Слайд 1МОАУ «Лицей №1» г.Новотроицк, Оренбургская область
Проектная работа
Тема
«Сенсорное развитие детей
раннего возраста»
выполнила: Баканова И.В.
Слайд 2Сроки реализации проекта: в течение учебного года
Актуальность- предназначен для детей
2-3 лет
На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Слайд 3Цель проекта: Увеличить уровень знаний воспитанников раннего возраста по сенсорному развитию.
Задачи
проекта:
• Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития;
• Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста;
• Разработать программу сенсорного развития детей раннего возраста;
• Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.
Слайд 4
Сенсорное воспитание влияет:
• Умственное развитие;
• Эмоции;
• Развитие самостоятельности;
• Развитие отношения к
окружающему.
Формирование сенсорных эталонов:
• Цвет
• Форма
• Величина
Слайд 5Задачи сенсорного развития детей раннего возраста
• Развивать цветоразличение, умение воспринимать величину,
группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
• Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
• Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;
• Развивать познавательные процессы;
• Развивать мелкую моторику.
Слайд 6Этапы реализации проекта
I этап: информационно-аналитический.
Включает:
• Планирование системы развивающих игр на развитие
сенсорного и моторного восприятия.
Реализация:
• Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков;
• Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми;
• Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.
Слайд 7II этап: творческий.
Включает:
• Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики;
• Оформление
стендов для родителей по теме проекта;
• Консультации для родителей.
Реализация:
• Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;
• Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;
• Проведение игр-занятий
Слайд 12Работа с родителями (итоги конкурса)
Слайд 13III этап: заключительный.
Включает:
• Подведение итогов.
Реализация:
• Самооценка, выводы.
Слайд 15Результативность проекта:
• Разработка системы сенсорного развития детей раннего возраста;
• Дети могут
получить представления о форме, величине, цвете предметов;
• Группировать предметы по заданному признаку;
• Могут освоить навыки действия с предметами домашнего обихода и игрушками, могут определять их положение в пространстве;
• Родители могут получить необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, принимать активное участие в изготовлении пособий и оборудования по сенсорному развитию.
Слайд 16Созданы с родителями:
-«Определи на ощупь»;
-«Подбери фигуру»;
-«Многофункциональная книга (застежки, липучки, замки…)»;
-«Подбери по
цвету колеса»;
-«Найди варежку»
-«Стираем вещи»;
-«Найди по цвету »;
-«Найди домик»;
Слайд 17Заключение:
• В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических
игр;
• У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;
• Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;
Слайд 18Перспективы развития проекта
• Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов
у детей раннего возраста;
• Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
• Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
Слайд 19Список использованной литературы
Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук.
- Ярославль: Академия развития, 2009;
Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
Венгер Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М.: Просвещение 2005;
Немов Р.С. Психология – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2002;
Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. –М.: Просвещение, 2003;
Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М.: просвещение. АО «Учеб. мет» 2004;
Подъяков Н.Н., Аванесова В.А. «Сенсорное воспитание в детском саду» - М., «Просвещение», 2005
Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 2000
Волосова Е.Б. «Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2010