Презентация, доклад на тему Психологическая готовность к школе

Психологическая готовность к школе, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 39 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Психолого-педагогическое сопровождение развития младших школьников.
Текст слайда:

Психолого-педагогическое сопровождение развития младших школьников.


Слайд 2
План:1. Психологическая готовность к школе.2. Диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе.3. Особенности работы в 1
Текст слайда:

План:

1. Психологическая готовность к школе.

2. Диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе.

3. Особенности работы в 1 классе.


Слайд 3
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит
Текст слайда:

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. 
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» – 
Венгер Л.А. 


Слайд 4
Психологическая готовность к школе
Текст слайда:

Психологическая готовность
к школе


Слайд 5
В отечественной психологии проблемой психологической готовности ребенка к обучению занималисьВыготский Л. С.
Текст слайда:

В отечественной психологии проблемой психологической готовности ребенка к обучению занимались
Выготский Л. С. Эльконин Д. Б.


Слайд 6
Л.И. Божович указывала, что готовность к обучению в школе – это совокупность определенного уровня развития мыслительной деятельности,
Текст слайда:

Л.И. Божович указывала, что готовность к обучению в школе – это совокупность определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника.


Слайд 7
А.В. Запорожец отмечал, что готовность к обучению в школе представляет собой   целостную   систему взаимосвязанных качеств детской личности,
Текст слайда:

А.В. Запорожец отмечал, что готовность к обучению в школе представляет собой   целостную   систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития   познавательной,   аналитико-синтетической   деятельности, степень сформированности механизмов волевой регуляции.      


Слайд 8
Психологическая готовность - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в
Текст слайда:

Психологическая готовность - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
(Д.И. Фельдштейн и др.)

Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года. Успешное усвоение школьного материала.


Слайд 9
Структура психологической готовности ребенка к школе
Текст слайда:

Структура психологической готовности ребенка к школе


Слайд 10
Готовность к обучению в школе (по Н.И. Гуткиной)
Текст слайда:

Готовность к обучению в школе (по Н.И. Гуткиной)


Слайд 11
Готовность к обучения в школе (Л.А. Венгер, Я.Я.Коломинский и др.)
Текст слайда:

Готовность к обучения в школе (Л.А. Венгер, Я.Я.Коломинский и др.)


Слайд 12
Готовность к обучению в школе(И.Ю. Кулагина)
Текст слайда:

Готовность к обучению в школе
(И.Ю. Кулагина)


Слайд 13
Личностная и социально-психологическая готовность - это Принятие внутренней позиции школьника .Потребность в общении. Умение подчиняться правилам
Текст слайда:

Личностная и социально-психологическая готовность - это


Принятие внутренней позиции школьника .
Потребность в общении.
Умение подчиняться правилам и интересам группы.
Способность устанавливать отношения с другими детьми.
Способность действовать совместно с другими детьми.


Слайд 14
«Внутренняя позиция школьника»Сформированность «внутренней позиции школьника»:Знание того, что ученик имеет права и обязанности.Понимание необходимости учения и того,
Текст слайда:

«Внутренняя позиция школьника»

Сформированность
«внутренней позиции школьника»:

Знание того, что ученик имеет права и обязанности.

Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности.






Слайд 15
Мотивационная   готовность мотивы связанные с потребностью в общении; мотивы связанные с потребностью в интеллектуальной
Текст слайда:

Мотивационная готовность



мотивы связанные с потребностью в общении;
мотивы связанные с потребностью в интеллектуальной активности.


Слайд 16
Волевая готовность -  умение сдерживать и контролировать поведениеУмение сознательно подчинять свои действия правилу,
Текст слайда:

Волевая готовность - умение сдерживать и контролировать поведение


Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщённо определяющему способ действия.
Умение ориентироваться на заданную систему требований.
Умение внимательно слушать и слышать говорящего и точно выполнять задания.



Слайд 17
Интеллектуальная готовность - это Ориентировка ребенка в окружающем.Запас знаний, усвоенных в системе.Желание узнавать новое, любознательность.Развитие образных
Текст слайда:

Интеллектуальная готовность - это


Ориентировка ребенка в окружающем.
Запас знаний, усвоенных в системе.
Желание узнавать новое, любознательность.
Развитие образных представлений.
Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой.
Смысловое запоминание.


Слайд 18
Внимание. Выполнять задание до конца, не отвлекаясь;Находить до 10 отличий между двумя картинками;Находить одинаковые предметы из ряда подобных;Находить
Текст слайда:

Внимание. 
Выполнять задание до конца, не отвлекаясь;
Находить до 10 отличий между двумя картинками;
Находить одинаковые предметы из ряда подобных;
Находить фрагменты картинок
Проходить лабиринты из линий взглядом;


Слайд 19
Память:Запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд;Запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов ребёнок должен
Текст слайда:

Память:
Запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд;
Запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов ребёнок должен повторить 5-6);
Запоминать и повторять по память фразы, произнесённые 1-2 раза;
Запоминать ряд цифр (до 6);
Запоминать картинку, а затем отвечать на вопросы по ней.


Слайд 20
МышлениеПодбирать логические пары предметов (гнездо – птица, молоток – гвоздь);Подбирать недостающий фрагмент картинки, объясняя свой выбор;Находить закономерности
Текст слайда:

Мышление
Подбирать логические пары предметов (гнездо – птица, молоток – гвоздь);
Подбирать недостающий фрагмент картинки, объясняя свой выбор;
Находить закономерности в логических цепочках;
Определять последовательность событий;
Складывать картинку из 12-15 частей

Развитие фонематического слуха понимается способность человека слышать отдельные фонемы, или звуки в слове.


Слайд 21
Признаки познавательной активностиРебенок занимается умственной деятельностью.Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос.Просит почитать книги, дослушивает до конца.Положительно
Текст слайда:

Признаки познавательной активности

Ребенок занимается умственной деятельностью.
Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос.
Просит почитать книги, дослушивает до конца.
Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением.
Часто задает вопросы.
Дожидается ответа на поставленный вопрос.


Слайд 22
Коммуникативная готовностьЭто умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми:играть и общаться с другими
Текст слайда:

Коммуникативная готовность

Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми:

играть и общаться с другими детьми;
быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;
общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
доброжелательность и отсутствие агрессивности.




Слайд 23
Физическая готовностьСостояние здоровья.Физическое развитие.Развитие анализаторных систем.Развитие мелких групп мышц.Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма
Текст слайда:

Физическая готовность

Состояние здоровья.
Физическое развитие.
Развитие анализаторных систем.
Развитие мелких групп мышц.
Координация движений в соответствии с возрастной нормой
Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.


Слайд 24
Диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе.
Текст слайда:

Диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе.


Слайд 25
Адаптация ребенка к школеМеняется социальная позиция ребенка: он становится учеником.Происходит смена ведущей деятельности.Меняется его социальное окружение.
Текст слайда:

Адаптация ребенка к школе

Меняется социальная позиция ребенка: он становится учеником.
Происходит смена ведущей деятельности.
Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников.
Проблема сдерживания двигательной активности.
Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность.


Слайд 26
Тест для определения мотивационной готовности, осведомленности   и отношения ребёнка к школе1. Как тебя зовут? Сколько тебе лет?2.
Текст слайда:

Тест для определения мотивационной готовности, осведомленности   и отношения ребёнка к школе

1. Как тебя зовут? Сколько тебе лет?
2. Как зовут твоих родителей?
3. В каком городе ты живёшь? и т. д.


Слайд 27
Методика «Домик»
Текст слайда:

Методика «Домик»


Слайд 28
Методика «Шифровка»
Текст слайда:

Методика «Шифровка»


Слайд 29
Последовательные картинки
Текст слайда:

Последовательные картинки


Слайд 30
Методика «Да и нет»А какие виды этикета вам знакомы ещё?Эта методика направлена на выявления уровня
Текст слайда:

Методика «Да и нет»

А какие виды этикета вам знакомы ещё?

Эта методика направлена на выявления уровня развития внимания. В этой методике запрещается отвечать на заданные вопросы словами «Да» и «Нет». Поскольку внимание ребёнка в этот момент сосредоточено на соблюдении правил игры, то наиболее вероятны искренние ответы. Таким образом, психолог получает представление и о мотивационной готовности ребёнка к школе.                    


Слайд 31
Методика «Эхо».Развивает фонематический слух у детей. Методика представляет собой игру, в которой ребёнок исполняет
Текст слайда:

Методика «Эхо».

Развивает фонематический слух у детей. Методика представляет собой игру, в которой ребёнок исполняет роль эха. Перед игрой объяснить ребёнку, что такое «эхо»: «Ты слышал когда-нибудь про эхо? Чаще всего оно живёт в лесу или горах, но его никто никогда не видел, его можно только слышать. Эхо любит подражать голосу людей, птиц, зверей. После рассказа испытуемому предлагается поиграть в игру, где он должен будет в точности повторять любой звук, который услышит.


Слайд 32
Методика «Нарисуй фигуру человека (мужчину)»
Текст слайда:

Методика «Нарисуй фигуру человека (мужчину)»


Слайд 33
Методика «Название цвета по показу»
Текст слайда:

Методика «Название цвета по показу»


Слайд 34
Методика для выявления уровня развития образных представлений
Текст слайда:

Методика для выявления уровня развития образных представлений


Слайд 35
Особенности работы в 1 классе.
Текст слайда:

Особенности работы в 1 классе.


Слайд 36
СанПиН предъявляет четкие требования к особенностям организации режима образовательного процесса первоклассников:обучение 1-х классов должно быть организовано только в первую
Текст слайда:

СанПиН предъявляет четкие требования к особенностям организации режима образовательного процесса первоклассников:
обучение 1-х классов должно быть организовано только в первую половину дня;
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе;
в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый;
в ноябре-декабре — по 4 урока по 35 минут каждый;
январь-май — по 4 урока по 45 минут каждый;
для обучающихся 1-х классов объем максимально допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.


Слайд 37
Дополнительные привилегии для первоклассников (СанПиН):рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа;обучение проводится без
Текст слайда:

Дополнительные привилегии для первоклассников (СанПиН):
рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа;
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении;
вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать для учащихся 1-х классов — более 1,5 кг.


Слайд 38
Физминутка или гимнастика для глаз
Текст слайда:

Физминутка или гимнастика для глаз


Слайд 39
Подвижные игры
Текст слайда:

Подвижные игры


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть