Презентация, доклад на тему Работа над фразеологизмами в начальной школе

Презентация на тему Работа над фразеологизмами в начальной школе, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Коробова Валентина ТихоновнаМБОУ СОШ №1 с УИОП
Текст слайда:



Коробова Валентина Тихоновна

МБОУ СОШ №1 с УИОП


Слайд 2
РАБОТА НАД ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Текст слайда:

РАБОТА НАД ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Слайд 3
Цели и задачи:Дать представление о фразеологизме как единице русского языкаПознакомить с отличительными особенностями фразеологизмовПризнаками фразеологизмовУточнит как работать
Текст слайда:

Цели и задачи:

Дать представление о фразеологизме как единице русского языка
Познакомить с отличительными особенностями фразеологизмов
Признаками фразеологизмов
Уточнит как работать с фразеологизмами
Воспитывать любовь и уважение к русскому языку , уметь видеть его самобытность













Слайд 4
Фразеология как раздел русского языка в начальной школе не изучается, но в учебниках русского языка и литературного
Текст слайда:

Фразеология как раздел русского языка в начальной школе не изучается, но в учебниках русского языка и литературного чтения встречается. Задача учителя – объяснить детям значение фразеологизмов и особенности их употребления.


Слайд 5
Мнение лингвистовОдни ученые относят к фразеологизмам все устойчивые сочетания слов, другие ограничиваются лишь определенной группой устойчивых словосочетаний.
Текст слайда:

Мнение лингвистов

Одни ученые относят к фразеологизмам все устойчивые сочетания слов, другие ограничиваются лишь определенной группой устойчивых словосочетаний. В состав фразеологизмов часто включают пословицы, поговорки, крылатые выражения.


Слайд 6
Что же такое фразеологизмы?Это неразложимые словосочетания, которые так же, как и отдельные слова, служат названиями предметов, явлений,
Текст слайда:

Что же такое фразеологизмы?

Это неразложимые словосочетания, которые так же, как и отдельные слова, служат названиями предметов, явлений, признаков, действий и состояний. Фразеологизмы отражают национальную специфику языка, его самобытность.


Слайд 7
Отличительные особенности фразеологизмов.МетафоричностьЭмоциональностьОценочностьЭкспрессивность
Текст слайда:

Отличительные особенности фразеологизмов.

Метафоричность

Эмоциональность

Оценочность

Экспрессивность


Слайд 8
МетафоричностьПереосмысление свободных словосочетаний. Например: «нашла коса на камень» – некто сильный, не привыкший к противодействию, получил решительный
Текст слайда:

Метафоричность

Переосмысление свободных словосочетаний. Например: «нашла коса на камень» – некто сильный, не привыкший к противодействию, получил решительный отпор.


Слайд 9
ЭмоциональностьВыражение разных чувств. В словах такие фразеологизмы сопровождаются неодобрением, иронией.Например «балалайка бесструнная», «собака на сене»
Текст слайда:

Эмоциональность

Выражение разных чувств. В словах такие фразеологизмы сопровождаются неодобрением, иронией.
Например «балалайка бесструнная», «собака на сене»


Слайд 10
ОценочностьБывает положительной и отрицательнойНапример: «звезда первой величины» – очень важная персона.«ходить на задних лапках» – заискивать перед
Текст слайда:

Оценочность

Бывает положительной и отрицательной
Например: «звезда первой величины» – очень важная персона.
«ходить на задних лапках» – заискивать перед кем-либо
«маменькина дочка» избалованная, изнеженная девочка или девушка


Слайд 11
ЭкспрессивностьИнтенсивность действия или признака: «гнуть в бараний рог» – принуждать, притеснять, подавлять добиваясь полного подчинения; «как выжатый
Текст слайда:

Экспрессивность

Интенсивность действия или признака: «гнуть в бараний рог» – принуждать, притеснять, подавлять добиваясь полного подчинения; «как выжатый лимон» – очень уставший, утративший силы к сопротивлению, изможденный.


Слайд 12
Признаки фразеологизмовУстойчивость, т.е. постоянный состав, компоненты которого тесно связаны между собой и располагаются в строго определенном порядкеВоспроизводимость.
Текст слайда:

Признаки фразеологизмов

Устойчивость, т.е. постоянный состав, компоненты которого тесно связаны между собой и располагаются в строго определенном порядке
Воспроизводимость. В процессе общения воспроизводятся в строго определенном порядке
Целостность. Слова в составе фразеологизма теряют свою смысловую самостоятельность


Слайд 13
Однозначные и многозначные фразеологизмыФразеологизмы в большинстве своем однозначны. Например, фразеологическое сочетание «голова еловая» имеет значение трудно соображающего
Текст слайда:

Однозначные и многозначные фразеологизмы

Фразеологизмы в большинстве своем однозначны. Например, фразеологическое сочетание «голова еловая» имеет значение трудно соображающего человека.
Но есть фразеологизмы многозначные, например, «вилять хвостом» значит прибегать к хитрости и второе значение – заискивать, подобострастно относиться к чему-либо


Слайд 14
Как работать с фразеологизмами?Дать задание самостоятельно найти фразеологизм в тексте и попробовать объяснить его значениеПопробовать подобрать фразеологизм
Текст слайда:

Как работать с фразеологизмами?

Дать задание самостоятельно найти фразеологизм в тексте и попробовать объяснить его значение
Попробовать подобрать фразеологизм синоним. Например: «дело нехитрое» «пустое дело»
Подобрать антоним. Например: «главное дело» «дело труба»


Слайд 15
Составление рассказовРассматривание рисунков и составление по ним рассказов .Например: У. Кто изображен на рисунке? Что они делают?
Текст слайда:

Составление рассказов

Рассматривание рисунков и составление по ним рассказов .
Например: У. Кто изображен на рисунке? Что они делают?
Д. На первом рисунке изображены собака и заяц. Собака гонится за зайцем.
У. А на втором рисунке?
Д. Заяц спрятался в кустах, собаки его не видят
У. Значит заяц убежал от собаки?
Д. Да
У. Как убежал?
Д. Быстро
У. Можно ли использовать выражение «только пятки сверкали»
Д. Да


Слайд 16
Составление предложений Например: составьте предложение с фразеологизмом «ни свет ни заря» опираясь на контекст ученики сами объяснят
Текст слайда:

Составление предложений

Например: составьте предложение с фразеологизмом «ни свет ни заря» опираясь на контекст ученики сами объяснят смысл этого выражения

(Катя проснулась ни свет ни заря. Мама ни свет ни заря ушла на работу.»


Слайд 17
Сопоставление фразеологизмовНапример: «дождь льет как из ведра» сильно, сильными струями«капля за каплей» – медленно, еле-елеМожно дать задание
Текст слайда:

Сопоставление фразеологизмов

Например: «дождь льет как из ведра» сильно, сильными струями
«капля за каплей» – медленно, еле-еле
Можно дать задание проиллюстрировать данный фразеологизм либо написать миниатюру.


Слайд 18
Использование словаряПолезно составить словарь, куда учащиеся записывают усвоенные ими фразеологические сочетания Целесообразно вносить в словарь фразеологизмы, компонентами
Текст слайда:

Использование словаря

Полезно составить словарь, куда учащиеся записывают усвоенные ими фразеологические сочетания Целесообразно вносить в словарь фразеологизмы, компонентами которых являются изученные части речи.


Слайд 19
ЗаключениеПеречисленные приемы не исчерпывают всех возможностей работы над фразеологизмами. Но опираясь на них, учитель может отобрать наиболее
Текст слайда:

Заключение

Перечисленные приемы не исчерпывают всех возможностей работы над фразеологизмами. Но опираясь на них, учитель может отобрать наиболее эффективные и определить уместность их применения.


Слайд 20
Использованная литература:Школьный фразеологический словарь русского языка/Сост. А.Ю.Москвин М., 2004.Научно-методический журнал «Начальная школа» №5, 2010.Фразеологический словарь русского языка/Сост.Л.А.
Текст слайда:

Использованная литература:

Школьный фразеологический словарь русского языка/Сост. А.Ю.Москвин М., 2004.
Научно-методический журнал «Начальная школа» №5, 2010.
Фразеологический словарь русского языка/Сост.Л.А. Войнова, В.П.Жуков, А.И.Молотков; Под ред. А.И.Молоткова, М.,1986


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть