Слайд 1
Выполнила : воспитатель
Новгородская Е.Ю.
Родительское собрание Тема:
«Роль игры в
развитии детей дошкольного возраста»
Слайд 2Участники:
-родители,
- воспитатели,
Форма проведения: круглый стол
Возраст: средний возраст
Слайд 3
Цель:
повышение компетентности родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного
возраста
Задачи:
Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
Слайд 4Предварительная работа:
анкетирование родителей,
индивидуальные приглашения,
памятки для родителей,
памятка по игре,
советы,
материалы для творческой работы,
оформление
группы, музыкальное сопровождение.
Слайд 5
Оборудование:
- столы, расставлены по кругу;
подборка дидактических игр,
«Логические блоки Дьенеша»;
на отдельном
столе - карточки и оборудование для творческой работы родителей;
- магнитофон.
Слайд 6План:
Вступительная часть
Психологическая разминка «Улыбка»
Игра с мячом.
Анализ результатов анкетирования
«А у нас,
в детском саду, мы играем» (Просмотр презентации)
«Давайте вместе поиграем» - практическая часть.
Упражнение «Я начну, а вы продолжите» - «Игра – это..»
Игры на кухне
Творческая работа родителей
Заключительная часть.
Рефлексия:
Слайд 7Приглашение на собрание.
Дорогие мамы и папы!
___ в ________
приглашаем на «Круглый стол».
Приглашаем,
приглашаем,
Вместе с Вами поиграем,
Много интересного узнаем.
Об играх и игрушках,
Наших славных
Мальчишках и девчушках!
С нетерпением ждём встречи!
Воспитатели.
Слайд 8
Ход мероприятия
Звучит песня « Про детский сад»
Вступительное слово
воспитателя….
- Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, предлагаю вам заполнить визитную карточку. На визитной карточке напишите своё имя, отчество и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению (солнышко, тучка и т.д.)
Слайд 9
Психологическая разминка «Улыбка»
Хочу узнать: у Вас хорошее настроение?
Как без слов
подарить его другим людям при встрече?
Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой.
Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева.
-Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
Слайд 10Игра с мячом.
Постарайтесь пожалуйста, ответить на вопросы честно и откровенно.
В какую
игру играли недавно с ребенком?
Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
Какие игры чаще играет ваш ребенок?
При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
Какие игрушки любимые у ребенка?
Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
Слайд 11Анкета для родителей
1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка?
(наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)
2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?
3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?
4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?
5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности?
6. Разрешаете ли вы играть детям в какие-то интересные для них игры, в том случае, если они не нравятся Вам?
7. В какие игры чаще всего играет ребёнок?
Слайд 12
«А у нас, в детском саду, мы играем»
(Просмотр презентации)
Дидактические игры –
специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
Слайд 13Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений.
Они способствуют
укреплению здоровья детей, развивают движения.
Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
Слайд 14Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей
конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;
Слайд 15Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной
деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
Слайд 16Музыкальные игры и игрушки - музыкальные детские игры направлены, в первую очередь,
на общее развитие ребенка, а также на развитие музыкального слуха и чувства ритма.
Погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
Слайд 17
Театральные игры и игрушки -
куклы би- ба- бо,пальчиковый театр,
настольный театр.
Слайд 18Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения:
карандаши, краски, пластилин, различные
наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.
Слайд 19«Давайте вместе поиграем» - практическая часть.
Предлагаем поиграть с логическими кубиками и
блоками Дьенеша. Успешно используем дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем. Развивающая игра рассчитана для детей от 2 до 10 лет.
Играя, дети способны постигать сложные математические и логические операции
Слайд 20Упражнение «Я начну, а вы продолжите»
- «Игра – это…»
Игра –
это (весело, интересно, увлекательно …).
Для того чтобы игра была интересной, развивающей и т.д
Любая игрушка должна быть какой?(ответы родителей)
1. эстетичной;
2. безопасной (в плане краски, качества материала);
3. развивать;
4. развлекать ребенка.
Слайд 21 Игры на кухне
1. «Скорлупа от яиц»
2. «Тесто»
3. «Макаронные изделия»
4. «Манка и фасоль»
5. «Горох»
6. «Геркулес»
7. «Различные мелкие крупы»
8. «Одноразовые стаканчики»
9. «Сухие
завтраки- колечки»
Слайд 22Творческая работа родителей
Материалы для творческой работы родителей.
1. Скорлупа от яиц.
2. Макаронные
изделия.
3. Манка и фасоль.
4. Горох.
5. Геркулес.
6. Различные мелкие крупы.
7. Сухие завтраки « Колечки» и т. п.
8. Пластилин.
9. Картонные заготовки (круг, овал, квадрат)
Слайд 23Памятка для родителей. Виды игрушек.
1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы,
фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.
2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.
3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.
4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.
5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.
6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.
8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.
Слайд 24Памятка по игре
Чему обучается ребёнок в игре?
1. Эмоционально вживаться, врастать в
сложный социальный мир взрослых.
2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
3. Осознавать своё реальное место среди других людей.
4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
5. Уважать себя и верить в себя.
6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
7. Свободно выражать свои чувства.
8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
10. Делать выбор.
Слайд 25Советы взрослым
1. Играйте с детьми как можно чаще!
2. Приветствуйте проявление любых
чувств, но не любое поведение.
3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.
Игра с ребёнком научит нас:
Говорить с ребёнком на его языке;
Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
Любить детей такими, какие они есть!
Слайд 26И в заключении хочу вам сказать:
-Давайте же будем играть вместе
со своими детьми как можно чаще.
Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка.
Открывайте мир вместе с ребёнком!
До новых встреч!
Слайд 27Список литературы
Н. М. Метенова. Родительское собрание в детском саду. Ярославль, 2000.
Зенина
Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие / Т.Н. Зенина. - М.: Педагогическое общество России, 2007
http://www.myshared.ru/slide/272112/
http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/logicheskie-bloki-denesha
http://chitariki.ru/index.php/2011-01-19-12-47-45/172-blokidyenesha