Слайд 1Родительское собрание
Тема:
Проектно-исследовательская
деятельность в младшем
школьном возрасте
Классный руководитель Норкина Оксана Викторовна
МБОУ
« Спасская средняя школа»
Слайд 2Джон Дьюи, американский философ, психолог, педагог дает следующее определение проекта:
Специальное задание,
которое имеет цель и определённый исход.
Слайд 3А.В.Горячев, автор учебников и рабочих тетрадей по информатике для начальной школы.
Специально
организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (проект – это то, что мы делаем)
Слайд 4Целью проектной деятельности является общее развитие и формирование качеств творческой личности.
Метод проектов -
это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учителя , родителя и учащихся.
Слайд 5Проект с точки зрения учащегося - это возможность делать что-то интересное
самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности и силы; это деятельность, позволяющая проявить себя, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Учебный проект с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путём решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении её в определённой ситуации.
Слайд 6Типы проектов по деятельности:
1. Исследовательские - выделение проблем, проведение эксперимента или
исследования.
2. Творческие - разработка праздника, альбома, видеофильма, сочинение сказки и т.д.
3. Ролевые, игровые - участники проекта принимают на себя определенные роли, исследуют характер своего героя.
4. Информационные - направлены на сбор информации, ее анализ и обобщение.
Слайд 7Типы проектов по продолжительности:
1. Краткосрочные - для решения небольшой проблемы (один
или несколько уроков).
2. Средней продолжительности - от одной недели до месяца.
3. Долгосрочные - от месяца до нескольких месяцев.
Слайд 8Принципы организации проектов:
1.Принцип индивидуализации – предоставление возможности каждому для самореализации и
самораскрытия.
2.Принцип проблемности – стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей учащихся.
3.Принцип доступности – предполагает учёт реальных умственных и физических возможностей учащихся. (Поэтому проекты в начальной школе небольшие и простые).
4.Принцип сотрудничества – предполагает равноправные партнерские отношения между всеми участниками педагогического процесса. (Учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – родитель).
Слайд 9Этапы работы над проектом — это «пять П»
Проблема — Проектирование
(планирование) —-Поиск информации — Продукт — Презентация.
Шестое «П» проекта — его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации; список литературы в алфавитном порядке и т.д.
Слайд 10Помощь родителей на каждом из этапов работы над проектом
Слайд 11Нужна ли проектно-исследовательская работа в начальной школе?
Открывает возможности формирования жизненного опыта.
Стимулирует
творчество и самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении.
Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное.
Слайд 12Практическая часть
Учимся создавать информационно-исследовательский
проект по теме: «Телевизор в жизни ребёнка»
Этапы:
Проблема
Проектирование
(планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация.
Слайд 13Решение собрания:
Организовать в классе проектную деятельность в тесном сотрудничестве с родителями.
Принимать
активное участие в жизни класса и школы.