Презентация, доклад на тему Программированное обучение – управляемое усвоение учебного материала, осуществляемое по специально составленной пошаговой обучающей программе, реализуемой с помощью обучающих устройств или программированных учебников.

Программированное обучение – управляемое усвоение учебного материала, осуществляемое по специально составленной пошаговой обучающей программе, реализуемой с помощью обучающих устройств или программированных учебников. Компьютерное обучение является модернизированным вариантом программированного обучения. Программированный учебный материал представляет собой

Слайд 1Программированное обучение.
Выполнила: учитель начальных классов
Г. Северодвинск, Архангельская область
МБОУ «СОШ№5» Ерёминская Анна

Александровна.
Программированное обучение.Выполнила: учитель начальных классовГ. Северодвинск, Архангельская областьМБОУ «СОШ№5» Ерёминская Анна Александровна.

Слайд 2
Программированное обучение – управляемое усвоение учебного материала, осуществляемое по

специально составленной пошаговой обучающей программе, реализуемой с помощью обучающих устройств или программированных учебников. Компьютерное обучение является модернизированным вариантом программированного обучения. Программированный учебный материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации (кадров, файлов, шагов), подаваемых в определённой логической последовательности.

Программированное обучение

Программированное обучение – управляемое усвоение учебного материала, осуществляемое по специально составленной пошаговой обучающей программе, реализуемой

Слайд 3

определение иерархии управляющих устройств, т.е. ступенчатая соподчиненность частей в системе при

относительной самостоятельности этих частей;
осуществление обратной связи, т.е. передача информации о необходимом образе действий от управляющего объекта к управляемому (прямая связь) и передача информации о состоянии управляемого объекта управляющему (обратная связь);
осуществление шагового технологического процесса при раскрытии и подаче учебного материала;
индивидуальный темп продвижения и управления в обучении, создающий условия для успешного изучения материала всеми учащимися, но в индивидуально необходимое время для каждого отдельного ученика;
использование специальных технических средств и пособий

Принципы программированного обучения

определение иерархии управляющих устройств, т.е. ступенчатая соподчиненность частей в системе при относительной самостоятельности этих частей; осуществление обратной

Слайд 4Линейные программы;
Разветвлённые программы;
Адаптивные программы;
Комбинированные программы.

Линейные программы –

последовательно сменяющиеся небольшие блоки учебной информации с контрольным заданием, чаще всего тестового характера с выбором ответа. При неправильном ответе происходит возврат к первому этапу.
Разветвлённая программа – обучаемому в случае неправильного ответа предоставляется дополнительная учебная информация до тех пор, пока он не сможет дать правильный ответ на контрольный вопрос (или выполнить задание) и продолжить работу с новой порцией материала.
Адаптивная программа – подбирает или предоставляет обучаемому возможность самому выбирать уровень сложности нового учебного материала, изменять его по мере усвоения, обращаться к электронным справочникам, словарям и пособиям и т.д. Возможна при использовании ПК. В полностью адаптивной программе диагностика знаний учащегося представляет многошаговый процесс, на каждом шаге которого учитываются результаты предыдущих.

Виды обучающих программ

Линейные программы; Разветвлённые программы; Адаптивные программы; Комбинированные программы. Линейные программы – последовательно сменяющиеся небольшие блоки учебной информации

Слайд 5

применение алгоритмизированных предписаний помогает обучаемым находить верные решения определённого круга задач

кратчайшим путём;
выработка способов рациональных умственных действий, логичности мышления;
приобщение к использованию в обучении современных информационных технологий;
индивидуализация учебного процесса;
обеспечение эффективной организации и управления учебным процессом;
возможное обучение любых категорий обучаемых (вплоть до детей с умственными или речевыми ограничениями по специальным программам).

Преимущества программированного обучения

применение алгоритмизированных предписаний помогает обучаемым находить верные решения определённого круга задач кратчайшим путём; выработка способов рациональных умственных

Слайд 6

Преобладание репродуктивных методов и регламентации деятельности обучаемого;
Использование только для алгоритмически

разрешимых познавательных задач;
Ограничение живого общения с обучающим;
Торможение развития внешней речи обучаемого;
Необходимость технических устройств или специальных пособий и умения ими пользоваться.

Недостатки программированного обучения

Преобладание репродуктивных методов и регламентации деятельности обучаемого; Использование только для алгоритмически разрешимых познавательных задач; Ограничение живого общения

Слайд 7Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть