Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра

Презентация на тему Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 25 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра»
Текст слайда:

«Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра»


Слайд 2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Плотниковский детский сад «Теремок»Подготовила: Козлова Елена Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории2017 год
Текст слайда:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Плотниковский детский сад «Теремок»


Подготовила: Козлова Елена Владимировна
, воспитатель первой квалификационной категории

2017 год



Слайд 3
Цель : развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Задачи:Побуждать в душе каждого ребёнка чувство
Текст слайда:

Цель : развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.


Задачи:
Побуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству.
Познакомить детей с различными видами театра.
Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
Обучать приёмам кукловождения  различных видов кукол.
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.
Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
Воспитывать дружеские взаимоотношения во время театрализации.







Слайд 4
Творчество – постоянный спутник
Текст слайда:

Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта» (А.Б. Брушлинский, Л.С. Выготский, В.Т. Кудрявцев, Н.Н. Поддьяков и другие).

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.


Слайд 5
В этой связи возникает необходимость целенаправленной организации досуговой деятельности детей, пересмотра ее содержания, форм и средств, способствующих
Текст слайда:

В этой связи возникает необходимость целенаправленной организации досуговой деятельности детей, пересмотра ее содержания, форм и средств, способствующих целенаправленному развитию их творческого потенциала. Именно с точки зрения развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста, можно рассматривать искусство театра, которое хорошо вписывается в систему дошкольного образования.


Слайд 6
Младший дошкольник не способен в полной мере овладеть театральным искусством. Дети воспринимают игру как спектакль, доставляющий ребенку
Текст слайда:

Младший дошкольник не способен в полной мере овладеть театральным искусством. Дети воспринимают игру как спектакль, доставляющий ребенку много радости от его содержания и, особенно, от собственного актерства. Театрализованные игры дошкольников еще нельзя назвать искусством в полном смысле этого  слова, но они приближаются к нему.


Слайд 8
Театр масок б и - б а - б о ( п е р ч а т
Текст слайда:

Театр масок б и - б а - б о ( п е р ч а т о ч н ы й)
Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам «Репка».


Слайд 9
Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение
Текст слайда:

Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек. Чтобы изготовить персонажей для него вам понадобятся цветные картон и бумага, ножницы, клей и фломастеры. Куклы, предназначенные для настольного театра должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться.


Слайд 10
В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно – речевое, музыкально – игровое, танцевальное, сценическое, певческое.Театрализованные
Текст слайда:

В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно – речевое, музыкально – игровое, танцевальное, сценическое, певческое.
Театрализованные игры позволяют повысить эффективность обучения и воспитания, именно во время игры дети чувствуют себя легко и свободно, что является питательной средой для развития у них творческих способностей.


Слайд 11
Создание развивающей среды    по театрализованной деятельности
Текст слайда:

Создание развивающей среды по театрализованной деятельности (из опыта работы)


Слайд 12
Нужно понимать, что приступать сразу к постановке кукольных спектаклей с включением детей нелепо, ведь спектакль не будет
Текст слайда:

Нужно понимать, что приступать сразу к постановке кукольных спектаклей с включением детей нелепо, ведь спектакль не будет удачным до тех пор, пока ребенок не научится играть в нем.
Вначале воспитателю лучше самостоятельно показывать ребенку спектакль, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов. В повторных играх активность ребят увеличивается по мере того, как они овладевают содержанием текста. Никогда не стоит требовать его буквального воспроизведения.
Затем можно предложить ребенку игры-имитации: "Покажи, как прыгает зайка"; "Покажи, как неслышно, мягко двигается кошка", "Покажи, как ходит петушок".
Следующий этап - отработка основных эмоций: покажи, как веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать (радость); зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево (испуг).
Только после такой тщательной подготовки можно приступать к совместным инсценировкам.



Слайд 13
Театральная азбука Авансцена – пространство сцены между занавесом и
Текст слайда:

Театральная азбука


Авансцена – пространство сцены между занавесом и зрительным залом
Акт (Действие) – отдельная часть сценического произведения
Актер – исполнитель ролей в театральных представлениях
Антракт – перерыв между действиями спектакля
Аплодисменты – одобрительные хлопки зрителей, форма выражения приветствия или благодарности артистам и создателям спектакля
Афиша –объявление о представлении
Грим – подкрашивание лица, искусство придания лицу(поредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т. д.) внешности, необходимой актеру для данной роли
Декорация – устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия
Диалог – разговор между двумя или несколькими актерами
Жест – движения рук, головы, передающие чувства и мысли


Слайд 14
Драматизация венгерской сказки       «Два жадных медвежонка»
Текст слайда:

Драматизация венгерской сказки «Два жадных медвежонка»


Слайд 15
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИВАЕТ. Для младших дошкольников 3-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра
Текст слайда:

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИВАЕТ.

Для младших дошкольников 3-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. В связи с этим в психологии в последнее время широкое распространение получил метод кулотерапии, т.е. метод лечения с помощью кукол. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. Выбор постановки во многом определяется возрастом малыша. Чем он младше, тем проще должен быть спектакль. Но, в любом случае, идеальными будут народные и авторские сказки.


Слайд 16
Т е а т р и з в а р е ж е к и п е
Текст слайда:

Т е а т р и з в а р е ж е к и п е р ч а т о к


Слайд 17
Театрализованные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается
Текст слайда:

Театрализованные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. В ход занятий, вечеров развлечений он включает фрагменты драматизации, переодеваясь в специальный костюм, меняя голос и интонацию.
      Педагог постепенно расширяет игровой опыт за счет освоения разновидностей игры драматизации, что достигается последовательным усложнением игровых заданий, в которые включается ребенок:
     




Слайд 18
Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались:
Текст слайда:

Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).


Слайд 19
• Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка»).
Текст слайда:

• Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка»).


Слайд 20
• Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок»).
Текст слайда:

• Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок»).


Слайд 21
• Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок»)
Текст слайда:

• Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок»)


Слайд 22
Театр на прищепках «Смешарики»          (из
Текст слайда:

Театр на прищепках «Смешарики» (из опыта работы)


Слайд 23
Результат: Проведённая мною работа по теме «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность» принесла свои результаты:1. Дети стали
Текст слайда:

Результат: Проведённая мною работа по теме «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность» принесла свои результаты:

1. Дети стали больше проявлять участие в играх, повысилась активность и инициативность.
2. Дети овладели в соответствии с возрастом техникой управления куклами различных видов театра.
3. Через театрализованную  игру дети освоили невербальные средства общения: жесты, мимика, движения.
4. У детей развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества.
5. Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.
6. У детей появилось желание придумывать и рассказывать сказки, истории.
7. Активизировался словарь детей, её  интонационный строй, улучшается диалогическая речь.
8. Дети стали раскрепощаться и творить.


Слайд 24
Теоретическая база опыта Программа « От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Веракса).Журнал «Воспитатель в ДОУ»:«Театрализованная деятельность
Текст слайда:

Теоретическая база опыта


Программа « От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Веракса).
Журнал «Воспитатель в ДОУ»:
«Театрализованная деятельность в работе с детьми раннего возраста» (№6/2010г.)
«Игры-драматизации в развитии восприятия художественной литературы младшими дошкольниками» (№1/2013г.)
«Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников» (№4/2009г.)
«Театрализованные игры в среднем дошкольном возрасте» (№9/2010г.)
«Развитие творческой активности дошкольников средствами театрально-игровой деятельности» (№9/2010г.)
«Развитие творчества в театрализованных играх» (№11/2012г.)
Статьи в интернете:
«Театрализованные игры в ДОУ» О.В.Акулова. (portal-slovo.ru/Дошкольное образование/36458.php)

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». (Зернова Е.Н., Чурина О.И.) - nsportal.ru›Детский сад›Разное›…-deyatelnosti-s-detmi-4…
 


Слайд 25
Спасибо за внимание!
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть