Слайд 1Предметно-развивающая среда
группы раннего возраста
«Балапан»
Слайд 2Группу
посещают
дети с 1 до
2 лет.
Их с большой
любовью и
заботой
встречают
Воспитатели
Окунева Е. Б.
и
Кравченко А. Г.
Помощник воспитателя: Калдыбаева А .А.
Слайд 3“Маленький ребенок – это великое чудо, это вечная загадка, это хрупкий
мост
в наше будущее и прошлое одновременно”.
Современный детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт
широкого эмоционально - практического взаимодействия со взрослыми и
сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Развивающая среда группы является источником становления
субъективного опыта ребенка. Каждый компонент предметно -
развивающей среды способствует формированию у ребенка опыта
освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим
миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта
общения с взрослыми и сверстниками. Содержание
дошкольной ступени предусматривает одну из форм вариативно -
личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Одним
из необходимых его условий становится создание развивающего
пространства в групповом
помещении.
Все зоны развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и
объединены задачами:
- Удовлетворять потребность малыша в движении;
- Формировать положительный эмоциональный настрой;
- Побуждать детей к активной речи.
Слайд 4В период раннего детства маленький ребенок активно познает
окружающий мир. И мы
постарались сделать окружение для
детей ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным,
активным, мобильным. Правильно организованная предметно-
развивающая среда помогает нам обеспечить гармоничное
развитие ребенка, создать эмоционально положительную
атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность
каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня
активности, устраивать и проводить игры-занятия и таким
образом приучать детей к самостоятельным играм с
постепенно усложняющимся содержанием.
* Наша работа начинается с утреннего приема детей в
группу.
*В раздевальной комнате оформлен уголок для родителей,
информационные стенды, куда помещается необходимая
информация, папки-
передвижки.
Слайд 5Зона двигательной активности.
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-
развивающей
среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожки здоровья»,
мячи, обручи, мячи и кольца для метания,
В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины –
(в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить
детали конструктора).
Слайд 6Уголок ИЗО.
Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в
уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы
карандашей, пластилин, восковые мелки, бумага для рисования. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение,
самостоятельность.
Слайд 7Книжный уголок.
Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей,
то в
уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, Наши малыши любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Репертуар постоянно пополняется.
Слайд 8Сенсорно-моторное развитие
Для развития мелкой
моторики создана зона
сенсорно-моторного
развития, которая
направлена на развитие
речи, сенсорного восприятия,
мелкой
моторики,
воображения. Комплектация:
сюжетно-дидактическое
Панно «Ромашка» с пуговицами, шнуровками, заклепками, липучками,
«Неваляшки», пирамидки, мягкие модули в виде животных и автомобиля, имеющие различное применение.
Слайд 10Природа
Уголок природы расположен
у окна, здесь мы создали
условия для наблюдения за
комнатными растениями
согласно
возрасту детей и
требованию программы.
Слайд 11Зона самостоятельной игровой деятельности детей
Слайд 12Предметно – развивающая среда группы учитывает все
направления развития ребенка. Она направлена
на реализацию познавательных областей в совместной
партнерской деятельности взрослых и детей, и в свободной самостоятельной деятельности самих детей, в условиях созданной педагогами