Презентация, доклад на тему Речевые игры для детей 4-5 лет

Игра“Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.”В. А. Сухомлинский

Слайд 1Речевые игры для детей 4-5 лет
Консультация для родителей

Составила:
Крутина Н.С.
Учитель-логопед
МБДОУ №6 «Родничок»

Речевые игры  для детей 4-5 летКонсультация для родителейСоставила:Крутина Н.С.Учитель-логопедМБДОУ №6 «Родничок»

Слайд 2Игра
“Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.”
В. А. Сухомлинский
Игра“Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий

Слайд 3Значение игры
Формирование представлений об окружающем мире.
Общение со сверстниками и со взрослыми.
Совершенствование

координации движений и мелкой моторики рук.
Развитие психических процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения и, конечно же, речи.

Значение игрыФормирование представлений об окружающем мире.Общение со сверстниками и со взрослыми.Совершенствование координации движений и мелкой моторики рук.Развитие

Слайд 4Развитие речи
Своевременное развитие речи ребёнка является важнейшим условием его полноценного

речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и

речевого общения, в планировании и организации деятельности ребёнка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.

Развитие речи Своевременное развитие речи ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку

Слайд 5Возрастные особенности
Пятый год жизни знаменуется становлением произвольности речи, формированием фонематического восприятия,

освоением простейших языковых закономерностей, что проявляется, в частности, в изобилии языковых игр с грамматическим содержанием.

Возрастные особенностиПятый год жизни знаменуется становлением произвольности речи, формированием фонематического восприятия, освоением простейших языковых закономерностей, что проявляется,

Слайд 6Речевые игры дома и во время прогулки
“Сосчитай-ка”
Ребёнок упражняется в счёте в

пределах 5, при этом учиться согласовывать существительные, прилагательные и числительные в роде и числе.
Например, сколько машин?
Одна жёлтая машина, две жёлтых машины… всего четыре жёлтых машины.

Речевые игры дома и во время прогулки“Сосчитай-ка”Ребёнок упражняется в счёте в пределах 5, при этом учиться согласовывать

Слайд 7“Где находится?”
Ребёнок закрепляет умение ориентироваться в пространстве и упражняется в употреблении

сложных предлогов: между, из-под, из-за, около, вдоль, через и т.п.
Например, где находится домик?
Около автомобиля, или между деревьями и т.д.

“Где находится?”Ребёнок закрепляет умение ориентироваться в пространстве и упражняется в употреблении сложных предлогов: между, из-под, из-за, около,

Слайд 8“Опиши, что ты видишь?”
У ребёнка формируется связная речь через составление сложных

предложений, согласование разных членов предложений в роде, числе, падеже.
Например, опиши снеговика.
Это снеговик. Его слепили дети
во время прогулки. На голове у
снеговика надето красное ведро.
На шею повязан полосатый шарф.
Вместо рук дети вставили
снеговику веточки и одели левую
перчатку. Получился весёлый
снеговик с морковкой вместо носа.

“Опиши, что ты видишь?”У ребёнка формируется связная речь через составление сложных предложений, согласование разных членов предложений в

Слайд 9“Вынимаем слова”
Через игру у ребёнка пополняется и активизируется словарный запас, расширятся

представления об окружающем мире.
Например, “ вынимаем слова“ из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты, ванной комнаты, из ящика с игрушками.

“Вынимаем слова”Через игру у ребёнка пополняется и активизируется словарный запас, расширятся представления об окружающем мире.Например, “ вынимаем

Слайд 10“Скажи наоборот”
Ребёнок учится употреблять в речи антонимы, а также у него

активизируется словарный запас.
Например, съедобный гриб – ядовитый гриб или большая бабочка – маленькая бабочка.

“Скажи наоборот”Ребёнок учится употреблять в речи антонимы, а также у него активизируется словарный запас.Например, съедобный гриб –

Слайд 11“Где спрятался звук в слове?”
Во время игры у ребёнка формируется фонематическое

восприятие, закрепляются знания о звуках, словах.
Например, где спрятался звук [ л] в словах: лошадь и молоко?
В начале слова. В середине слова.
“Где спрятался звук в слове?”Во время игры у ребёнка формируется фонематическое восприятие, закрепляются знания о звуках, словах.Например,

Слайд 12“Чья птичка дальше улетит?”
Игра помогает развить длительный плавный выдох, активизируются мышцы

губ, что способствует правильному звукопроизношению.
Например, необходимо вырезать фигурки птичек и продвигать их на одном выдохе. Дуть несколько раз нельзя.

“Чья птичка дальше улетит?”Игра помогает развить длительный плавный выдох, активизируются мышцы губ, что способствует правильному звукопроизношению.Например, необходимо

Слайд 13Только проводя постоянную совместную с педагогами и специалистами работу по развитию

речи ребёнка, можно воспитать грамотную, всесторонне развитую личность, подготовленную к школе. А речевые игры делают данную работу интересным, увлекательным занятием.

Только проводя постоянную совместную с педагогами и специалистами работу по развитию речи ребёнка, можно воспитать грамотную, всесторонне

Слайд 14Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть