Презентация, доклад на тему Рабочая программа Школа будущего первоклассника

Содержание

Программа«Будущий первоклассник» Дошкольный курс подготовки учащихся к школе призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе

Слайд 1Школа будущего первоклассника


Разработана :учитель начальных классов
МОУ «Горловская СОШ»
Прилепина

Лариса Викторовна.
2013-2014 год.
Школа будущего первоклассника Разработана :учитель начальных классов МОУ «Горловская СОШ» Прилепина Лариса Викторовна.2013-2014 год.

Слайд 2Программа
«Будущий первоклассник»
Дошкольный курс подготовки учащихся к школе призван обеспечить

качественную подготовку детей к обучению в начальной школе
Программа«Будущий первоклассник»  Дошкольный курс подготовки учащихся к школе призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в

Слайд 3 Пояснительная записка Рабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе 

разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М. : Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.             Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.             Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.             Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями. Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.             Программа «Дошколята» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.             Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.



Слайд 4

Общая характеристика программы Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования. Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей. Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная). Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.



Слайд 5

Место занятий в учебном плане             Программа «Дошколята» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: «Обучение грамоте и развитие речи», «Математика и конструирование», «Декоративное рисование и лепка». Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 3 занятия в день, 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 20 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 34 недели. Общее количество занятий – 34   Ценностные ориентиры             На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.             Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами: физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами; знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.



Слайд 6

Результаты освоения программы       В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.   Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.   Метапредметные результаты. Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.



Слайд 7Цели программы:
1) Развитие личности ребенка дошкольного возраста, позволяющее ему в дальнейшем

успешно усвоить программу начальной школы.

2) Психологическая готовность к школе (адаптация).

Цели программы:1) Развитие личности ребенка дошкольного возраста, позволяющее ему в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.2) Психологическая

Слайд 8Задачи:
1) Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
2) Развитие

памяти, внимания, воображения, творческих способностей.

3) Развитие общеучебных умений:

- умение работать в коллективе

- взаимодействовать

- доводить начатое дело до конца

- работать внимательно

- сосредоточенно работать

Задачи:1) Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.2) Развитие памяти, внимания, воображения, творческих способностей.3) Развитие

Слайд 9 План мероприятий школы «Будущий первоклассник»
1. Утверждение программы «Школы

будущего первоклассника».
2. Организационное родительское собрание. Рекомендации специалистов.
3. Открытие «Школы будущего первоклассника». День открытых дверей. Экскурсия по школе.
4. Начало диагностики первоклассников (на добровольной основе).
5. Индивидуальные собеседования родителей с учителями и администрацией школы (на протяжении всего периода занятий).
6. Выставка учебно-методической литературы. Посещение школьной библиотеки.
7. Проведение родительского собрания. Итоги работы школы будущего первоклассника. Рекомендации специалистов. Анкетирование родителей


План мероприятий школы    «Будущий первоклассник»1. Утверждение программы «Школы будущего первоклассника».2. Организационное родительское собрание.

Слайд 10Программа школы будущего первоклассника предусматривает занятия по 20 минут по следующим

разделам:

1. Я познаю мир

2. Думай, считай, смекай

3. Речь и общение

4. Развитие мелкой моторики

Программа школы будущего первоклассника предусматривает занятия по 20 минут по следующим разделам:1. Я познаю мир2. Думай, считай,

Слайд 11Раздел
«Я познаю мир»

Раздел«Я познаю мир»

Слайд 12Основные задачи:
1) Расширение кругозора детей.
2) Повышение адаптивных возможностей детей.
3) Уточнение, расширение

и активизация лексического запаса.

4) Улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти.

5) Активизация мыслительной деятельности.

6) Развитие устной монологической речи.

7) Обогащение жизненного опыта детей, путем организации предметно-практической и продуктивной деятельности.

Основные задачи:1) Расширение кругозора детей.2) Повышение адаптивных возможностей детей.3) Уточнение, расширение и активизация лексического запаса.4) Улучшение зрительного

Слайд 13Развитие способностей:
1) Вести наблюдение за предметами и явлениями окружающего мира.
2) Задавать

вопросы и давать ответы.

3) Сравнивать, устанавливать общие и отличительные признаки предметов.

4) Рассказывать о признаках предметов из своего ближайшего окружения.

5) Делать выводы и умозаключения.

6) Усвоить навыки правильного общения и поведения со сверстниками и взрослыми из ближайшего окружения.

Развитие способностей:1) Вести наблюдение за предметами и явлениями окружающего мира.2) Задавать вопросы и давать ответы.3) Сравнивать, устанавливать

Слайд 14«Я познаю мир»
Знакомство с ближайшим окружением
«Предметы вокруг нас»;
«Наша улица, наш дом»;
«Животные»;
Природа

вокруг нас

«Сезонные изменения в природе»;

«Я познаю мир»Знакомство с ближайшим окружением«Предметы вокруг нас»;«Наша улица, наш дом»;«Животные»;Природа вокруг нас«Сезонные изменения в природе»;

Слайд 15Содержание программы
Подраздел «ЗНАКОМСТВО С БЛИЖАЙШИМ ОКРУЖЕНИЕМ»
1) «Все предметы имеют цвет»
2)

«Все предметы имеют форму»

3) «Размер предметов»

4) «Расположение предметов в пространстве»

Тема «Предметы вокруг нас»
(4 занятия)

Содержание программы Подраздел «ЗНАКОМСТВО С БЛИЖАЙШИМ ОКРУЖЕНИЕМ»1) «Все предметы имеют цвет»2) «Все предметы имеют форму»3) «Размер предметов»4)

Слайд 16Содержание программы
Подраздел «ЗНАКОМСТВО С БЛИЖАЙШИМ ОКРУЖЕНИЕМ»
Тема: «Наша улица, наш дом»
(5

занятий)

5) «Имя, фамилия, возраст, день рождения. Домашний адрес»

6) «Состав семьи»

7) «Понимание родственных отношений в семье»

8) «Правила поведения дома. Режим дня»

9) «Режим и гигиена питания»

Содержание программыПодраздел «ЗНАКОМСТВО С БЛИЖАЙШИМ ОКРУЖЕНИЕМ»Тема: «Наша улица, наш дом» (5 занятий)5) «Имя, фамилия, возраст, день рождения.

Слайд 17Содержание программы
Подраздел «ЗНАКОМСТВО С БЛИЖАЙШИМ ОКРУЖЕНИЕМ»
Тема: « Животные»
(2 занятия)
10) «Домашние

животные»

11) «Дикие животные»

Содержание программыПодраздел «ЗНАКОМСТВО С БЛИЖАЙШИМ ОКРУЖЕНИЕМ»Тема: « Животные» (2 занятия)10) «Домашние животные»11) «Дикие животные»

Слайд 18Содержание программы
Подраздел «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС»
Тема: «Сезонные изменения в природе»
(5 занятий)
12)

«Времена года»

13) «Лето»

14) «Осень»

15) «Зима»

16) «Весна»

Содержание программыПодраздел «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС»Тема: «Сезонные изменения в природе» (5 занятий)12) «Времена года»13) «Лето»14) «Осень»15) «Зима»16) «Весна»

Слайд 19Раздел
«Развитие мелкой моторики»

Раздел«Развитие мелкой моторики»

Слайд 20Основные задачи:
1) Развитие моторики руки и формирование начальных навыков письма.
2) Владение

инструментом письма.

3) Формирование умения правильно располагать тетрадь и продвигать ее во время письма.

4) Формирование правильной посадки при письме.

Основные задачи:1) Развитие моторики руки и формирование начальных навыков письма.2) Владение инструментом письма.3) Формирование умения правильно располагать

Слайд 21Содержание программы 20часов
1) Выявление подготовленности детей. Готовность руки к овладению письмом.
2)

Правильная поза при письме (учить сидеть, держать ручку, карандаш, располагать необходимые предметы на столе). Упражнения для рук.

3) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Проведение по пунктирам прямых линий сверху вниз. Штриховка.

4) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Проведение по пунктирам прямых линий снизу вверх. Штриховка.

5) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Проведение по пунктирам, не отрывая карандаш от бумаги. Обведи рисунок.

6) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Соедини по точкам. Дорожки.

Содержание программы 20часов1) Выявление подготовленности детей. Готовность руки к овладению письмом.2) Правильная поза при письме (учить сидеть,

Слайд 22Содержание программы
7) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Клубочки. Дорожки.
8) Пальчиковая гимнастика. Графические

упражнения. Нарисуй фигуры. Дорисуй клубочки.

9) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Нарисуй такую же картинку. Дорисуй воздушные шарики.

12) Пальчиковая гимнастика. Графический диктант. Вырезание различных фигур.

11) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Продолжи узор по клеточкам. Дорисуй картинку.

10) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Дорисуй волны. Продолжи узор по клеточкам.

Содержание программы7) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Клубочки. Дорожки.8) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Нарисуй фигуры. Дорисуй клубочки.9) Пальчиковая

Слайд 23Содержание программы
13) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Нарисуй такую же фигуру. Лепка

из пластилина.

14) Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая и широкая строка. Штриховка.

15) Бордюры и узоры. Раскрашивание.

16) Письмо коротких и длинных наклонных линий. Штриховка.
17) Письмо коротких линий с закруглением внизу.
18) Письмо длинных линий с закруглением внизу.
19) Штриховка геометрических фигур.
20) Графический диктант.

Содержание программы13) Пальчиковая гимнастика. Графические упражнения. Нарисуй такую же фигуру. Лепка из пластилина.14) Знакомство с разлиновкой тетради.

Слайд 24 Раздел

« Речь и общение.»
Раздел

Слайд 25В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику

необходимо:
• уметь чётко произносить все звуки речи;
• уметь интонационно выделять звук в словах;
• уметь выделять заданный звук в потоке речи;
• уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);
• уметь произносить слова по слогам;
• уметь составлять предложения из 3-5 слов;
• уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
• уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
• уметь составлять рассказ по картинке ;
• уметь составлять несколько предложений о предмете;
• уметь наизусть читать любимые стихотворения;
• уметь последовательно передавать содержание сказки.

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:• уметь чётко произносить все звуки

Слайд 26 Исходя из этих требований определяются следующие цели и задачи:
1) развитие интереса

и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих; 2) обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; 3)развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка ; 4)развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, предложением; 5)развитие наглядно – образного и формирование словесно – логического мышления.
 

 



 Исходя из этих требований определяются следующие цели и задачи:1) развитие интереса и внимания к слову, к собственной

Слайд 27  Содержание программы: 16часов.
 Выяснение возможностей детей , диагностика умения читать ,

знает ли буквы . Игра «Полслова за вами».
Речь устная и письменная . В мире безмолвия и неведомых звуков . Описание картинки.
Предложение.
Слово. Игра «Опиши предмет».
Составление рассказов об игрушках ( кошка , собака , лиса).
В стране слов и слогов .Господин Слогораздел . Игра «Раздели слова на части».
Ударение . Игра «Молоточки» . Заучивание стихотворений.



 



  Содержание программы: 16часов. Выяснение возможностей детей , диагностика умения читать , знает ли буквы . Игра «Полслова

Слайд 28Звуки . Зачем они нужны ? Игра «Я знаю…».
Гласные звуки .

Мы поём . Общение , его формы (словесные и несловесные).Игра «Догадайся , что показал»(пантомима).
Речь , предложение . Пересказ сказки «Репка».
Слово,слог,звук.Учимся слышать звуки и находить их.
Гласные и согласные звуки. Упражнение в слого – звуковом анализе.
Гласные и согласные звуки. Упражнение в слого – звуковом анализе. Отгадывание загадок.
Пересказ сказки «Теремок».
Составление рассказа по картинке.
Гласные и согласные звуки. Определение места звука в слове. Итоговое занятие.
 

 



Звуки . Зачем они нужны ? Игра «Я знаю…».Гласные звуки . Мы поём . Общение , его

Слайд 29Раздел
«Думай. Считай. Смекай.»

Раздел«Думай. Считай. Смекай.»

Слайд 30Основные задачи:
1) Формирование мотивации учения, начальных математических знаний. Радость творчества.
2) Развитие

внимания и математической логики; образного мышления. Развитие интереса к обучению.

3) Формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения.

4) Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативного мышления.

5) Формирование общеучебных умений и навыков (обдумывать и планировать действия, следовать заданным алгоритмам).

6) Развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения, строить умозаключения.

7) Знакомство с основными математическими понятиями.

Основные задачи:1) Формирование мотивации учения, начальных математических знаний. Радость творчества.2) Развитие внимания и математической логики; образного мышления.

Слайд 31Содержание программы 16часов

1) Знакомство с геометрическими фигурами. Пространственные отношения: справа,

слева, вверху, внизу.

2) Сравнение предметов по количеству на наглядной основе. Отношения больше, меньше.

3) Представление: один – много. Число и цифра 0. Счет в прямом и обратном порядке.

7) Число 4 и цифра 4. Составление закономерностей. Игра «Что лишнее?».

5) Число 2 и цифра 2. Пара. Упражнения на развитие внимания.

4) Число 1 и цифра 1. Пространственные отношения: длиннее, короче, шире, уже.

6) Число 3 и цифра 3. Упражнения на развитие мышления и внимания.

Содержание программы 16часов 1) Знакомство с геометрическими фигурами. Пространственные отношения: справа, слева, вверху, внизу.2) Сравнение предметов по

Слайд 32Содержание программы
8) Число 5 и цифра 5. Соотношение цифр с количеством

предметов.

9) Число 6 и цифра 6. Состав чисел 2 – 6. Знаки: больше - меньше.

10) Число 7 и цифра 7. Пространственные отношения: справа – слева. Составление закономерностей.

11) Число 8 и цифра 8. Соотношение цифр с количеством предметов.

12) Число 9 и цифра 9. Состав чисел 2 – 9. Упражнения на развитие внимания.

13) Число 10. Сравнение чисел.

14) Сравнение чисел. Упражнения на развитие внимания и мышления.

15) Ориентирование в пространстве и на листе бумаги. Графический диктант. Игра «Что изменилось?» Решение стихотворных задач.

16) Ориентирование в пространстве и на листе бумаги. Графический диктант. Решение логических задач.

Содержание программы8) Число 5 и цифра 5. Соотношение цифр с количеством предметов.9) Число 6 и цифра 6.

Слайд 33Ожидаемые результаты:
1) Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и

различия отдельных предметов.

2) Умение сравнивать группы предметов.

3) Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

4) Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.

5) Умение называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее число.

6) Умение определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий, соотносить цифру с количеством предметов.

8) Умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе.

7) Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник.

9) Умение называть части суток и последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.

Ожидаемые результаты:1) Умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов.2) Умение сравнивать группы

Слайд 34Что необходимо для занятий:
1) Тетрадь в

обычную клетку.

3) Цветные карандаши.

4) Простой карандаш.

2) Тетрадь в линейку.

5) Шариковая ручка.

6) Счетные палочки.

Что необходимо для занятий:     1) Тетрадь в обычную клетку.  3) Цветные карандаши.4)

Слайд 35

Литература: 1.Интернет - ресурсы 2.Предшкольное образование  № 3, 2009.   3.Федосова Н.А. От слова к букве: Учебное пособие для подготовки детей к школе: в 2 ч. – М. : Просвещение, 2009. 4.Федосова Н.А.  Программ «Преемственность. Подготовка к школе». – М.: Просвещение, 2009.  5.Волина В. Учимся играя. -  Москва, «Новая школа», 2001 .                       6.Безруких М.М.  Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. -М.: Дрофа,  2000 г. 7.Безруких М.М., Готов ли ребёнок к школе. М. «Вента-Граф»,  2001 г  Зуева Л.Н., Костылев Н.Ю., Соломенко О.П. Занимательные упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста. Дидактические альбомы (№1,2,3,4) - Астрель – АСТ 8.Цукерман Г.А., Поливанова Н.К. Введение в школьную жизнь. ОГОУДПО «Курский институт непрерывного профессионального образования (ПКиПП) специалистов отрасли», 2007 г.    Интернет - ресурсы  



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть