Презентация, доклад на тему Проектная задача – как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников в рамках ФГОС

Содержание

ФГОС: использование в обучении таких приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы

Слайд 1

Проектная задача – как способ формирования универсальных учебных действий младших

школьников в рамках ФГОС
Проектная задача – как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников в рамках

Слайд 2


ФГОС:

использование в обучении таких приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.


Реальность: неуверенность обучающихся выдвинуть свою идею, неспособность защитить, отстоять, доказать своё мнение, вычленить из большого объёма информации самое важное, неумение применить полученные знания в жизни.

ФГОС: использование в обучении

Слайд 3





осуществлять пробы, поиски, испытания способов и средств действия


осваивать способы проектирования как базу для будущей проектной деятельности в основной и старшей школе.









Проектная задача даёт возможность:

осуществлять пробы,

Слайд 4


Объект: образовательный процесс



Предмет: инновационная технология
«Проектная задача»

Объект: образовательный

Слайд 5


Цель: формирование проектных и исследовательских компетентностей обучающихся и, как следствие, готовности их к проектной и исследовательской деятельности.

Задачи:
1) Изучить теоретические и методологические аспекты проектной деятельности.
2) Рассмотреть проектные задачи в контексте ФГОС.
3) Изучить проектные задачи как средство реализации требований ФГОС.
4) Составить комплекс проектных задач по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру ( с 1 – 4 класс)

Предположим, что, применяя систему проектных задач, можно подготовить ученика начальной школы к полноценной проектной деятельности в среднем и старшем звене.



Цель: формирование

Слайд 6 Планируемые результаты

Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные

Планируемые результаты Личностные Коммуникативные РегулятивныеПознавательные

Слайд 7

Проектная задача
прпредметная
одновозрастная
разновозрастная
метапредметная


Слайд 8Структура проектной задачи
Описание модельной ситуации
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Итоговый продукт
Р е ф

л е к с и я
Структура проектной задачиОписание модельной ситуацииЗадание 1Задание 2Задание 3Итоговый продуктР е ф л е к с и я

Слайд 9

Исследовательский проект

Собирает информацию сам

Работает самостоятельно (учитель руководит)

Работа объёмная

Продукт готов через

некоторое время

Проектная задача



Информацию и все материалы даёт учитель

Работа в малых группах
(учитель руководит)

Небольшой объём

Продукт готов сразу
( получен коллективно)

Исследовательский проектСобирает информацию самРаботает самостоятельно (учитель руководит)Работа объёмнаяПродукт готов через некоторое времяПроектная задачаИнформацию

Слайд 10УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА «Слова с безударными гласными в корне слова»



УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА  «Слова с безударными гласными в корне слова»

Слайд 11УМК «Школа России»
Предмет: русский язык, 2 класс
Тип урока: урок обобщения и

систематизации знаний
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, развитие речи.
Форма организации, приёмы и методы: фронтальная, групповая, публичная презентация результатов работы.
Ресурсы: В.П. Канакина Русский язык. Учебник 2 класс, часть 2;
орфографический словарь;
карточки с творческими заданиями;
плакат «Проверка безударных гласных в корне слова»
УМК «Школа России»Предмет: русский язык, 2 классТип урока: урок обобщения и систематизации знанийМежпредметные связи: русский язык, литературное

Слайд 12ЦЕЛЬ: Сформировать умение проверять написание слов с безударными гласными в корне

слова.
ЗАДАЧИ:
обобщить и систематизировать знания по проверке безударных гласных в корне слова;
-научить обучающихся совместному решению общей задачи;
- формирование у обучающихся коммуникативной компетенции.
ЦЕЛЬ: Сформировать умение проверять написание слов с безударными гласными в корне слова.ЗАДАЧИ: обобщить и систематизировать знания по

Слайд 13ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные: формирование учебно - познавательной мотивации учения; формирование

способности к самооценке.
Метапредметные: умение понимать учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение строить речевое высказывание
Предметные: освоение обучающимися способов проверки безударных гласных в словах ( с помощью орфографического словаря, с помощью подбора проверочного слова, по правилу написания буквосочетаний)
ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: формирование учебно - познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке.Метапредметные: умение понимать учебную

Слайд 14ЭТАПЫ УРОКА
Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний.
Обобщение и систематизация знаний.
Применение знаний

и умений в новой ситуации. Решение проектной задачи.
Контроль усвоения. Публичная презентация результатов работы.
Рефлексия. Подведение итогов работы. Домашнее задание.

ЭТАПЫ УРОКАМотивация к учебной деятельности.Актуализация опорных знаний.Обобщение и систематизация знаний.Применение знаний и умений в новой ситуации. Решение

Слайд 15ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГРУППАХ
Распределение ролей в группе.
Получение задания.
Составление алгоритма проектной задачи.
Решение

проектной задачи.
Презентация результатов работы каждой группы.
ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  В ГРУППАХРаспределение ролей в группе.Получение задания.Составление алгоритма проектной задачи.Решение проектной задачи.Презентация результатов работы каждой

Слайд 16Карточки с творческим заданием
Задание для группы 1

«Письмо»
Ваня жил летом в деревне,

а сестра Маша – в городе. Ваня написал ей письмо.
«Здравствуй, Маша! В деревне хорошо! Я здесь буду загорать и заколюсь на солнышке, поворачиваясь с бачка на бачок. Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса».


Помоги Ване разобраться, где он допустил ошибки. Придумайте 5 слов на это правило. Запишите правило проверки.
Карточки с творческим заданиемЗадание для группы 1«Письмо»Ваня жил летом в деревне, а сестра Маша – в городе.

Слайд 17Задание для группы 2
«Недоразумение»
С одним художником приключилась вот какая история. Как-то

раз он проводил отпуск в деревне. В спешке забыл дома пастель (мягкие цветные карандаши – мелки). Дал жене телеграмму с просьбой выслать пастель. Через несколько дней получил матрац, подушку и одеяло. Кто – то исправил в слове пастель А на О.
- Кто это сделал?
- Я, - спокойно сказала телеграфистка. Всё проверила по словарю.
Сначала надо узнать в каком значении употреблено слово!


А вы знаете с…крет проверки по словарю? Как правильно писать «сикрет» или «секрет»? Запишите правило проверки по словарю.
Задание для группы 2«Недоразумение»С одним художником приключилась вот какая история. Как-то раз он проводил отпуск в деревне.

Слайд 18Задание для группы 3
В лесной школе урок. На табличке написано: ж…вотное,

ж…раф
- Если вы правильно вставите букву,- сказал Учитель – Медведь, - предмет сдвинется с места.
Лисёнок вставил Ы, предмет не сдвинулся с места. Зайчонок – букву Е – тот же результат. А Бельчонок вставил букву …, и предмет пошёл!

Помогите определить, какую букву вставил Бельчонок? Что нужно делать, чтобы написать эти слова без ошибок? Есть ли ещё буквосочетания, с которыми надо поступать так же? Придумай 5 своих примеров.
Задание для группы 3В лесной школе урок. На табличке написано: ж…вотное, ж…раф- Если вы правильно вставите букву,-

Слайд 19Проверка безударных гласных в корне слова
Ударением
Буквосочетания:
ЖИ-ШИ
ЧА-ЩА
ЧУ-ЩУ
По словарю

Проверка безударных гласных в корне словаУдарениемБуквосочетания: ЖИ-ШИ ЧА-ЩА ЧУ-ЩУПо словарю

Слайд 20Участие в городской научно – практической конференции «Я – исследователь»

Участие в городской научно – практической конференции «Я – исследователь»

Слайд 21 Сборник «Модели проектных задач по математике, русскому языку, литературному чтению

и окружающему миру в 1 – 4 классах (УМК «Школа России»)
Сборник «Модели проектных задач по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру в 1 –

Слайд 22 Обучать в проектной задаче или оценивать?
Оценивать, обучая!

Обучать в проектной задаче или оценивать?Оценивать, обучая!

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть