Презентация, доклад на тему Речь педагога как фактор развития речи дошкольников

Скажи мне слово – и я скажу, кто ты! (Сократ.)

Слайд 1 Речь педагога как фактор развития речи дошкольников
Консультация для

воспитателей

Подготовила:
учитель логопед
Борушевская Л.И.

МБДОУ «ЦРР – детский сад №12»

Речь педагога как фактор развития речи дошкольниковКонсультация  для  воспитателей

Слайд 2Скажи мне слово –
и я скажу, кто ты!

(Сократ.)

Скажи мне слово – и я скажу, кто ты!

Слайд 3Средства развития речи
В методике принято выделять следующие средства развития речи детей:
общение

взрослых и детей;
языковая среда, речь воспитателя;
обучение родной речи и языку на занятиях;
художественная литература;
игровая деятельность;
различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр);
информационно-коммуникативные ресурсы (компьютер, интернет, телевизор, видео, мультимедиа, )



Средства развития речи	В методике принято выделять следующие средства развития речи детей:	общение взрослых и детей;	языковая среда, речь воспитателя;	обучение

Слайд 4Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения.  
Речь человека – его визитная

карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.
Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения.   Речь человека – его визитная карточка, поскольку от того,

Слайд 5М.М. Алексеева отмечает, что, подражая взрослым, ребенок перенимает "не только все

тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи".

М.М. Алексеева отмечает, что, подражая взрослым, ребенок перенимает

Слайд 6Компоненты профессиональной речи педагога:
качество языкового оформления речи;
ценностно-личностные установки педагога;
коммуникативная компетентность;
четкий отбор

информации для создания высказывания;
ориентация на процесс непосредственной коммуникации.

Компоненты профессиональной речи педагога: качество языкового оформления речи;ценностно-личностные установки педагога;коммуникативная компетентность;четкий отбор информации для создания высказывания;ориентация на процесс

Слайд 7Требований к речи педагога ДОУ:
Правильность 
Точность
Логичность
Чистота
Выразительность
Богатство
Уместность

Требований к речи педагога ДОУ:Правильность ТочностьЛогичностьЧистотаВыразительностьБогатствоУместность

Слайд 8Что такое культура речи?
это степень владения языковыми нормами (в области произношения,

ударения, словоупотребления и грамматики) а также умение пользоваться всеми выразительными средствами языка в разных условиях общения (коммуникации) и в соответствии с поставленными целями в содержании высказываний.

Что такое культура речи? это степень владения языковыми нормами (в области произношения, ударения, словоупотребления и грамматики) а

Слайд 9Недостатки в речи педагога:
нечёткое артикулирование звуков в процессе речи;
побуквенное произнесение слов,

когда слова произносятся так, как пишутся («что» вместо «што»; «его» вместо «ево»);
произнесение слов с акцентом или с характерными особенностями местного говора;
неправильное ударение в словах;
монотонная речь, при которой у детей резко снижается интерес к содержанию высказывания;
ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми;
многословие, наслоение лишних фраз, деталей;
насыщение речи сложными грамматическими конструкциями и оборотами;
использование просторечий и диалектизмов, устаревших слов;
частое неоправданное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Танечка, вымой ручки!», «Катенька, убери чашечку со столика!»);
засоренность речи словами – паразитами (ну, вот, так сказать и т.д.);
копирование речи малышей, «сюсюканье»;
использование в речи слов, не понятных детям, без уточнения их значения и т.д.
 

Недостатки в речи педагога:нечёткое артикулирование звуков в процессе речи;побуквенное произнесение слов, когда слова произносятся так, как пишутся

Слайд 10К речи педагога предъявляются следующие требования:
правильно произносить все звуки родного языка;
чётко

произносить и артикулировать звуки, ясно проговаривать окончания слов и каждое слово во фразе;
строго придерживаться в речи орфоэпических норм правильно ставить ударения в словах;
использовать средства интонационной выразительности речи (силу голоса, ритм, темп, логические ударения, паузы);
в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости;
связно, в доступной форме передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции с учётом возраста ребёнка и уровня его речевого развития;
использовать в разговоре с детьми и персоналом доброжелательный тон.
К речи педагога предъявляются следующие требования: правильно произносить все звуки родного языка;чётко произносить и артикулировать звуки, ясно

Слайд 11Практикум «Проверьте свою грамотность»

Практикум  «Проверьте свою грамотность»

Слайд 12Кто не умеет говорить, карьеры не сделает.

(Наполеон.)

Кто не умеет говорить, карьеры не сделает.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть