Презентация, доклад на тему Проектная задача как основа модульной организации...

Презентация на тему Проектная задача как основа модульной организации..., предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 40 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Проектная задача как основа для модульной организации образовательного процесса в начальной школе
Текст слайда:

Проектная задача как основа для модульной организации образовательного процесса в начальной школе


Слайд 2
Проектная задача – система или набор заданий, целенаправленно стимулирующая детские действия на получение ещё никогда не существовавшего
Текст слайда:

Проектная задача – система или набор заданий, целенаправленно стимулирующая детские действия на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата (продукта), в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей.
Проектная задача принципиально
носит групповой характер.


Слайд 3
Типология проектных задачПредметные и межпредметныеОдновозрастные и разновозрастные
Текст слайда:

Типология проектных задач
Предметные и межпредметные
Одновозрастные и разновозрастные


Слайд 4
наличие модельной ситуации, сочетающей в себе множество отдельных предметных заданий, которая побуждает учащихся на основе известных
Текст слайда:

наличие модельной ситуации, сочетающей в себе множество отдельных предметных заданий, которая побуждает учащихся на основе известных способов действий, конструировать собственный новый способ действия;
отсутствие в описательной части задачи всей необходимой информации, что требует самостоятельного обращения к дополнительным источникам;

Отличие проектной задачи от других типов задач


Слайд 5
необходимость самостоятельного выбора и использования особых форм представления результатов решения задачи в виде различных текстовых, знаковых
Текст слайда:

необходимость самостоятельного выбора и использования особых форм представления результатов решения задачи в виде различных текстовых, знаковых и графических средств.
неопределенность относительно способа решения и конечного результата (отсутствие явной ориентации на определенную предметную тему, область знаний; результат не выражается конкретным числом, жестко определенным, однозначным ответом и т. п.);
значительный объем материала, включающего описание ситуации, которая может быть представлена как в виде единого текста, так и в виде отдельных отрывков;



Слайд 6
Проектная задача ориентирована:
Текст слайда:

Проектная задача ориентирована:


Слайд 7
Итог решения проектной задачи реальный
Текст слайда:

Итог решения проектной задачи


реальный нематериальный
«продукт» «продукт»
(текст, схема макет, (качественное
таблицы, графики и т.д.) изменение ребёнка)


Слайд 8
Рекомендовано проведение «недели проектных задач»Предметные проектные задачи – 2 урокаМежпредметные проектные задачи – по 2 урока ежедневно
Текст слайда:


Рекомендовано проведение
«недели проектных задач»
Предметные проектные задачи – 2 урока

Межпредметные проектные задачи – по
2 урока ежедневно в течение недели


Слайд 9
Отличие:Проект  для реализации не задаётся порядок действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов, действий,
Текст слайда:

Отличие:

Проект
для реализации не задаётся порядок действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов, действий, с помощью которых будет достигнут результат

Проектная задача
для решения задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (или системы) заданий и требуемых для их выполнения данных


Слайд 11
Место проектных задач в образовательном пространстве
Текст слайда:

Место проектных задач в образовательном пространстве


Слайд 12
ФГОС НООПозволяет изменить содержание и организацию образовательного процесса для достижения современного качества начального общего образования
Текст слайда:

ФГОС НОО

Позволяет изменить содержание и организацию образовательного процесса для достижения современного качества начального общего образования


Слайд 13
Модульная организация образовательного процесса – один из путей координации учебных предметов начальной школы, выявление существенных
Текст слайда:

Модульная организация образовательного процесса – один из путей координации учебных предметов начальной школы, выявление существенных связей между ними.


Слайд 14
Тематическая координация (общность тем в разных предметах)
Текст слайда:

Тематическая координация (общность тем в разных предметах)


Слайд 15
Средственно –техническая (средство, появившееся в одном предмете переносится на другой)
Текст слайда:

Средственно –техническая (средство, появившееся в одном предмете переносится на другой)



Слайд 16
Позиционная (рассмотрение одного объекта в соответствии с задачами разных предметных линий )
Текст слайда:

Позиционная (рассмотрение одного объекта в соответствии с задачами разных предметных линий )


Слайд 17
Задачная (привлечение средств наработанных в разных предметах)
Текст слайда:

Задачная (привлечение средств наработанных в разных предметах)


Слайд 18
Понятийная (конкретизация и развитие понятия из одной предметной линии через практику в другую)
Текст слайда:

Понятийная (конкретизация и развитие понятия из одной предметной линии через практику в другую)


Слайд 19
Координация дает возможность:Учителю - видеть отдельные учебные предметы как части единого ОПУченику – переносить знания, умения, сформированные
Текст слайда:

Координация дает возможность:

Учителю - видеть отдельные учебные предметы как части единого ОП
Ученику – переносить знания, умения, сформированные в рамках одного предмета, на решение задач другого учебного предмета.
Ученическому коллективу – формировать разнообразные компетентности выпускника начальной школы


Слайд 20
Каждый ОМ соответствует одной проектной разновозрастной, межпредметной задаче и рассчитан на 15 – 20 учебных часов. Занятия
Текст слайда:

Каждый ОМ соответствует одной проектной разновозрастной, межпредметной задаче и рассчитан на 15 – 20 учебных часов. Занятия по модулю 5 – 6 дней по 2 – 4 часа; один день на рефлексию дня. В ходе учебного года 2 – 4 модуля (40 – 80 часов)


Слайд 21
«Для проектных задач должно быть предусмотрено специальное время в календарно-тематическом планировании (образовательной программе) учителей начальной школы...»
Текст слайда:

«Для проектных задач должно быть предусмотрено специальное время в календарно-тематическом планировании (образовательной программе) учителей начальной школы...»


Слайд 22
Необходимы серьезные изменения в содержании и организации всего образовательного процесса динамическое расписаниеизменения в проектировании учебного планаизменения в
Текст слайда:

Необходимы серьезные изменения в содержании и организации всего образовательного процесса
динамическое расписание
изменения в проектировании учебного плана
изменения в Рабочих программах учебных предметов (включая КТП)
появление линии самостоятельной работы учащихся
другая система оценивания
разновозрастное сотрудничество

Изменения в образовательном процессе с переходом на модульную систему


Слайд 23
Учебный план
Текст слайда:


Учебный план


Слайд 24
Динамическое расписание
Текст слайда:

Динамическое расписание


Слайд 25
Схема описания:
Текст слайда:

Схема описания:


Слайд 27
План действий:1 день – подготовка технической документации на предстоящее проектирование для утверждения экспертной комиссией2 день – разработка
Текст слайда:

План действий:

1 день – подготовка технической документации на предстоящее проектирование для утверждения экспертной комиссией
2 день – разработка элементов объекта проектирования и их утверждение экспертной комиссией
3 день – конструирование дополнительных элементов проекта, создание описания объекта, его предъявление другим группам, выдвижение одного на финальный конкурс от класса
4 день - подготовка к презентации проектов. Финальная презентация проектов, выбор победителя конкурса.


Слайд 28
1 день1) Знакомство с содержанием проектной задачи. Выбор заданий и распределение работы между учащимися группы2) Экспертиза3) Рефлексия
Текст слайда:

1 день

1) Знакомство с содержанием проектной задачи. Выбор заданий и распределение работы между учащимися группы
2) Экспертиза
3) Рефлексия дня


Слайд 29
Выбор, сделанный группой
Текст слайда:

Выбор, сделанный группой


Слайд 30
1 деньУтверждаюЭкспертная комиссия ________________Группа участников № ________________
Текст слайда:

1 день

Утверждаю
Экспертная комиссия ________________
Группа участников № ________________



Слайд 31
2 деньВыполнение тренировочных заданий2) Экспертиза3) Выполнение итоговых заданий4) Рефлексия дня
Текст слайда:

2 день

Выполнение тренировочных
заданий
2) Экспертиза
3) Выполнение итоговых заданий
4) Рефлексия дня


Слайд 32
3 день1) Подготовка рекламной статьи2) Конструирование фрагмента проектируемого объекта3) Презентация результатов проектирования и выбор групп финалистов4) Домашнее
Текст слайда:

3 день

1) Подготовка рекламной статьи
2) Конструирование фрагмента
проектируемого объекта
3) Презентация результатов
проектирования
и выбор групп финалистов
4) Домашнее задание для
групп – финалистов
5) Рефлексия дня


Слайд 33
4 деньПодготовка к финальной презентации работ 2) Финальная презентация работ3) Итоговая рефлексия учащихся4) Итоговая рефлексия педагогов
Текст слайда:

4 день

Подготовка к финальной
презентации работ
2) Финальная презентация работ
3) Итоговая рефлексия учащихся
4) Итоговая рефлексия педагогов


Слайд 34
Способности, формируемые в ходе решения проектных задач:рефлексировать (видеть проблему, анализировать сделанное -почему получилось/не получилось и т.д.)целеполагать (ставить
Текст слайда:

Способности,
формируемые в ходе решения проектных задач:

рефлексировать (видеть проблему, анализировать сделанное -почему получилось/не получилось и т.д.)
целеполагать (ставить и удерживать цели);
планировать (составлять план своей деятельности);
моделировать ( представлять способ действия в виде схемы-модели);
проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;
вступать в коммуникацию


Слайд 35
Регулятивные УУД:рефлексировать;целеполагать;планировать.Познавательные УУД:моделировать.Коммуникативные УУД:проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;вступать в коммуникацию.Проектно-задачная технология позволяет формировать комплекс
Текст слайда:


Регулятивные УУД:
рефлексировать;
целеполагать;
планировать.
Познавательные УУД:
моделировать.
Коммуникативные УУД:
проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
вступать в коммуникацию.

Проектно-задачная технология позволяет формировать комплекс УУД младших школьников: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.


Слайд 37
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно Л. Выготский
Текст слайда:

То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно Л. Выготский


Слайд 39
Создание журнала МИР ГЛАЗАМИ ЖИВОТНЫХ
Текст слайда:

Создание журнала МИР ГЛАЗАМИ ЖИВОТНЫХ


Слайд 40
Раскройте каждую из рубрикМы так живём 1.2 Собачий толковый словарь 1.2Это весело! Гав - гав! 1.1Гав-гав! Новости
Текст слайда:

Раскройте каждую из рубрик

Мы так живём 1.2
Собачий толковый словарь 1.2
Это весело! Гав - гав! 1.1
Гав-гав! Новости 1.1
Полезные советы 1.1
Поэтическая страничка « Лай-лай –лай!» 1.2
Конкурсы и выставки 1.2
Кулинарные советы 1.1


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть