Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра

Содержание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Плотниковский детский сад «Теремок»Подготовила: Козлова Елена Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории2017 год

Слайд 1«Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра»

«Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра»

Слайд 2Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Плотниковский детский сад «Теремок»


Подготовила: Козлова Елена

Владимировна
, воспитатель первой квалификационной категории

2017 год


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Плотниковский детский сад «Теремок»Подготовила: Козлова Елена Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории2017 год

Слайд 3Цель : развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.




Задачи:
Побуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству.
Познакомить детей с различными видами театра.
Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
Обучать приёмам кукловождения  различных видов кукол.
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.
Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
Воспитывать дружеские взаимоотношения во время театрализации.






Цель : развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Задачи:Побуждать в душе каждого ребёнка чувство

Слайд 4 Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка –

первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта» (А.Б. Брушлинский, Л.С. Выготский, В.Т. Кудрявцев, Н.Н. Поддьяков и другие).

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.

Творчество – постоянный спутник

Слайд 5В этой связи возникает необходимость целенаправленной организации досуговой деятельности детей, пересмотра

ее содержания, форм и средств, способствующих целенаправленному развитию их творческого потенциала. Именно с точки зрения развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста, можно рассматривать искусство театра, которое хорошо вписывается в систему дошкольного образования.

В этой связи возникает необходимость целенаправленной организации досуговой деятельности детей, пересмотра ее содержания, форм и средств, способствующих

Слайд 6Младший дошкольник не способен в полной мере овладеть театральным искусством. Дети

воспринимают игру как спектакль, доставляющий ребенку много радости от его содержания и, особенно, от собственного актерства. Театрализованные игры дошкольников еще нельзя назвать искусством в полном смысле этого  слова, но они приближаются к нему.
Младший дошкольник не способен в полной мере овладеть театральным искусством. Дети воспринимают игру как спектакль, доставляющий ребенку

Слайд 8Театр масок б и - б а - б о (

п е р ч а т о ч н ы й)
Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам «Репка».
Театр масок б и - б а - б о ( п е р ч а т

Слайд 9Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для младших дошкольников. У

детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек. Чтобы изготовить персонажей для него вам понадобятся цветные картон и бумага, ножницы, клей и фломастеры. Куклы, предназначенные для настольного театра должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться.
Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение

Слайд 10В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно – речевое,

музыкально – игровое, танцевальное, сценическое, певческое.
Театрализованные игры позволяют повысить эффективность обучения и воспитания, именно во время игры дети чувствуют себя легко и свободно, что является питательной средой для развития у них творческих способностей.

В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно – речевое, музыкально – игровое, танцевальное, сценическое, певческое.Театрализованные

Слайд 11 Создание развивающей среды

по театрализованной деятельности (из опыта работы)
Создание развивающей среды    по театрализованной деятельности

Слайд 12Нужно понимать, что приступать сразу к постановке кукольных спектаклей с включением

детей нелепо, ведь спектакль не будет удачным до тех пор, пока ребенок не научится играть в нем.
Вначале воспитателю лучше самостоятельно показывать ребенку спектакль, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов. В повторных играх активность ребят увеличивается по мере того, как они овладевают содержанием текста. Никогда не стоит требовать его буквального воспроизведения.
Затем можно предложить ребенку игры-имитации: "Покажи, как прыгает зайка"; "Покажи, как неслышно, мягко двигается кошка", "Покажи, как ходит петушок".
Следующий этап - отработка основных эмоций: покажи, как веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать (радость); зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево (испуг).
Только после такой тщательной подготовки можно приступать к совместным инсценировкам.


Нужно понимать, что приступать сразу к постановке кукольных спектаклей с включением детей нелепо, ведь спектакль не будет

Слайд 13 Театральная азбука

Авансцена –

пространство сцены между занавесом и зрительным залом
Акт (Действие) – отдельная часть сценического произведения
Актер – исполнитель ролей в театральных представлениях
Антракт – перерыв между действиями спектакля
Аплодисменты – одобрительные хлопки зрителей, форма выражения приветствия или благодарности артистам и создателям спектакля
Афиша –объявление о представлении
Грим – подкрашивание лица, искусство придания лицу(поредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т. д.) внешности, необходимой актеру для данной роли
Декорация – устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия
Диалог – разговор между двумя или несколькими актерами
Жест – движения рук, головы, передающие чувства и мысли
Театральная азбука Авансцена – пространство сцены между занавесом и

Слайд 14 Драматизация венгерской сказки

«Два жадных медвежонка»
Драматизация венгерской сказки       «Два жадных медвежонка»

Слайд 15ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИВАЕТ.
Для младших дошкольников 3-4 лет самым доступным видом

театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. В связи с этим в психологии в последнее время широкое распространение получил метод кулотерапии, т.е. метод лечения с помощью кукол. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. Выбор постановки во многом определяется возрастом малыша. Чем он младше, тем проще должен быть спектакль. Но, в любом случае, идеальными будут народные и авторские сказки.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИВАЕТ. Для младших дошкольников 3-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра

Слайд 16Т е а т р и з в а р е

ж е к и п е р ч а т о к
Т е а т р и з в а р е ж е к и п е

Слайд 17Театрализованные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица

взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. В ход занятий, вечеров развлечений он включает фрагменты драматизации, переодеваясь в специальный костюм, меняя голос и интонацию.
      Педагог постепенно расширяет игровой опыт за счет освоения разновидностей игры драматизации, что достигается последовательным усложнением игровых заданий, в которые включается ребенок:
     



Театрализованные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается

Слайд 18Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц и имитация основных эмоций

человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались:

Слайд 19 • Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка»).

• Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка»).

Слайд 20 • Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок»).

• Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок»).

Слайд 21 • Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок»)

• Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок»)

Слайд 22 Театр на прищепках «Смешарики»

(из опыта работы)
Театр на прищепках «Смешарики»          (из

Слайд 23Результат: Проведённая мною работа по теме «Развитие творческих способностей через театрализованную

деятельность» принесла свои результаты:

1. Дети стали больше проявлять участие в играх, повысилась активность и инициативность.
2. Дети овладели в соответствии с возрастом техникой управления куклами различных видов театра.
3. Через театрализованную  игру дети освоили невербальные средства общения: жесты, мимика, движения.
4. У детей развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества.
5. Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.
6. У детей появилось желание придумывать и рассказывать сказки, истории.
7. Активизировался словарь детей, её  интонационный строй, улучшается диалогическая речь.
8. Дети стали раскрепощаться и творить.

Результат: Проведённая мною работа по теме «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность» принесла свои результаты:1. Дети стали

Слайд 24Теоретическая база опыта

Программа « От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.

Веракса).
Журнал «Воспитатель в ДОУ»:
«Театрализованная деятельность в работе с детьми раннего возраста» (№6/2010г.)
«Игры-драматизации в развитии восприятия художественной литературы младшими дошкольниками» (№1/2013г.)
«Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников» (№4/2009г.)
«Театрализованные игры в среднем дошкольном возрасте» (№9/2010г.)
«Развитие творческой активности дошкольников средствами театрально-игровой деятельности» (№9/2010г.)
«Развитие творчества в театрализованных играх» (№11/2012г.)
Статьи в интернете:
«Театрализованные игры в ДОУ» О.В.Акулова. (portal-slovo.ru/Дошкольное образование/36458.php)

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». (Зернова Е.Н., Чурина О.И.) - nsportal.ru›Детский сад›Разное›…-deyatelnosti-s-detmi-4…
 

Теоретическая база опыта Программа « От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Веракса).Журнал «Воспитатель в ДОУ»:«Театрализованная деятельность

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть