Презентация, доклад на тему Проектная задача – как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников в рамках ФГОС

Проектная задача – как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников в рамках ФГОС, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 23 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:



Проектная задача – как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников в рамках ФГОС


Слайд 2
Текст слайда:




ФГОС: использование в обучении таких приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.


Реальность: неуверенность обучающихся выдвинуть свою идею, неспособность защитить, отстоять, доказать своё мнение, вычленить из большого объёма информации самое важное, неумение применить полученные знания в жизни.


Слайд 3
Текст слайда:







осуществлять пробы, поиски, испытания способов и средств действия


осваивать способы проектирования как базу для будущей проектной деятельности в основной и старшей школе.









Проектная задача даёт возможность:


Слайд 4
Текст слайда:




Объект: образовательный процесс



Предмет: инновационная технология
«Проектная задача»


Слайд 5
Текст слайда:




Цель: формирование проектных и исследовательских компетентностей обучающихся и, как следствие, готовности их к проектной и исследовательской деятельности.

Задачи:
1) Изучить теоретические и методологические аспекты проектной деятельности.
2) Рассмотреть проектные задачи в контексте ФГОС.
3) Изучить проектные задачи как средство реализации требований ФГОС.
4) Составить комплекс проектных задач по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру ( с 1 – 4 класс)

Предположим, что, применяя систему проектных задач, можно подготовить ученика начальной школы к полноценной проектной деятельности в среднем и старшем звене.




Слайд 6
Текст слайда:

Планируемые результаты


Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные


Слайд 7
Текст слайда:



Проектная задача

прпредметная

одновозрастная

разновозрастная

метапредметная


Слайд 8
Текст слайда:

Структура проектной задачи

Описание модельной ситуации

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Итоговый продукт

Р е ф л е к с и я


Слайд 9
Текст слайда:



Исследовательский проект

Собирает информацию сам

Работает самостоятельно (учитель руководит)

Работа объёмная

Продукт готов через некоторое время

Проектная задача



Информацию и все материалы даёт учитель

Работа в малых группах
(учитель руководит)

Небольшой объём

Продукт готов сразу
( получен коллективно)


Слайд 10
Текст слайда:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА «Слова с безударными гласными в корне слова»



Слайд 11
Текст слайда:

УМК «Школа России»
Предмет: русский язык, 2 класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, развитие речи.
Форма организации, приёмы и методы: фронтальная, групповая, публичная презентация результатов работы.
Ресурсы: В.П. Канакина Русский язык. Учебник 2 класс, часть 2;
орфографический словарь;
карточки с творческими заданиями;
плакат «Проверка безударных гласных в корне слова»


Слайд 12
Текст слайда:

ЦЕЛЬ: Сформировать умение проверять написание слов с безударными гласными в корне слова.
ЗАДАЧИ:
обобщить и систематизировать знания по проверке безударных гласных в корне слова;
-научить обучающихся совместному решению общей задачи;
- формирование у обучающихся коммуникативной компетенции.


Слайд 13
Текст слайда:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные: формирование учебно - познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке.
Метапредметные: умение понимать учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение строить речевое высказывание
Предметные: освоение обучающимися способов проверки безударных гласных в словах ( с помощью орфографического словаря, с помощью подбора проверочного слова, по правилу написания буквосочетаний)


Слайд 14
Текст слайда:

ЭТАПЫ УРОКА
Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний.
Обобщение и систематизация знаний.
Применение знаний и умений в новой ситуации. Решение проектной задачи.
Контроль усвоения. Публичная презентация результатов работы.
Рефлексия. Подведение итогов работы. Домашнее задание.


Слайд 15
Текст слайда:

ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГРУППАХ

Распределение ролей в группе.
Получение задания.
Составление алгоритма проектной задачи.
Решение проектной задачи.
Презентация результатов работы каждой группы.


Слайд 16
Текст слайда:

Карточки с творческим заданием

Задание для группы 1

«Письмо»
Ваня жил летом в деревне, а сестра Маша – в городе. Ваня написал ей письмо.
«Здравствуй, Маша! В деревне хорошо! Я здесь буду загорать и заколюсь на солнышке, поворачиваясь с бачка на бачок. Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса».


Помоги Ване разобраться, где он допустил ошибки. Придумайте 5 слов на это правило. Запишите правило проверки.


Слайд 17
Текст слайда:

Задание для группы 2

«Недоразумение»
С одним художником приключилась вот какая история. Как-то раз он проводил отпуск в деревне. В спешке забыл дома пастель (мягкие цветные карандаши – мелки). Дал жене телеграмму с просьбой выслать пастель. Через несколько дней получил матрац, подушку и одеяло. Кто – то исправил в слове пастель А на О.
- Кто это сделал?
- Я, - спокойно сказала телеграфистка. Всё проверила по словарю.
Сначала надо узнать в каком значении употреблено слово!


А вы знаете с…крет проверки по словарю? Как правильно писать «сикрет» или «секрет»? Запишите правило проверки по словарю.


Слайд 18
Текст слайда:

Задание для группы 3

В лесной школе урок. На табличке написано: ж…вотное, ж…раф
- Если вы правильно вставите букву,- сказал Учитель – Медведь, - предмет сдвинется с места.
Лисёнок вставил Ы, предмет не сдвинулся с места. Зайчонок – букву Е – тот же результат. А Бельчонок вставил букву …, и предмет пошёл!

Помогите определить, какую букву вставил Бельчонок? Что нужно делать, чтобы написать эти слова без ошибок? Есть ли ещё буквосочетания, с которыми надо поступать так же? Придумай 5 своих примеров.


Слайд 19
Текст слайда:

Проверка безударных гласных в корне слова

Ударением

Буквосочетания:
ЖИ-ШИ
ЧА-ЩА
ЧУ-ЩУ

По словарю


Слайд 20
Текст слайда:

Участие в городской научно – практической конференции «Я – исследователь»


Слайд 21
Текст слайда:

Сборник «Модели проектных задач по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру в 1 – 4 классах (УМК «Школа России»)


Слайд 22
Текст слайда:

Обучать в проектной задаче или оценивать?

Оценивать, обучая!


Слайд 23
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть