Презентация, доклад на тему Развитие критического мышления младших школьников

Содержание

Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения.направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться

Слайд 1технология развития критического мышления младших школьников

технология развития критического мышления младших школьников

Слайд 2Критическое мышление





— это:
способность ставить новые, полные смысла вопросы;
вырабатывать

разнообразные, подкрепляющие аргументы;
принимать независимые продуманные решения.

направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений.

Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные

Слайд 3кластер развития критического мышления

кластер развития критического мышления

Слайд 4Первая стадия – вызов
Её присутствие на каждом уроке обязательно.
Эта стадия позволяет:
актуализировать

и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме;
вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме;
мотивировать ученика к учебной деятельности;
побудить к активной работе не только дома, но и на уроке.

Результаты:

актуализированный опыт;
активизированное знание;
сформированный мотив.

Первая стадия – вызовЕё присутствие на каждом уроке обязательно.Эта стадия позволяет:актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания

Слайд 5Вторая стадия – осмысление
Эта стадия позволяет учащимся:
получить новую информацию, освоить различные

способы работы с ней;
осмыслить информацию;
соотнести новые знания с уже имеющимися.

Результаты:

систематизированное новое знание;
укрепление связей, заявленных на стадии вызова.

Вторая стадия – осмыслениеЭта стадия позволяет учащимся:получить новую информацию, освоить различные способы работы с ней;осмыслить информацию;соотнести новые

Слайд 6Третья стадия – рефлексия
Здесь основным является:
целостное осмысление, обобщение полученной информации;
присвоение нового

знания;
расширение предметного поля;
формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Результаты:

присвоение знания;
сформированное целостное представление о предмете;
поставленные проблемы на дальнейшее продвижение.

Третья стадия – рефлексияЗдесь основным является:целостное осмысление, обобщение полученной информации;присвоение нового знания;расширение предметного поля;формирование у каждого из

Слайд 7С точки зрения традиционного урока эти этапы не представляют исключительной новизны:
«вызов»

– введение в проблему или актуализация имеющихся знаний учащихся;
«осмысление» – изучение нового материала;
«рефлексия» – закрепление материала, проверка усвоения знаний.
Элемент новизны – это методические приёмы учебной работы.

С точки зрения традиционного урока эти этапы не представляют исключительной новизны:«вызов» – введение в проблему или актуализация

Слайд 8Приёмы и методы актуальные на этапе вызова:
рассказ-предположение по ключевым словам;
графическая систематизация

в кластеры, таблицы, схемы;
верные и неверные утверждения;
перепутанные логические цепочки;
корзина идей;
мозговой штурм;
плюс-минус-интересно;
словарная работа.

Приёмы и методы актуальные на этапе вызова:рассказ-предположение по ключевым словам;графическая систематизация в кластеры, таблицы, схемы;верные и неверные

Слайд 9Приёмы и методы, актуальные на этапе осмысления:
чтение текста с маркировкой по

методу insert;
ведение различных записей по типу двойных, тройных дневников (цитаты, комментарии) и бортовых журналов,
выделение ключевых слов;
новый кластер;
сюжетная таблица (кто? что? где? когда? сколько?);
чтение со стопом,
«тонкие и толстые» вопросы

Приёмы и методы, актуальные на этапе осмысления:чтение текста с маркировкой по методу insert;ведение различных записей по типу

Слайд 12Шесть Шляп Мышления

«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) — один

из самых популярных методов организации мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.
В основе «Шести шляп» лежит идея параллельного мышления. Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое более успешно продвигалось в дискуссии. Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют.

Шесть Шляп Мышления  «Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) — один из самых популярных методов организации

Слайд 13Вот краткое изложение принципов использования шести шляп

Вот краткое изложение принципов использования шести шляп

Слайд 14 Белая шляпа: информация
.
Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание

на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить.

Белая шляпа:  информация . Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В

Слайд 15 Красная шляпа: чувства и интуиция
 
В режиме красной шляпы у участников сессии

появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать.

Красная шляпа:  чувства и интуиция  В режиме красной шляпы у участников сессии появляется возможность высказать

Слайд 16 Черная шляпа: критика  
Мышление в

чёрной шляпе предназначено для того, чтобы представить всё в чёрном свете. Тут нужно во всём видеть недостатки, подвергать сомнению слова и цифры, искать слабые места и ко всему придираться.
Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками, опасениям и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и подводные камни. Польза от такого мышления несомненна, если, конечно, им не злоупотреблять.

Черная шляпа: критика     Мышление в чёрной шляпе предназначено для

Слайд 17 Желтая шляпа: логический позитив
 
Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание

на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.

Желтая шляпа:  логический позитив  Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск

Слайд 18 Зеленая шляпа: креативность
 Зелёная шляпа – креативность. Творчество. Различные идеи. Новые идеи.

Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?
Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет.

Зеленая шляпа:  креативность  Зелёная шляпа – креативность. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые

Слайд 19 Синяя шляпа:управление процессом  
Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что

она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. В частности, ее используют в начале сессии для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели.

Синяя шляпа:управление процессом     Синяя шляпа отличается от

Слайд 20Почему «Шесть шляп»?
Во-первых, каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный

цвет, делающий её легко различимой среди всех остальных,
поэтому, меняя шляпу, мы «дирижируем оркестром своих мыслей», придаём им нужное направление;
Почему «Шесть шляп»?Во-первых, каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий её легко различимой среди

Слайд 21Преимущества
Обычно умственная работа представляется скучной и абстрактной. Шесть шляп позволяет сделать

ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением.
Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять.
Метод шести шляп можно использовать на любом уровне сложности, от детских садов до советов директоров.

Преимущества Обычно умственная работа представляется скучной и абстрактной. Шесть шляп позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом

Слайд 22Пишем синквей (от англ. «путь мысли»)

Правила написания синквейя:
Одно слово. Существительное или

местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.
Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
Пишем синквей (от англ. «путь мысли»)Правила написания синквейя:Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет

Слайд 23Стратегия «Инсерт»

I – interactive самоактивизирующая
N – noting

(диалоговая) «✔» – уже знал
S – system системная разметка «+» – новое
E – effective для эффективного «–» – думал иначе
R - reading & чтения и «?» – есть вопросы
T – thinking размышления
Стратегия «Инсерт»I – interactive  самоактивизирующая N – noting      (диалоговая)

Слайд 24Трехчастный дневник
Имеет третью графу - "письма к учителю". Этот прием

позволяет работать не только с текстом, но и проводить диалог с учителем о прочитанном.
3 столбика: цитата
комментарии
вопросы к учителю

Трехчастный дневник Имеет третью графу -

Слайд 25Кластеры (автор Гудлат)
Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном

порядке в виде грозди. Правила оформления. Рисуем модель Солнечной системы: звезда(тема), планеты и их спутники. Кластеры могут быть "предварительными" (на стадии вызова) и "новыми" (на стадии рефлексии).
Кластеры (автор Гудлат)Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. Правила оформления.

Слайд 26ПАМЯТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ НА КАЖДЫЙ УРОК:
Держите паузу после постановки задания.
Не спешите с

оценкой ответа, чтобы не прерывать ученика.
Приучайте слушать ответы учащихся, одноклассников.
Не оставляйте без обсуждения ни одного ответа, даже неверного.
Приучайте обосновывать свои ответы без напоминания.
ПАМЯТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ НА КАЖДЫЙ УРОК: Держите паузу после постановки задания.Не спешите с оценкой ответа, чтобы не прерывать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть