Презентация, доклад на тему Развитие эмоций у детей дошкольного возраста

Содержание

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но этот период является сенситивным для развития многих психических процессов.Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро

Слайд 1Развитие эмоций у детей дошкольного возраста
Из опыта работы педагога-психолога МАДОУ «детский

сад комбинированного вида №5»
Старостиной Надежды Владимировны.
Развитие эмоций у детей дошкольного возрастаИз опыта работы педагога-психолога МАДОУ «детский сад комбинированного вида №5» Старостиной Надежды

Слайд 2Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые

семь лет. Но этот период является сенситивным для развития многих психических процессов.
Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению.
Наша задача помочь маленькому человеку познать и испытать разные чувства и эмоции.

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но этот период является

Слайд 3ЭМОЦИЯ как процесс - деятельность оценивания поступающей в мозг информации о

внешнем и внутреннем мире;


ЭМОЦИЯ как процесс - деятельность оценивания поступающей в мозг информации о внешнем и внутреннем мире;

Слайд 4Эмоция
оценивает действительность и доводит свою оценку до сведения организма на языке

переживаний. Эмоции плохо поддаются волевой регулировке, их трудно вызвать по своему желанию.

Эмоцияоценивает действительность и доводит свою оценку до сведения организма на языке переживаний. Эмоции плохо поддаются волевой регулировке,

Слайд 5Актуальность
заключается в необходимости изучения развития психики ребенка, в частности эмоциональной

сферы дошкольника с целью эффективного осуществления работы по развитию эмоций через комплекс коррекционно-развивающих занятий с детьми и родителями, а также в повседневной деятельности .
Актуальность  заключается в необходимости изучения развития психики ребенка, в частности эмоциональной сферы дошкольника с целью эффективного

Слайд 6Причины отклонений
эмоционального развития детей:
объективный рост внешних факторов, способных стать причиной

нарушения эмоционального развития;
родовые и послеродовые травмы;
неблагоприятная психологическая обстановка в семье;
чрезмерная занятость родителей.

Система проведения специально организованных занятий, повседневной деятельности является эффективным способом развития и коррекции эмоциональной сферы дошкольников.

Причины отклонений эмоционального развития детей:объективный рост внешних факторов, способных стать причиной нарушения эмоционального развития;  родовые и

Слайд 7Научная база
А. Фрейд: «Быстрее всего развивается то, что больше всего нравится

матери, и что ею оживленнее всего приветствуется». Собственно эмоциональное развитие ребенка осуществляется под прямым «давлением» эмоциональности матери.
Л.С.Выготский: «Влияние среды меняется в процессе развития ребенка, определяясь его переживаниями». Ввел понятие «ключевое переживание» - комплекс осознаваемых и неосознаваемых ребенком отношений с важными элементами окружающей среды. «Многоуровневость эмоций - основная из фундаментальных закономерностей их проявления и развития».
Д.Б.Эльконин: «эмоционально-положительный фон вокруг ребенка - фактор благополучного психического и физического развития».

Научная базаА. Фрейд: «Быстрее всего развивается то, что больше всего нравится матери, и что ею оживленнее всего

Слайд 8Гипотеза
развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста будет более успешным при

следующих условиях:
Если с раннего возраста дети совместно с родителями будут обучаться способам выражения эмоций и приемам саморегуляции;
Если в работе будут активно использоваться разнообразные формы и методы развития эмоциональной сферы в процессе воспитания и обучения, а также в повседневной деятельности;
Если в процессе развития эмоций будут задействованы все участники воспитательно-образовательного процесса.
Гипотезаразвитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста будет более успешным при следующих условиях:Если с раннего возраста дети

Слайд 9 Исходя из данной гипотезы и актуальности проблемы, пришла к решению о

проведении углубленной работы по развитию эмоций у детей в детском саду.

В результате ведется коррекционно-развивающая работа по развитию эмоциональной сферы детей младшего и старшего дошкольного возраста по программе «Цветик-семицветик».

Исходя из данной гипотезы и актуальности проблемы, пришла к решению о проведении углубленной работы по развитию эмоций

Слайд 10Основные методы и приемы обучения:

Наблюдение.
Свободное и тематическое рисование.
Упражнения подражательно-исполнительского и творческого

характера.
Сочинение историй.
Прослушивание музыкальных разножанровых произведений.
Разрешение сюжетно-ролевых ситуаций (как быть?) Как поступить?).
Релаксация под музыку.
Элементы аутотренинга.


Основные методы и приемы обучения:Наблюдение.Свободное и тематическое рисование.Упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера.Сочинение историй.Прослушивание музыкальных разножанровых произведений.Разрешение сюжетно-ролевых

Слайд 11Организация работы с учетом возраста детей.

Организация работы с учетом возраста детей.

Слайд 12
Младший возраст.
Упражнение «Веселый - грустный ».
Цель: учить передавать простые эмоции весёлый-грустный,

вызывать положительно-эмоциональный отклик у детей.


Младший возраст.Упражнение «Веселый - грустный ».Цель:

Слайд 13Средний возраст. Упражнение «Тренирием эмоции». Цели: учить передавать данное эмоциональное состояние используя различные

выразительные средства.
Средний возраст. Упражнение «Тренирием эмоции». Цели: учить передавать данное эмоциональное состояние используя различные выразительные средства.

Слайд 14Старший возраст. Упражнение «Настроение волны» Цель: расширять представления детей об эмоциях , развивать

эмпатию, воображение.
Старший возраст. Упражнение «Настроение волны» Цель: расширять представления детей об эмоциях , развивать эмпатию, воображение.

Слайд 15Подготовительный возраст . Эксперимент «Цветные стеклышки» Цель: Выявить индивидуальные цветовые предпочтения детей, учить

детей выражать изменения их эмоций словами.
Подготовительный возраст . Эксперимент «Цветные стеклышки» Цель: Выявить индивидуальные цветовые предпочтения детей, учить детей выражать изменения их

Слайд 16Игра «Магнит» Цель: Создать благоприятное взаимоотношение в детском коллективе.

Игра «Магнит» Цель: Создать благоприятное взаимоотношение в детском коллективе.

Слайд 17Диагностический инструментарий

Детский тест тревожности. Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.
Анкетный метод

оценки эмоциональной и нервно-психической сферы детей.
Диагностика дезадаптации ребенка в раннем возрасте.
«Рисунок семьи» А. Л. Венгер.
«Нарисуй человека, которого ты любишь больше всего».
Графическая методика «Кактус». И т.д.

Диагностический инструментарийДетский тест тревожности. Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.Анкетный метод оценки эмоциональной и нервно-психической сферы детей.Диагностика

Слайд 18
Условия успешного эмоционального развития.
1. Работа ведется в тесном контакте с родителями

и со всеми специалистами ДОУ.

2. Повышению качества работы по развитию эмоций способствует рациональная организация развивающей среды в группах и кабинете педагога-психолога, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов, позволяющая варьировать формы и способы организации жизнедеятельности

Условия успешного эмоционального развития.1. Работа ведется в тесном контакте с родителями и со всеми специалистами ДОУ. 2.

Слайд 19Мониторинг
В результате коррекционно-развивающей работы у детей, прошедших курс психо-коррекционных занятий,

вырабатываются положительные черты характера, им становится легче общаться со сверстниками, они лучше понимают чувства, эмоции других и легче выражают свои, формируется чувство сотрудничества, самоуважения, уверенности в своих силах и в себе, повышается самооценка.

Мониторинг В результате коррекционно-развивающей работы у детей, прошедших курс психо-коррекционных занятий, вырабатываются положительные черты характера, им становится

Слайд 20Примеры практического материала по теме эмоционально-волевое развитие.

(Приложение)

Примеры практического материала по теме эмоционально-волевое развитие.(Приложение)

Слайд 23Фотографии эмоций

Фотографии эмоций

Слайд 24Картинки

Картинки

Слайд 28Игра «Четвертый лишний»

Игра «Четвертый лишний»

Слайд 29Оживи картинку («Разноцветные стеклышки»)

Оживи картинку («Разноцветные стеклышки»)

Слайд 30Картинки с зеркалами

Картинки с зеркалами

Слайд 31

Методическая литература

Методическая литература

Слайд 34Эмоционально-волевая сфера играет большую роль в усвоении знаний, умений и навыков,

также в установлении контактов с окружающими, и в социальной адаптации детей.

Эмоционально-волевая сфера играет большую роль в усвоении знаний, умений и навыков, также в установлении контактов с окружающими,

Слайд 35 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть