Презентация, доклад на тему Проектная задача как основа модульной организации...

Содержание

Проектная задача – система или набор заданий, целенаправленно стимулирующая детские действия на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата (продукта), в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей.Проектная задача принципиально носит групповой характер.

Слайд 1Проектная задача как основа для модульной организации образовательного процесса в начальной

школе
Проектная задача как основа для модульной организации образовательного процесса в начальной школе

Слайд 2Проектная задача – система или набор заданий, целенаправленно стимулирующая детские действия

на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата (продукта), в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей.
Проектная задача принципиально
носит групповой характер.
Проектная задача – система или набор заданий, целенаправленно стимулирующая детские действия на получение ещё никогда не существовавшего

Слайд 3 Типология проектных задач
Предметные и межпредметные
Одновозрастные и разновозрастные

Типология проектных задачПредметные и межпредметныеОдновозрастные и разновозрастные

Слайд 4 наличие модельной ситуации, сочетающей в себе множество отдельных предметных заданий,

которая побуждает учащихся на основе известных способов действий, конструировать собственный новый способ действия;
отсутствие в описательной части задачи всей необходимой информации, что требует самостоятельного обращения к дополнительным источникам;

Отличие проектной задачи от других типов задач

наличие модельной ситуации, сочетающей в себе множество отдельных предметных заданий, которая побуждает учащихся на основе известных

Слайд 5 необходимость самостоятельного выбора и использования особых форм представления результатов решения

задачи в виде различных текстовых, знаковых и графических средств.
неопределенность относительно способа решения и конечного результата (отсутствие явной ориентации на определенную предметную тему, область знаний; результат не выражается конкретным числом, жестко определенным, однозначным ответом и т. п.);
значительный объем материала, включающего описание ситуации, которая может быть представлена как в виде единого текста, так и в виде отдельных отрывков;


необходимость самостоятельного выбора и использования особых форм представления результатов решения задачи в виде различных текстовых, знаковых

Слайд 6Проектная задача ориентирована:

Проектная задача ориентирована:

Слайд 7Итог решения проектной задачи


реальный

нематериальный
«продукт» «продукт»
(текст, схема макет, (качественное
таблицы, графики и т.д.) изменение ребёнка)
Итог решения проектной задачи реальный

Слайд 8
Рекомендовано проведение
«недели проектных задач»
Предметные проектные задачи – 2 урока

Межпредметные проектные

задачи – по
2 урока ежедневно в течение недели
Рекомендовано проведение «недели проектных задач»Предметные проектные задачи – 2 урокаМежпредметные проектные задачи – по 2 урока ежедневно

Слайд 9Отличие:
Проект
для реализации не задаётся порядок действий, проектировщики сами определяют

весь набор необходимых средств, материалов, действий, с помощью которых будет достигнут результат

Проектная задача
для решения задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (или системы) заданий и требуемых для их выполнения данных

Отличие:Проект  для реализации не задаётся порядок действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов, действий,

Слайд 11Место проектных задач в образовательном пространстве

Место проектных задач в образовательном пространстве

Слайд 12ФГОС НОО
Позволяет изменить содержание и организацию образовательного процесса для достижения современного

качества начального общего образования
ФГОС НООПозволяет изменить содержание и организацию образовательного процесса для достижения современного качества начального общего образования

Слайд 13 Модульная организация образовательного процесса – один из путей координации

учебных предметов начальной школы, выявление существенных связей между ними.
Модульная организация образовательного процесса – один из путей координации учебных предметов начальной школы, выявление существенных

Слайд 14Тематическая координация (общность тем в разных предметах)

Тематическая координация (общность тем в разных предметах)

Слайд 15 Средственно –техническая (средство, появившееся в одном предмете переносится

на другой)


Средственно –техническая (средство, появившееся в одном предмете переносится на другой)

Слайд 16 Позиционная (рассмотрение одного объекта в соответствии с задачами разных

предметных линий )

Позиционная (рассмотрение одного объекта в соответствии с задачами разных предметных линий )

Слайд 17 Задачная (привлечение средств наработанных в разных предметах)

Задачная (привлечение средств наработанных в разных предметах)

Слайд 18Понятийная (конкретизация и развитие понятия из одной предметной линии через практику

в другую)
Понятийная (конкретизация и развитие понятия из одной предметной линии через практику в другую)

Слайд 19Координация дает возможность:
Учителю - видеть отдельные учебные предметы как части единого

ОП
Ученику – переносить знания, умения, сформированные в рамках одного предмета, на решение задач другого учебного предмета.
Ученическому коллективу – формировать разнообразные компетентности выпускника начальной школы
Координация дает возможность:Учителю - видеть отдельные учебные предметы как части единого ОПУченику – переносить знания, умения, сформированные

Слайд 20Каждый ОМ соответствует одной проектной разновозрастной, межпредметной задаче и рассчитан на

15 – 20 учебных часов. Занятия по модулю 5 – 6 дней по 2 – 4 часа; один день на рефлексию дня. В ходе учебного года 2 – 4 модуля (40 – 80 часов)
Каждый ОМ соответствует одной проектной разновозрастной, межпредметной задаче и рассчитан на 15 – 20 учебных часов. Занятия

Слайд 21«Для проектных задач должно быть предусмотрено специальное время в календарно-тематическом планировании

(образовательной программе) учителей начальной школы...»
«Для проектных задач должно быть предусмотрено специальное время в календарно-тематическом планировании (образовательной программе) учителей начальной школы...»

Слайд 22Необходимы серьезные изменения в содержании и организации всего образовательного процесса
динамическое

расписание
изменения в проектировании учебного плана
изменения в Рабочих программах учебных предметов (включая КТП)
появление линии самостоятельной работы учащихся
другая система оценивания
разновозрастное сотрудничество

Изменения в образовательном процессе с переходом на модульную систему

Необходимы серьезные изменения в содержании и организации всего образовательного процесса динамическое расписаниеизменения в проектировании учебного планаизменения в

Слайд 23
Учебный план

Учебный план

Слайд 24Динамическое расписание

Динамическое расписание

Слайд 25Схема описания:

Схема описания:

Слайд 27План действий:
1 день – подготовка технической документации на предстоящее проектирование для

утверждения экспертной комиссией
2 день – разработка элементов объекта проектирования и их утверждение экспертной комиссией
3 день – конструирование дополнительных элементов проекта, создание описания объекта, его предъявление другим группам, выдвижение одного на финальный конкурс от класса
4 день - подготовка к презентации проектов. Финальная презентация проектов, выбор победителя конкурса.
План действий:1 день – подготовка технической документации на предстоящее проектирование для утверждения экспертной комиссией2 день – разработка

Слайд 281 день
1) Знакомство с содержанием проектной задачи. Выбор заданий и распределение

работы между учащимися группы
2) Экспертиза
3) Рефлексия дня

1 день1) Знакомство с содержанием проектной задачи. Выбор заданий и распределение работы между учащимися группы2) Экспертиза3) Рефлексия

Слайд 29Выбор, сделанный группой

Выбор, сделанный группой

Слайд 301 день
Утверждаю
Экспертная комиссия ________________
Группа участников № ________________


1 деньУтверждаюЭкспертная комиссия ________________Группа участников № ________________

Слайд 312 день
Выполнение тренировочных
заданий
2) Экспертиза
3) Выполнение итоговых заданий
4) Рефлексия дня

2 деньВыполнение тренировочных заданий2) Экспертиза3) Выполнение итоговых заданий4) Рефлексия дня

Слайд 323 день
1) Подготовка рекламной статьи
2) Конструирование фрагмента
проектируемого объекта
3) Презентация результатов


проектирования
и выбор групп финалистов
4) Домашнее задание для
групп – финалистов
5) Рефлексия дня
3 день1) Подготовка рекламной статьи2) Конструирование фрагмента проектируемого объекта3) Презентация результатов проектирования и выбор групп финалистов4) Домашнее

Слайд 334 день
Подготовка к финальной
презентации работ
2) Финальная презентация работ
3) Итоговая

рефлексия учащихся
4) Итоговая рефлексия педагогов
4 деньПодготовка к финальной презентации работ 2) Финальная презентация работ3) Итоговая рефлексия учащихся4) Итоговая рефлексия педагогов

Слайд 34Способности,
формируемые в ходе решения проектных задач:

рефлексировать (видеть проблему, анализировать сделанное

-почему получилось/не получилось и т.д.)
целеполагать (ставить и удерживать цели);
планировать (составлять план своей деятельности);
моделировать ( представлять способ действия в виде схемы-модели);
проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;
вступать в коммуникацию

Способности, формируемые в ходе решения проектных задач:рефлексировать (видеть проблему, анализировать сделанное -почему получилось/не получилось и т.д.)целеполагать (ставить

Слайд 35
Регулятивные УУД:
рефлексировать;
целеполагать;
планировать.
Познавательные УУД:
моделировать.
Коммуникативные УУД:
проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
вступать

в коммуникацию.

Проектно-задачная технология позволяет формировать комплекс УУД младших школьников: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Регулятивные УУД:рефлексировать;целеполагать;планировать.Познавательные УУД:моделировать.Коммуникативные УУД:проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;вступать в коммуникацию.Проектно-задачная технология позволяет формировать комплекс

Слайд 37То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них

сможет сделать самостоятельно Л. Выготский
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно Л. Выготский

Слайд 39 Создание журнала МИР ГЛАЗАМИ ЖИВОТНЫХ

Создание журнала МИР ГЛАЗАМИ ЖИВОТНЫХ

Слайд 40Раскройте каждую из рубрик
Мы так живём 1.2
Собачий толковый словарь 1.2
Это

весело! Гав - гав! 1.1
Гав-гав! Новости 1.1
Полезные советы 1.1
Поэтическая страничка « Лай-лай –лай!» 1.2
Конкурсы и выставки 1.2
Кулинарные советы 1.1
Раскройте каждую из рубрикМы так живём 1.2 Собачий толковый словарь 1.2Это весело! Гав - гав! 1.1Гав-гав! Новости

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть