Презентация, доклад на тему Психологическая диагностика готовности к обучению в начальной школе. Формирование школьно-значимых функций у дошкольников 6-7 лет.

Содержание

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, регламентированы три группы результатов. Из них следует, что в первую очередь у педагогов и родителей должны быть ясные представления о том, с каким уровнем предметной и метапредметной готовности

Слайд 1Психологическая диагностика готовности к обучению в начальной школе. Формирование школьно-значимых функций

у дошкольников 6-7 лет.
Психологическая диагностика готовности к обучению в начальной школе. Формирование школьно-значимых функций у дошкольников 6-7 лет.

Слайд 2 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, регламентированы три группы

результатов. Из них следует, что в первую очередь у педагогов и родителей должны быть ясные представления о том, с каким уровнем предметной и метапредметной готовности дети пришли в школу и какими личностными качествами они обладают.
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, регламентированы три группы результатов. Из них следует, что в

Слайд 3Предметная диагностика.
Диагностика готовности к изучению школьных предметов, предметная готовность детей

к изучению курсов математики, обучения грамоте.
Результаты предметной диагностики дают учителю в первую очередь представление об общем уровне готовности каждого ребёнка к изучению того или иного раздела курса, а также указывают на необходимость индивидуальной коррекционной работы с конкретным ребёнком и задают направления для этой работы.
Предметная диагностика. Диагностика готовности к изучению школьных предметов, предметная готовность детей к изучению курсов математики, обучения грамоте.Результаты

Слайд 4 Метапредметная диагностика.
Под метапредметной готовностью детей старшего дошкольного возраста, которыми, по

сути, остаются первоклассники в начале учебного года, мы понимаем предпосылки к формированию универсальных учебных действий (УУД): Осознавая значимость подобной диагностики на этапе перехода ребёнка из дошкольного детства в школьную жизнь, необходимо вместе с тем учитывать сложность отбора и составления заданий, адекватных задачам этой диагностики и учитывающих возрастные особенности детей.


Метапредметная диагностика.Под метапредметной готовностью детей старшего дошкольного возраста, которыми, по сути, остаются первоклассники в начале учебного

Слайд 5 Личностные качества
Личностные качества ребёнка на этапе перехода из дошкольного детства

в школьную жизнь определены «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» в документе они представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Личностные качества  Личностные качества ребёнка на этапе перехода из дошкольного детства в школьную жизнь определены

Слайд 6Для успешного обучения в начальной школе, к моменту поступления ребёнок должен

иметь определённый уровень личностного, умственного и физического развития.
Уровень физического развития определяет медицинская комиссия, а определение умственного и личностного развития задача воспитателей и педагога-психолога ДОУ.

Для успешного обучения в начальной школе, к моменту поступления ребёнок должен иметь определённый уровень личностного, умственного и

Слайд 7Личностная готовность
Эмоционально-волевая готовность

Мотивационная готовность к обучению в школе

Готовность в сфере

общения

Личностная готовность  Эмоционально-волевая готовностьМотивационная готовность к обучению в школеГотовность в сфере общения

Слайд 8 Эмоционально-волевая готовность
Главный акцент в развитии эмоционально-волевой готовности к школе педагоги должны

делать на воспитании мотивов достижения цели:
не бояться трудностей;
стремление преодолевать их;
не отказываться от намеченной цели.
К 6 годам оформляются основные элементы волевого действия:
ребёнок способен поставить цель
принять решение
наметить план действий
исполнить его
проявить определённые усилия в случае преодоления препятствия
оценить результата своих действий

Эмоционально-волевая готовность Главный акцент в развитии эмоционально-волевой готовности к школе педагоги должны делать на воспитании мотивов

Слайд 9  Мотивационная готовность к обучению в школе
Мотивационная готовность к школьному обучению складывается

из:
положительных представлений о школе;
желания учится в школе, чтобы узнать и уметь много нового;
сформированной позиции школьника.

  Мотивационная готовность к обучению в школе Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:положительных представлений о школе;желания

Слайд 10 Готовность в сфере общения
Готовность детей к школе в сфере общения

включает:
развитие потребности в общении с другими детьми и взрослыми;
 умение подчиняться традициям и правилам группы, не ущемляя своих интересов;
 развивающие способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.
Готовность в сфере общения  Готовность детей к школе в сфере общения включает:развитие потребности в общении

Слайд 11 Интеллектуальная готовность
Интеллектуальная готовность включает:
- развитие мелких мышц руки (рука

развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
- координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
Интеллектуальная готовность   Интеллектуальная готовность включает:- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно

Слайд 12- развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов

при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребёнка к обучению в начальной школе являются характеристики развития его мышления и речи.

- развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы

Слайд 13«Развитие школьно-значимых функций, как основы успешности обучения ребенка в школе»

«Развитие школьно-значимых функций, как основы успешности обучения ребенка в школе»

Слайд 14 Развитие школьно-значимых психологических функций включает в себя:

• Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами). • Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа). • Координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру
Развитие школьно-значимых психологических функций включает в себя:      • Развитие мелких

Слайд 15• Развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов

при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам). • Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут); • Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация).

• Развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы

Слайд 16 Поэтому, грамотно простроенная диагностическая работа является важнейшим, отправным этапом деятельности

педагогов и узких специалистов дошкольного образования, от результатов которой зависит четкость постановки педагогом коррекционных задач.
Поэтому, грамотно простроенная диагностическая работа является важнейшим, отправным этапом деятельности педагогов и узких специалистов дошкольного образования,

Слайд 17
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть