Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение Сосновская средняя
общеобразовательная школа №2
Калинкина
Светлана
Викторовна
учитель начальных классов
I квалификационной
категории
Слайд 2Методическая разработка раздела образовательной программы
Образовательная программа
«Окружающий мир» автор
А.А.Плешаков
Раздел «Окружающий мир: введение» (адаптационный период – 9 ч.)
Слайд 3
А.А.Плешаков «Окружающий мир: учебник для 1 класса в 2 частях –
издательство «Просвещение» 2010 год
Учебно-методический комплект «Школа России»
Слайд 4Курс «Окружающий мир»
Имеет экологическую направленность
Носит личностно-развивающий характер
Цель курса:
воспитание гуманного, творческого, социально – активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества
Приоритетная задача:
формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого
Слайд 5 Отбор содержания учебного курса осуществляется на основе
ведущих идей:
Идея многообразия
мира
Идея экологической целостности мира
Идея уважительного отношения к миру
Слайд 6Раздел «Окружающий мир: введение»
В данном разделе заложена основа, позволяющая
учащимся овладеть определенным объемом знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и обществе
Проблемой на данном этапе является :
Адаптация ребенка к школьной жизни
Обучение навыкам учебного сотрудничества
Слайд 7Раздел «Окружающий мир: введение»
Цель изучения данного раздела:
формирование элементарных представлений о природе,
человеке и обществе в их взаимодействии
Задачи:
систематизировать имеющиеся знания и представления об окружающем мире, обогащение социального опыта ребенка
обучать навыкам учебного сотрудничества
развивать познавательные процессы
воспитывать наблюдательность, самостоятельность, бережное отношение к природе и продуктам труда людей
Слайд 8Восприятие
Мышление
Память
Воображение
Внимание
Психолого – педагогическое
обоснование выбора
содержания раздела.
Слайд 9Ожидаемые результаты.
При изучении раздела учащиеся должны:
Знать:
Основные правила безопасного поведения в
окружающей среде (на дорогах, в школе, природе)
Требования к организации учебной работы школьника
Санитарно-гигиенические требования к внешнему виду ученика
Слайд 10Уметь:
Определять признаки разных объектов природы
Решать практические задачи
Изготовить схему своего пути в
школу и домой с указанием опасных мест
Использовать знания и умения для выполнения правил безопасного поведения
Слайд 11
Коммуникативные и информационные умения:
Навыки эффективного слушания
Организация совместной деятельности в
группе, паре
Навыки понимания других людей и себя
Установление контакта в различных ситуациях общения
Работа с основными компонентами учебника
Слайд 12
Контроль и самооценка:
Проверь себя!
Поработай сам и оцени
Что я
знаю?
Что я умею?
Шкала успеха
Карточки настроения
Слайд 13Формы и методы организации деятельности учащихся:
Урок
Экскурсия
Практическое занятие
Наблюдение
Игровые приемы
Слайд 14
Организация учебного сотрудничества
С.Л.Соловейчик: « Учебное сотрудничество - особая форма взаимоотношения
ребенка и взрослого, необходимая для полноценного усвоения теоретических понятий»
Ш.А.Амонашвили: «Учебное сотрудничество-помощь ученику в преодолении трудностей»
Г.А.Цукерман: «Учебное сотрудничество -работа ребенка и взрослого по взаимопониманию, выяснению позиций, точек зрения всех участников образовательного процесса и их координации»
Слайд 15Цели учебного сотрудничества:
Обеспечить эмоционально-психологическое благополучие ребенка
на уроке
2. Развитие
ребенка как субъекта учебной деятельности
3. Формирование умения сотрудничать с учителем, одноклассниками
Слайд 16
Формы учебного сотрудничества:
Сотрудничество со взрослым
Сотрудничество со сверстниками
Сотрудничество
ребенка с самим собой
Слайд 17Этапы развития отношений учебного сотрудничества
Подготовительный
игры на общение
Первый этап
педагог передают учащимся навыки
социального общения
Второй этап
демонстрация учителем способов организации деятельности
взаимодействие учащихся при руководящей роли педагога
Третий этап
самостоятельная деятельность детей
Слайд 18
Учебное сотрудничество позволяет:
Учиться самостоятельно
Ориентироваться в ситуации
Рассуждать, доказывать, дискутировать
Продуктивно работать в команде
Решать
сложные проблемы
Слайд 20Путешествие в страну дорожных знаков
Игры на общение:
Приветствие детей учителем
Карточки
настроения
Приветствие учащихся друг с другом (передавая кленовый листок, говорим комплимент однокласснику)
Приветствие гостей на уроке (скажем Незнайке добрые слова)
Слайд 21
Создание проблемной ситуации на уроке,
поиск ее решения
Как нужно было поступить
Незнайке?
Подумай, чтобы сделал ты в данной ситуации?
Умение слушать других
Доказывать свое мнение
Отстаивать свою точку зрения
Слайд 22 Знакомство с дорожными знаками
работа
в группах
- интересна детям
- ближе узнают друг друга
- учатся общаться,
учитывая интересы товарища
Слайд 23Правила работы в группе:
веди себя достойно
внимательно слушай задание, старайся работать
чётко и быстро
помни, что время для выполнения задания ограниченно
после сигнала обсуждение в группах заканчивается
учись слушать своих товарищей
отстаивая свою точку зрения, уважай мнение других
можно обращаться за помощью к любому в группе
помогай членам группы, если они обращаются к тебе
группа решает, кто будет говорить от их имени, слово предоставляется каждому желающему
мнение группы учатся озвучивать все ученики
Слайд 24В гостях у Светофора
Загадки
Стихотворения
Игра «Светофор»
Слайд 25Определи опасные места маршрута
Работа в статической паре (2 человека)
в режиме взаимопроверки,
взаимоконтроля
Роли: учитель ученик
Слайд 26Практическое занятие
на улице
Цель:
Закрепить известные правила дорожного движения, названия дорожных знаков
Учить
как правильно и безопасно переходить дорогу