Слайд 1Программа по внеурочной деятельности по оздоровительному направлению
Слайд 2
Программа «Будем здоровы!»
для учащихся
начальной школы, оздоровительное направление, автор-составитель Баранова М.С..
Программа «Будем здоровы!» реализует оздоровительное направление внеурочной деятельности.
Занятия направлены на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников. Учащиеся овладевают теоретическими и практическими навыками здорового образа жизни.
Программа разработана с учётом возрастных особенностей учащихся начальной школы.
Слайд 3Актуальность
В младшем школьном возрасте должны закладываться основные навыки по формированию здорового
образа жизни.
Если ребёнок физически здоров, то он может успешно учиться в школе и справляться со всеми делами дома.
Если ребёнок душевно здоров, то он обычно нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок.
Социально здоровый человек может устанавливать и поддерживать здоровые отношения с другими людьми, он уважает их права, умеет оказывать помощь людям и способен сам принять её, умеет выразить свои нужды и потребности так, чтобы они стали понятны окружающим.
Только здоровый человек способен активно жить, успешно преодолевать трудности в учении. Большую помощь в этом окажет программа «Будем здоровы».
Слайд 4
Программа «Будем здоровы»
поможет вам:
сформировать основы культуры здоровья детей, обеспечит двигательную
активность учащихся, познакомит их с рациональным питанием, поможет сплотить классный коллектив, изменит отношение к себе и собственному здоровью, воспитает гигиеническую культуру, привычку к занятиям физкультурой и спортом.
Эта программа также поможет реализовать просветительскую деятельности учащихся, задачами, которой является:
-Пропаганда здорового и безопасного образа жизни.
-Профилактика болезней и вредных привычек.
Слайд 5Цель данной программы – формирование культуры здоровья обучающихся начальной школы.
Для
достижения данной цели решаются следующие задачи:
- познакомить обучающихся с основными составляющими здорового образа жизни;
- обучить способам сохранения здоровья;
-способствовать формированию привычки выполнения физических упражнений, укрепляющих здоровье;
- развивать культуру двигательной активности;
- воспитывать нравственную культуру учащихся.
- учить пропагандировать здоровый и безопасный образ жизни.
Слайд 6
Программа внеурочной деятельности «Будем здоровы!» состоит из 5-ти модулей:
«Уроки Мойдодыра».
Ребята знакомятся с правилами личной гигиены.
«Правильное питание – залог здоровья». Учащиеся знакомятся с правилами здорового питания.
«Растём здоровыми». Учащиеся изучают влияние здорового образа жизни на организм человека.
«Сам себе я помогу и здоровье сберегу». У учащихся развиваются навыки безопасного поведения.
«Движение-это жизнь». У учащихся развивается двигательная активность, формируется осознанная мотивация к занятиям физической культурой.
Слайд 7
Планируемые воспитательные результаты освоения учащимися программы .
Программа «Будем здоровы!» предполагает обучение
на трех основных уровнях:
первый – информативный, который заключается в приобретении школьником социального знания ( знания об общественных нормах здорового образа жизни)
второй – поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения,
третий - просветительский уровень, который показывает получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (подготовка и выступление агитбригады, выпуск стенгазет).
Слайд 8Правильное питание-залог здоровья.
(1 уровень)
Приобретение школьником социальных знаний
Зачем человек питается.
Режим питания.
Правила
поведения за столом
Здоровая пища для всей семьи.
Кто такие микробы.
Витамины – наши друзья и помощники.
Секреты здорового питания.
(2 уровень)
Формирование ценностного отношения к социальной реальности.
Викторина «Зачем человек питается».
«Режим питания. Правила поведения за столом» (практическое занятие в школьной столовой).
«Здоровая пища для всей семьи»(сказка о правильном питании, игра «Угадай-ка»).
Выставка продуктов, содержащих витамины«Самые полезные продукты» (соревнование «Собери корзинку», конкурс загадок )
(3 уровень)
Получение опыта самостоятельного общественного действия.
«Секреты здорового питания»- агидпредставление.
Выпуск стенгазеты «Секреты здорового питания»
Слайд 12«Сам себе я помогу и здоровье сберегу»
Первая помощь при травмах
Опасность в
нашем доме
Правила безопасного поведения на улице, в транспорте. Я пешеход.
Пожаробезопасность
Как защитить себя от болезни.
Я велосипедист. ПДД.
Тренинг безопасного поведения «Как правильно вести себя с незнакомыми людьми.
Игра-соревнование «Я в безопасности».
Викторина «Как вести себя на улице. В транспорте»,
Викторина полезные и вредные привычки. Практическое занятие «Роль рекламы на формирование вредных привычек».
Акция «Мы за безопасность» -
профилактические выступления агитбригады по безопасной жизнедеятельности.
Стенгазета «Мы за безопасность».
Участие в конкурсе «Безопасное колесо»
Выступление агидбригады по ПДД(детский сад, школа, районный конкурс.)
Слайд 18«Движение-это жизнь».
Комплекс утренней гимнастики.
Со спортом дружить - здоровым быть.
Выполнение комплекса
утренней гимнастики. Спортивные соревнования.
Спортивно-развлекательные игры.
Туристические походы.
Приготовление презентаций «Я в спорте».
Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни»
Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни»
Стенгазета «Наши спортивные успехи за год».
Слайд 23
В процессе обучения по программе «Будем здоровы!» у учащихся формируются
познавательные, личностные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.