Презентация, доклад на тему Родительское собрание:Этапы появления звуков

Родительское собрание:Этапы появления звуков, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 11 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Этапы развития звуков выступление на родительском собрании во 2 мл. группе учителя-логопеда -Ковалевой Ю.А..


Слайд 2
Текст слайда:

О РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ реБЁнка

К 1,5 – 2 годам ребенок уже хорошо прого-варивает звуки: А, О, У, Э, П, ПЬ, Б, БЬ, М, МЬ, Т, ТЬ, НЬ, КЬ, в речи крохи появляются предложения типа: «Мама, дай сок», «Мишка, сиди тут», «Хочу пить чай». Можно отметить появление в активной речи ребенка первых прилагательных: «хороший», «большой», «маленький», «красный». Не огорчайтесь, если они будут звучать, как «хаёси», «пахой», «басёй», «маикии», «касий». Ребенок многие звуки родного языка переставляет, опускает, заменяет более простыми по артикуляции. Это объясняется возрастным несовершенством артикуляционного аппарата, недостаточным уровнем восприятия фонем (звуков).


Слайд 3
Текст слайда:

К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое смягчение (до этого малыш практически все согласные звуки произносил смягченно). Ребенок правильно воспроизводит гласные и все простые согласные звуки: Б, БЬ, П, ПЬ, М, МЬ, Т, ТЬ, Н, НЬ, К, КЬ, Г, ГЬ, В, ВЬ, Ф, ФЬ, строит простые распространенные или даже сложноподчиненные предложения( «Папа купил мне новую грузовую машину», «Мы не ходили на улицу, шел дождик»).
Хотя в его речи еще достаточно много грамматических ошибок («пить чашки», «копать лопатком»). Он легко запоминает и рассказывает небольшие стишки.
Развивающийся навык слухового восприятия помогает контролировать собственное произношение и слышать ошибки в речи окружающих.


Слайд 4
Текст слайда:

К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки: С, СЬ, З, ЗЬ, Ц использует в речи сложноподчиненные предложения («Я люблю рисовать красками, потому что они красивые»). Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали.

Не настаивайте, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук Р. Очень часто желание мамы и папы научить ребенка овладеть сложным звуком и неумение делать это приводят к возникновению серьезного нарушения звукопроизношения.


Слайд 5
Текст слайда:

К 5 годам малыш правильно произносит все шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Ребенок может еще недостаточно четко проговаривать сонорные звуки – Р, РЬ, Л, ЛЬ. Почти не допускает в речи грамматических ошибок (правильно образует существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, например: зайчик, столик, вазочка…, образует множественное число существительных, согласует существительные и числительные, например: два карандаша … пять карандашей… одна лопата…. шесть лопат…). Может связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке, т.е. составить рассказ из 4 – 5 распространенных предложений.


Слайд 6
Текст слайда:

В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок, владеет всеми формами устной речи: диалогической и монологической, контекстной и ситуативной.

Таким образом, к концу дошкольного периода дети должны владеть развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной.


Слайд 7
Текст слайда:

Родителям следует помнить!

Если ребенок отстает в речевом развитии, у него бедный словарный запас, грамматические ошибки, дефекты звукопроизношения, необходимо обратиться к специалистам – учителю-логопеду, дефектологу, воспитателю. Только при специально организованном обучении можно выработать умения отличать правильное произношение от дефектного, осуществлять слуховой контроль за собственным произношением, различать звуки на слух, сформировать правильные речедвигательные навыки, а также развить внимание, память, мышление и тем самым сформировать готовность к письму и чтению.


Слайд 8
Текст слайда:

Советы логопеда

Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.
В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, непременно объясните ребенку.

Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, необходимо родителям соблюдать ряд условий:


Слайд 9
Текст слайда:

Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами – все это тормозит речевое развитие ребенка. Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?
Развивайте тонкие движения пальцев рук (ежедневные занятия лепкой, рисованием, мозаикой, пальчиковые упражнения и игры помогут в этом).

Советы логопеда


Слайд 10
Текст слайда:

Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее – тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово. Если ребенок торопится высказывать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша.

Советы логопеда


Слайд 11
Текст слайда:


СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть