Презентация, доклад на тему Родительское собрание Тема: Роль игры в развитии детей дошкольного возраста

Содержание

Участники: -родители,- воспитатели, Форма проведения: круглый столВозраст: средний возраст

Слайд 1 
Выполнила : воспитатель
Новгородская Е.Ю.
Родительское собрание Тема:
«Роль игры в

развитии детей дошкольного возраста»
 Выполнила : воспитатель  Новгородская Е.Ю.Родительское собрание Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Слайд 2Участники:
-родители,
- воспитатели,

Форма проведения: круглый стол

Возраст: средний возраст

Участники: -родители,- воспитатели, Форма проведения: круглый столВозраст: средний возраст

Слайд 3
Цель: 
повышение компетентности родителей по проблеме  игровой деятельности у детей среднего дошкольного

возраста
Задачи:
Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
 Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и  семьи;  о достоинствах  и недостатках  игрушек.
Цель: повышение компетентности родителей по проблеме  игровой деятельности у детей среднего дошкольного возрастаЗадачи:Формировать понятие родителей о возможности игры

Слайд 4Предварительная работа:
анкетирование родителей,
индивидуальные приглашения,
памятки для родителей,
памятка по игре,
советы,
материалы для творческой работы,
оформление

группы, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: анкетирование родителей,индивидуальные приглашения,памятки для родителей,памятка по игре,советы,материалы для творческой работы,оформление группы, музыкальное сопровождение.

Слайд 5
Оборудование:

- столы, расставлены по кругу;
подборка дидактических игр,
«Логические блоки Дьенеша»;

на отдельном

столе - карточки и оборудование для творческой работы родителей;
- магнитофон.
Оборудование:- столы, расставлены по кругу;подборка дидактических игр, «Логические блоки Дьенеша»;на отдельном столе - карточки и оборудование для

Слайд 6План:  
Вступительная часть
Психологическая разминка «Улыбка»
Игра с мячом.
Анализ результатов анкетирования
«А у нас,

в детском саду, мы играем» (Просмотр презентации) 
«Давайте  вместе поиграем» - практическая часть.
Упражнение    «Я начну, а вы продолжите» - «Игра – это..»
Игры на кухне
Творческая работа родителей 
Заключительная часть.
Рефлексия:

 











План:  Вступительная частьПсихологическая разминка «Улыбка»Игра с мячом.Анализ результатов анкетирования«А у нас, в детском саду, мы играем» (Просмотр

Слайд 7Приглашение на собрание.
Дорогие мамы и папы!
___  в ________
приглашаем на «Круглый стол».
Приглашаем,

приглашаем,
Вместе с Вами поиграем,
Много интересного узнаем.
Об играх и игрушках,
Наших славных
Мальчишках и девчушках!
С нетерпением ждём встречи!
                                 Воспитатели.
Приглашение на собрание.Дорогие мамы и папы!___  в ________приглашаем на «Круглый стол».Приглашаем, приглашаем,Вместе с Вами поиграем,Много интересного узнаем.Об

Слайд 8
Ход мероприятия

Звучит песня « Про детский сад»

Вступительное слово

воспитателя….









- Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, предлагаю вам заполнить визитную карточку. На визитной карточке  напишите своё имя,  отчество и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению (солнышко, тучка и т.д.)

Ход мероприятия Звучит песня « Про детский сад» Вступительное слово воспитателя…. - Для того чтобы наш разговор

Слайд 9
Психологическая разминка «Улыбка»

Хочу узнать: у Вас хорошее настроение?
Как без слов

подарить его другим людям при встрече?
Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой.
Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева.
-Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
Психологическая разминка «Улыбка»Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече?

Слайд 10Игра с мячом.
 Постарайтесь пожалуйста, ответить на вопросы честно и  откровенно.
В какую

игру играли недавно с ребенком?
Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
Какие игры чаще играет ваш ребенок?
При выборе новой игрушки  что учитываете, чем руководствуетесь?
Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
 Какие  игрушки любимые у ребенка?
Кто чаще играет с ребенком: мама или папа? 
Игра с мячом. Постарайтесь пожалуйста, ответить на вопросы честно и  откровенно.В какую игру играли недавно с ребенком?Если ребенок

Слайд 11Анкета для родителей
1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка?

(наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)
2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?
3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?
4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?
5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности?
6. Разрешаете ли вы играть детям в какие-то интересные для них игры, в том случае, если они не нравятся Вам?
7. В какие игры чаще всего играет ребёнок?
Анкета для родителей1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени

Слайд 12 
«А у нас, в детском саду, мы играем»
(Просмотр презентации) 
Дидактические игры –

специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения  знаний  и для развития  наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
 «А у нас, в детском саду, мы играем» (Просмотр презентации) Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото

Слайд 13Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений.
Они способствуют

укреплению здоровья детей, развивают движения.
Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети

Слайд 14Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей

конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;
Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой

Слайд 15Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной

деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад,

Слайд 16Музыкальные игры и игрушки - музыкальные детские игры направлены, в первую очередь,

на общее развитие ребенка, а также на развитие музыкального слуха и чувства ритма.
Погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
Музыкальные игры и игрушки - музыкальные детские игры направлены, в первую очередь, на общее развитие ребенка, а также

Слайд 17 
Театральные игры и игрушки -
куклы би- ба- бо,пальчиковый театр,
настольный театр.

 Театральные игры и игрушки - куклы би- ба- бо,пальчиковый театр, настольный театр.

Слайд 18Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения:
карандаши, краски, пластилин, различные

наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная

Слайд 19«Давайте  вместе поиграем» - практическая часть.
Предлагаем поиграть с логическими  кубиками и

блоками Дьенеша. Успешно используем дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем. Развивающая игра рассчитана для детей от 2 до 10 лет.
Играя, дети способны постигать сложные математические и логические операции
«Давайте  вместе поиграем» - практическая часть.Предлагаем поиграть с логическими  кубиками и блоками Дьенеша. Успешно используем дидактический материал

Слайд 20Упражнение    «Я начну, а вы продолжите»
- «Игра – это…»
Игра –

это  (весело, интересно, увлекательно …).
Для того  чтобы игра была интересной, развивающей и т.д
 
Любая игрушка должна быть какой?(ответы  родителей)
1. эстетичной;
2. безопасной (в плане краски, качества материала);
3. развивать;
4. развлекать ребенка.
Упражнение    «Я начну, а вы продолжите» - «Игра – это…»Игра – это  (весело, интересно, увлекательно …).Для того 

Слайд 21 Игры на кухне
1. «Скорлупа от яиц»
2. «Тесто»
3. «Макаронные изделия»
4. «Манка и фасоль»
5. «Горох»
6. «Геркулес»
7. «Различные мелкие крупы»
8. «Одноразовые стаканчики»
9. «Сухие

завтраки- колечки»

























 Игры на кухне1. «Скорлупа от яиц»2. «Тесто»3. «Макаронные изделия»4. «Манка и фасоль»5. «Горох»6. «Геркулес»7. «Различные мелкие крупы»8. «Одноразовые стаканчики»9. «Сухие завтраки- колечки»

Слайд 22Творческая работа родителей 

Материалы для творческой работы родителей.
1. Скорлупа от яиц.
2. Макаронные

изделия.
3. Манка и фасоль.
4. Горох.
5. Геркулес.
6. Различные мелкие крупы.
7. Сухие завтраки « Колечки» и т. п.
8. Пластилин.
9. Картонные заготовки (круг, овал, квадрат)
Творческая работа родителей Материалы для творческой работы родителей.1. Скорлупа от яиц.2. Макаронные изделия.3. Манка и фасоль.4. Горох.5. Геркулес.6.

Слайд 23Памятка для родителей. Виды игрушек.
1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы,

фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.
2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.
3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.
4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.
5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.
6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.
8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.
Памятка для родителей. Виды игрушек.1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски

Слайд 24Памятка по игре
Чему обучается ребёнок в игре?
1. Эмоционально вживаться, врастать в

сложный социальный мир взрослых.
2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
3. Осознавать своё реальное место среди других людей.
4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
5. Уважать себя и верить в себя.
6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
7. Свободно выражать свои чувства.
8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
10. Делать выбор.
Памятка по игреЧему обучается ребёнок в игре?1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.2. Переживать жизненные

Слайд 25Советы взрослым
1. Играйте с детьми как можно чаще!
2. Приветствуйте проявление любых

чувств, но не любое поведение.
3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.
Игра с ребёнком научит нас:
Говорить с ребёнком на его языке;
Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
Любить детей такими, какие они есть! 
Советы взрослым1. Играйте с детьми как можно чаще!2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.3. Поддерживайте

Слайд 26И в заключении хочу вам  сказать:

-Давайте же будем играть вместе

со своими детьми как можно чаще.

Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка.
Открывайте мир вместе с ребёнком!
До новых встреч!
И в заключении хочу вам  сказать: -Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще.

Слайд 27Список литературы

Н. М. Метенова. Родительское собрание в детском саду. Ярославль, 2000.
Зенина

Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие / Т.Н. Зенина. - М.: Педагогическое общество России, 2007
http://www.myshared.ru/slide/272112/
http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/logicheskie-bloki-denesha
http://chitariki.ru/index.php/2011-01-19-12-47-45/172-blokidyenesha
Список литературыН. М. Метенова. Родительское собрание в детском саду. Ярославль, 2000.Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть