Слайд 1Речевые игры
для детей 4-5 лет
Консультация для родителей
Составила:
Крутина Н.С.
Учитель-логопед
МБДОУ №6 «Родничок»
Слайд 2Игра
“Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.”
В. А. Сухомлинский
Слайд 3Значение игры
Формирование представлений об окружающем мире.
Общение со сверстниками и со взрослыми.
Совершенствование
координации движений и мелкой моторики рук.
Развитие психических процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения и, конечно же, речи.
Слайд 4Развитие речи
Своевременное развитие речи ребёнка является важнейшим условием его полноценного
речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и
речевого общения, в планировании и организации деятельности ребёнка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.
Слайд 5Возрастные особенности
Пятый год жизни знаменуется становлением произвольности речи, формированием фонематического восприятия,
освоением простейших языковых закономерностей, что проявляется, в частности, в изобилии языковых игр с грамматическим содержанием.
Слайд 6Речевые игры дома и во время прогулки
“Сосчитай-ка”
Ребёнок упражняется в счёте в
пределах 5, при этом учиться согласовывать существительные, прилагательные и числительные в роде и числе.
Например, сколько машин?
Одна жёлтая машина, две жёлтых машины… всего четыре жёлтых машины.
Слайд 7“Где находится?”
Ребёнок закрепляет умение ориентироваться в пространстве и упражняется в употреблении
сложных предлогов: между, из-под, из-за, около, вдоль, через и т.п.
Например, где находится домик?
Около автомобиля, или между деревьями и т.д.
Слайд 8“Опиши, что ты видишь?”
У ребёнка формируется связная речь через составление сложных
предложений, согласование разных членов предложений в роде, числе, падеже.
Например, опиши снеговика.
Это снеговик. Его слепили дети
во время прогулки. На голове у
снеговика надето красное ведро.
На шею повязан полосатый шарф.
Вместо рук дети вставили
снеговику веточки и одели левую
перчатку. Получился весёлый
снеговик с морковкой вместо носа.
Слайд 9“Вынимаем слова”
Через игру у ребёнка пополняется и активизируется словарный запас, расширятся
представления об окружающем мире.
Например, “ вынимаем слова“ из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты, ванной комнаты, из ящика с игрушками.
Слайд 10“Скажи наоборот”
Ребёнок учится употреблять в речи антонимы, а также у него
активизируется словарный запас.
Например, съедобный гриб – ядовитый гриб или большая бабочка – маленькая бабочка.
Слайд 11“Где спрятался звук в слове?”
Во время игры у ребёнка формируется фонематическое
восприятие, закрепляются знания о звуках, словах.
Например, где спрятался звук [ л] в словах: лошадь и молоко?
В начале слова. В середине слова.
Слайд 12“Чья птичка дальше улетит?”
Игра помогает развить длительный плавный выдох, активизируются мышцы
губ, что способствует правильному звукопроизношению.
Например, необходимо вырезать фигурки птичек и продвигать их на одном выдохе. Дуть несколько раз нельзя.
Слайд 13Только проводя постоянную совместную с педагогами и специалистами работу по развитию
речи ребёнка, можно воспитать грамотную, всесторонне развитую личность, подготовленную к школе. А речевые игры делают данную работу интересным, увлекательным занятием.