Презентация, доклад на тему Разработка раздела образовательной программы

Содержание

Методическая разработка раздела образовательной программы Образовательная программа «Окружающий мир» автор А.А.Плешаков Раздел «Окружающий мир: введение» (адаптационный период – 9 ч.)

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №2

Калинкина
Светлана
Викторовна

учитель начальных классов
I квалификационной
категории

Муниципальное образовательное учреждение Сосновская средняя  общеобразовательная школа №2

Слайд 2Методическая разработка раздела образовательной программы Образовательная программа «Окружающий мир» автор

А.А.Плешаков Раздел «Окружающий мир: введение» (адаптационный период – 9 ч.)
Методическая разработка раздела образовательной программы    Образовательная программа  «Окружающий мир» автор А.А.Плешаков

Слайд 3
А.А.Плешаков «Окружающий мир: учебник для 1 класса в 2 частях –

издательство «Просвещение» 2010 год

Учебно-методический комплект «Школа России»

А.А.Плешаков «Окружающий мир: учебник для 1 класса в 2 частях – издательство «Просвещение» 2010 год Учебно-методический комплект

Слайд 4Курс «Окружающий мир»
Имеет экологическую направленность
Носит личностно-развивающий характер

Цель курса:

воспитание гуманного, творческого, социально – активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества
Приоритетная задача:
формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого

Курс «Окружающий мир»Имеет экологическую направленностьНосит личностно-развивающий характерЦель курса:    воспитание гуманного, творческого, социально – активного

Слайд 5 Отбор содержания учебного курса осуществляется на основе ведущих идей:
Идея многообразия

мира
Идея экологической целостности мира
Идея уважительного отношения к миру
Отбор содержания учебного курса осуществляется на основе  ведущих идей:Идея многообразия мираИдея экологической целостности мираИдея уважительного

Слайд 6Раздел «Окружающий мир: введение»
В данном разделе заложена основа, позволяющая

учащимся овладеть определенным объемом знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и обществе

Проблемой на данном этапе является :
Адаптация ребенка к школьной жизни
Обучение навыкам учебного сотрудничества
Раздел «Окружающий мир: введение»   В данном разделе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом знаний

Слайд 7Раздел «Окружающий мир: введение»
Цель изучения данного раздела:
формирование элементарных представлений о природе,

человеке и обществе в их взаимодействии
Задачи:
систематизировать имеющиеся знания и представления об окружающем мире, обогащение социального опыта ребенка
обучать навыкам учебного сотрудничества
развивать познавательные процессы
воспитывать наблюдательность, самостоятельность, бережное отношение к природе и продуктам труда людей
Раздел «Окружающий мир: введение»Цель изучения данного раздела:формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии

Слайд 8Восприятие
Мышление
Память
Воображение
Внимание

Психолого – педагогическое
обоснование выбора
содержания раздела.

ВосприятиеМышлениеПамятьВоображениеВнимание Психолого – педагогическое обоснование выбора содержания раздела.

Слайд 9Ожидаемые результаты. При изучении раздела учащиеся должны:

Знать:

Основные правила безопасного поведения в

окружающей среде (на дорогах, в школе, природе)

Требования к организации учебной работы школьника

Санитарно-гигиенические требования к внешнему виду ученика


Ожидаемые результаты. При изучении раздела учащиеся должны: Знать: Основные правила безопасного поведения в окружающей среде (на дорогах,

Слайд 10Уметь:
Определять признаки разных объектов природы
Решать практические задачи
Изготовить схему своего пути в

школу и домой с указанием опасных мест
Использовать знания и умения для выполнения правил безопасного поведения


Уметь:Определять признаки разных объектов природыРешать практические задачиИзготовить схему своего пути в школу и домой с указанием опасных

Слайд 11


Коммуникативные и информационные умения:

Навыки эффективного слушания

Организация совместной деятельности в

группе, паре

Навыки понимания других людей и себя

Установление контакта в различных ситуациях общения

Работа с основными компонентами учебника
Коммуникативные и информационные умения: Навыки эффективного слушания Организация совместной деятельности в группе, паре Навыки понимания других

Слайд 12
Контроль и самооценка:

Проверь себя!
Поработай сам и оцени
Что я

знаю?
Что я умею?
Шкала успеха
Карточки настроения
Контроль и самооценка: Проверь себя! Поработай сам и оцени Что я знаю? Что я умею? Шкала успеха

Слайд 13Формы и методы организации деятельности учащихся:
Урок
Экскурсия
Практическое занятие
Наблюдение
Игровые приемы

Формы и методы организации деятельности учащихся:УрокЭкскурсияПрактическое занятиеНаблюдениеИгровые приемы

Слайд 14
Организация учебного сотрудничества

С.Л.Соловейчик: « Учебное сотрудничество - особая форма взаимоотношения

ребенка и взрослого, необходимая для полноценного усвоения теоретических понятий»

Ш.А.Амонашвили: «Учебное сотрудничество-помощь ученику в преодолении трудностей»

Г.А.Цукерман: «Учебное сотрудничество -работа ребенка и взрослого по взаимопониманию, выяснению позиций, точек зрения всех участников образовательного процесса и их координации»







Организация учебного сотрудничества С.Л.Соловейчик: « Учебное сотрудничество - особая форма взаимоотношения ребенка и взрослого, необходимая для полноценного

Слайд 15Цели учебного сотрудничества:

Обеспечить эмоционально-психологическое благополучие ребенка
на уроке

2. Развитие

ребенка как субъекта учебной деятельности

3. Формирование умения сотрудничать с учителем, одноклассниками

Цели учебного сотрудничества:Обеспечить эмоционально-психологическое благополучие ребенка   на уроке2. Развитие ребенка как субъекта учебной деятельности3. Формирование

Слайд 16
Формы учебного сотрудничества:

Сотрудничество со взрослым

Сотрудничество со сверстниками

Сотрудничество

ребенка с самим собой
Формы учебного сотрудничества: Сотрудничество со взрослым Сотрудничество со сверстниками Сотрудничество ребенка с самим собой

Слайд 17Этапы развития отношений учебного сотрудничества
Подготовительный
игры на общение
Первый этап
педагог передают учащимся навыки

социального общения
Второй этап
демонстрация учителем способов организации деятельности
взаимодействие учащихся при руководящей роли педагога
Третий этап
самостоятельная деятельность детей

Этапы развития отношений учебного сотрудничестваПодготовительныйигры на общениеПервый этаппедагог передают учащимся навыки социального общенияВторой этапдемонстрация учителем способов организации

Слайд 18
Учебное сотрудничество позволяет:

Учиться самостоятельно

Ориентироваться в ситуации

Рассуждать, доказывать, дискутировать

Продуктивно работать в команде

Решать

сложные проблемы
Учебное сотрудничество позволяет:Учиться самостоятельноОриентироваться в ситуацииРассуждать, доказывать, дискутироватьПродуктивно работать в командеРешать сложные проблемы

Слайд 19Урок окружающего мира
1 класс

Урок окружающего мира 1 класс

Слайд 20Путешествие в страну дорожных знаков
Игры на общение:

Приветствие детей учителем
Карточки

настроения
Приветствие учащихся друг с другом (передавая кленовый листок, говорим комплимент однокласснику)
Приветствие гостей на уроке (скажем Незнайке добрые слова)
Путешествие в страну дорожных знаковИгры на общение: Приветствие детей учителем Карточки настроения Приветствие учащихся друг с другом

Слайд 21
Создание проблемной ситуации на уроке,
поиск ее решения

Как нужно было поступить

Незнайке?
Подумай, чтобы сделал ты в данной ситуации?

Умение слушать других
Доказывать свое мнение
Отстаивать свою точку зрения
Создание проблемной ситуации на уроке, поиск ее решенияКак нужно было поступить Незнайке?Подумай, чтобы сделал ты в данной

Слайд 22 Знакомство с дорожными знаками
работа

в группах

- интересна детям
- ближе узнают друг друга
- учатся общаться,
учитывая интересы товарища
Знакомство с дорожными знаками работа в группах

Слайд 23Правила работы в группе:
веди себя достойно
внимательно слушай задание, старайся работать

чётко и быстро
помни, что время для выполнения задания ограниченно
после сигнала обсуждение в группах заканчивается
учись слушать своих товарищей
отстаивая свою точку зрения, уважай мнение других
можно обращаться за помощью к любому в группе
помогай членам группы, если они обращаются к тебе
группа решает, кто будет говорить от их имени, слово предоставляется каждому желающему
мнение группы учатся озвучивать все ученики

Правила работы в группе: веди себя достойно внимательно слушай задание, старайся работать чётко и быстро помни, что

Слайд 24В гостях у Светофора
Загадки
Стихотворения
Игра «Светофор»

В гостях у СветофораЗагадкиСтихотворенияИгра «Светофор»

Слайд 25Определи опасные места маршрута
Работа в статической паре (2 человека)
в режиме взаимопроверки,

взаимоконтроля
Роли: учитель ученик
Определи опасные места маршрутаРабота в статической паре (2 человека)в режиме взаимопроверки, взаимоконтроляРоли: учитель

Слайд 26Практическое занятие на улице
Цель:
Закрепить известные правила дорожного движения, названия дорожных знаков
Учить

как правильно и безопасно переходить дорогу
Практическое занятие  на улицеЦель:Закрепить известные правила дорожного движения, названия дорожных знаковУчить как правильно и безопасно переходить

Слайд 27Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть