИЯ

ПО МЕТОДИКЕ К.П.БУТЕЙКО

Втягивание живота. Выполнять в течение 7,5 секунды, на полном вдохе. Затем следует максимальный выдох в течение 7,5 секунды, затем 5 секундная пауза. Это все делается так, чтобы мышцы живота были втянутыми все время. Повторить 10 раз.

Максимальная вентиляция легких. Нужно выполнить 12 максимально быстрых вдохов и выдохов. Это значит, в течение 2,5 секунд выполняем вдох, 2,5 секунды выполняем выдох. И так делаем в течение одной минуты. После этого сразу нужно выполнить максимальную паузу на выдохе. Выдох должен быть предельным. Выполнить один раз.

Полное дыхание правой, затем левой половиной носа. Выполнить по 10 раз.УПРАЖНЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ К.П.БУТЕЙКОВтягивание живота. Выполнять в

Слайд 17Обзор литературы

Обзор литературы

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть