Презентация, доклад на тему Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста

Содержание

Цель – развитие познавательных и логических способностей.Задачи:Формировать способность детей к анализу и синтезу.Развивать образное логическое мышление, произвольное внимание.Развивать у детей: речь(умение рассуждать, доказывать),познавательные интересы, творческое воображение. Воспитывать: коммуникативные навыки, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе,

Слайд 1“Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста”

Воспитателя МДОУ№48 “Пчелка”
пос. Старомихайловка
Донецкой области
Коваленко Елены Васильевны

Презентация на тему :

“Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста”

Слайд 2Цель – развитие познавательных и логических способностей.
Задачи:
Формировать способность детей к анализу

и синтезу.
Развивать образное логическое мышление, произвольное внимание.
Развивать у детей: речь(умение рассуждать, доказывать),познавательные интересы, творческое воображение.
Воспитывать: коммуникативные навыки, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам.
Цель – развитие познавательных и логических способностей.Задачи:Формировать способность детей к анализу и синтезу.Развивать образное логическое мышление, произвольное

Слайд 3 Актуальность
Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка.
В процессе развития

логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей.
Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.
Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова.
Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
АктуальностьИменно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка.В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения

Слайд 5Логическое мышление и

дидактическая игра

Логическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов.
Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра.
Дидактическая игра делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.

Логическое мышление и             дидактическая играЛогическое

Слайд 6 Мыслительные операции
Мышление – очень

сложный процесс, включающий несколько видов психической деятельности.
Анализ
Синтез
Сравнение
Обобщение
Абстрагирование
Конкретизация
Классификация
Мыслительные операции    Мышление – очень сложный процесс, включающий несколько видов психической

Слайд 7Выделяют три вида мышления
Предметно- действенное мышление – 2,5-3 года, является ведущим

до 4-5 лет.
Наглядно-образное мышление – с 3,5- 4 лет, ведущее до 6-6,5 лет.
Словесно-логическое мышление – формируется в 5,5 – 6 лет, становится ведущим с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей.
Выделяют три вида мышленияПредметно- действенное мышление – 2,5-3 года, является ведущим до 4-5 лет.Наглядно-образное мышление – с

Слайд 8Средства развивающие логическое

мышление

Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации.
Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях.
Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности.
Загадки. Задачи – шутки.
Игры-головоломки.
Игры с счетными палочками.
Разгадывание ребусов.
«Неправильные» сказки.

Средства развивающие логическое              мышление

Слайд 10 Развивающая среда
В группе создана развивающая

среда, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления.
Развивающая среда В группе создана развивающая среда, выделен специальный стеллаж с наличием

Слайд 11 Игры с счетными палочками
Цель: Формирование геометрических представлений, развивать пространственное воображение

детей.
Игры с счетными палочкамиЦель: Формирование геометрических представлений, развивать пространственное воображение детей.

Слайд 12 Конструкторы, пазлы
Цель: Развивать мышление, воображение, умение из множества

мелких деталей создавать единый образ.
Конструкторы, пазлыЦель: Развивать мышление, воображение, умение из множества мелких деталей создавать единый образ.

Слайд 13Лото «Мои любимые сказки»
Цель: развивать речь детей, мышление, память.

Ребенку необходимо по силуэту узнать персонажа сказки, назвать его и те сказки, в которых он встречается.
Лото «Мои любимые сказки»Цель: развивать речь детей, мышление, память.     Ребенку необходимо по силуэту

Слайд 14 Дидактическая игра

«Где чей дом?»

Цель: Развитие мышления, внимания и речи детей.
Играющий должен назвать животное, место его обитания, чем оно питается. Найти на большой картинке его место нахождение.

Дидактическая игра

Слайд 15Дидактическая игра «веселая логика»
Цель:

Развитие мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы.
Ребенку необходимо найти те геометрические фигуры, из которых составлен предмет.
Дидактическая игра         «веселая логика»Цель: Развитие мыслительных операций анализа и

Слайд 16 развивающая игра «логика

и счет»

Дети самостоятельно могут проверить свои знания в счете до 10, в знании цифр и цвета, соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.

развивающая игра         «логика и  счет»

Слайд 17Игра-головоломка «танграм»
Цель: Развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности.

Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.
Игра-головоломка «танграм»Цель: Развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности.     Ребенку надо создать на плоскости силуэты

Слайд 18Результаты работы с детьми по формированию логического мышления
Начало учебного года
Конец

учебного года
Результаты работы с детьми по формированию логического мышления  Начало учебного годаКонец учебного года

Слайд 19 Работа с родителями
Знакомство родителей с содержанием работы по программе.

Разработка консультаций для родителей по данной теме.
Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала (подбор иллюстраций).
Рекомендации для родителей по использованию литературы.
Работа с родителямиЗнакомство родителей с содержанием работы по программе. Разработка консультаций для родителей по данной

Слайд 20 заключение
Развитие логического мышления происходит постепенно.

Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями.
Дидактическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер.
Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
заключение  Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное

Слайд 21СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть