Презентация, доклад на тему Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с нарушением речи

Развитие речи дошкольников является одним из важных условий в подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению. Cуществует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребенка и его возможностями овладения грамотой. Недостаточное различение акустически сходных звуков

Слайд 1Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с нарушением речи

Подготовила: учитель-логопед Гафарова И.Н.
Профилактика оптической дисграфии   у дошкольников  с нарушением речи

Слайд 2 Развитие речи дошкольников является одним из важных условий в

подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению. Cуществует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребенка и его возможностями овладения грамотой. Недостаточное различение акустически сходных звуков приводит к трудностям при запоминании начертания букв, усвоении их как графем.
Развитие речи дошкольников является одним из важных условий в подготовке детей дошкольного возраста к школьному

Слайд 3 Предупреждение нарушения письма — одно из приоритетных направлений деятельности

воспитателей и учителя-логопеда в условиях дошкольного образовательного учреждения. Профилактику дисграфии у детей с проблемами в речевом развитии нужно проводить как можно раньше, когда ребенок только начинает знакомиться с графическим изображением букв. У детей с нарушением речи отмечается несформированность многих высших психических функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, слухопроизносительной дифференциации звуков речи, фонематического, слогового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи.
Предупреждение нарушения письма — одно из приоритетных направлений деятельности воспитателей и учителя-логопеда в условиях дошкольного

Слайд 4 В зависимости от того, какие именно из предпосылок письма оказались

несформированными, принято выделять различные виды дисграфии. Оптическая дисграфия- дисграфия, связанная с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа, синтеза, пространственных представлений, проявляется в заменах и искажениях букв на письме. Чаще всего при оптической дисграфии заменяются графически сходные рукописные буквы. 
В зависимости от того, какие именно из предпосылок письма оказались несформированными, принято выделять различные виды дисграфии.

Слайд 5КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НАПРАВЛЕННАЯ НА РАЗВИТИЕ ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДИСГРАФИИ ЦЕЛЬ: развитие оптико-пространственных

представлений, устранение предпосылок оптической дисграфии у дошкольников с нарушением речи. ЗАДАЧИ: Развивать зрительное восприятие. Формировать пространственное восприятие, зрительно-пространственный анализ и синтез, пространственные представления. Развивать зрительно-моторную координацию. Развивать буквенный гнозис, учить дифференцировать смешиваемые буквы.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НАПРАВЛЕННАЯ НА РАЗВИТИЕ ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДИСГРАФИИ  ЦЕЛЬ: развитие оптико-пространственных представлений, устранение предпосылок оптической

Слайд 6ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОПТИЧЕСКОГО ОБРАЗА БУКВ
обвести букву по пунктирным

линиям;
штриховка буквы различными линиями (кружочками, птичками, волнами), в различном направлении;
вырезывание буквы из картона;
конструирование буквы из пальчиков; из проволоки; из разноцветных полосок картона;
выкладывание буквы на  пластилиновой основе горохом, арбузными косточками и т. д.
обведение буквы по наждачной, бархатной бумаге;
нахождение заданной буквы на разноцветных полосках (ленточках), над доской, на плакате с алфавитом.
«прописывание» буквы в воздухе пальчиком (глазами), на ладошке, на столе;
печатание  букв по манке, соли;
сравнение букв между собой;
определение буквы в зашумленном изображении;
нахождение неправильно написанных букв;
дописывание недостающих элементов букв.

ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОПТИЧЕСКОГО ОБРАЗА БУКВ  обвести букву по пунктирным линиям;  штриховка буквы различными линиями

Слайд 7Игровые упражнения на закрепление оптического образа букв

Игровые упражнения на закрепление оптического образа букв

Слайд 8 "Буквы-непоседы".
Педагог

выставляет на доске буквы большого размера (15 – 20 см), но ставит их неправильно: боком, под наклоном, меняя верх и низ и т.д. Дети должны поставить буквы правильно – "сделать послушными".



Слайд 9 «На что похожа

буква?»

Детям предлагается пофантазировать, представить и сказать, на что похожа буква, можно нарисовать. Если затрудняются с ответом, можно разучить с ними короткие стихотворные тексты:
"А", как лесенка, стоит
Перед входом в алфавит.

"О" – как обруч.
Захочу – по дороге прокачу.

«На что похожа буква?»  Детям предлагается пофантазировать, представить

Слайд 10"Буквы-братцы".
Педагог выставляет попарно перед ребенком буквы (магнитная

азбука), просит ребенка взять в руки каждую букву и определить, чем эти буквы-братцы похожи.
С – О, Н – Т, Х – Ж, Р – Б, У – Х, А – Л, В – Б, Р – Я, Н – П, Ч – У и т.п.
Затем педагог перемешивает буквы и просит детей найти "братца" к той или иной букве.

Слайд 11 «Кто внимательнее?»
«Перепечатать» с полотна буквы, которые

состоят:
из одного элемента (О,С);
из двух элементов (У,Г,З и т.д.)
«Перепечатать» с полотна буквы, которые «смотрят»:
прямо (А,И,М,Н,О,Т и т.д.);
вправо (Б,В,Г,Е и т.д.);
влево (З,Л,У,Ч и т.д.);
открыты (А,Б,Г и т.д.);
Закрыты (В,О)
«Кто внимательнее?»«Перепечатать» с полотна буквы, которые состоят:из одного элемента (О,С);из двух элементов

Слайд 12 «Пальчиковая азбука»
Буква «А»
Кончики указательных пальцев обеих рук направлены

вверх и соединены между собой под острым углом.
Левая рука. Средний палец соединяет середину указательных пальцев. Безымянный и мизинец прижаты к ладони. Большой палец прижат к указательному.
Правая рука. Средний, безымянный и мизинец прижаты к ладони. Большой палец прижат к указательному.
«Пальчиковая азбука»Буква «А»Кончики указательных пальцев обеих рук направлены вверх и соединены между собой под

Слайд 13 «Пляшущие буквы» Буквы решили потанцевать.

Найди все буквы, покажи пальчиком и назови
«Пляшущие буквы» Буквы решили потанцевать. Найди все буквы, покажи пальчиком

Слайд 14 «Откусанные буквы» Дед-буквоед откусил

буквы, оставив только их часть. Допиши недостающие элементы букв.
«Откусанные буквы» Дед-буквоед откусил буквы, оставив только их часть.

Слайд 15 «Волшебные картинки» Буква

Ш играет с тобой в прятки. Найди ее на волшебных рисунках, покажи пальчиком и назови.
«Волшебные картинки» Буква Ш играет с тобой в

Слайд 16

«Шапки-невидимки» Дарить шапки мы будем только букве Ш, потому что остальные буквы гулять не хотят. Назови все буквы Ш и обведи на них шапки.
«Шапки-невидимки» Дарить

Слайд 17

«Зашумленные буквы» Помоги Наташе найти все буквы Ш, назови их и подчеркни.
«Зашумленные буквы» Помоги Наташе найти все

Слайд 18 «Найди ошибки» Найди все правильные буквы

3 и назови их «3». Когда найдешь неправильную букву, произнеси «не 3». Подчеркни все правильные буквы, зачеркни неправильные.
«Найди ошибки» Найди все правильные буквы 3 и назови их «3».

Слайд 19 «Буковки рассыпались» Посчитай,

сколько букв С в каждой кучке?
«Буковки рассыпались»      Посчитай, сколько букв С в каждой

Слайд 20

«Светины шарики». Это — Света. Она собирает шарики с буквой С. А шарики, на которых не буква С, ей не нужны, пусть улетают. От шариков с буквой С нарисуй ниточку и приведи ее к руке Светы, а из шариков, где не С, нарисуй выходящий воздух. Не забудь назвать все буквы С!

Слайд 21 При организации коррекционного сопровождения профилактики нарушений чтения и письма

у детей дошкольного возраста с нарушением речи, в результате внедрения в практику предлагаемых заданий и упражнений достигается коррекционный эффект преодоления «скрытых» дефектов, у детей формируются полноценные психологические механизмы внутренней готовности к овладению процессами чтения и письма. Таким образом, ранняя первичная профилактика оптических нарушений у детей дошкольного возраста значительно повышает их шансы на успешное обучение в школе.
При организации коррекционного сопровождения профилактики нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста с нарушением

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за  		внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть