Презентация, доклад на тему Проектная работа сенсорное развитие детей

Содержание

Сроки реализации проекта: в течение учебного года Актуальность- предназначен для детей 2-3 летНа этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания

Слайд 1МОАУ «Лицей №1» г.Новотроицк, Оренбургская область
Проектная работа Тема «Сенсорное развитие детей

раннего возраста» выполнила: Баканова И.В.
МОАУ «Лицей №1» г.Новотроицк, Оренбургская областьПроектная работа  Тема  «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Слайд 2Сроки реализации проекта: в течение учебного года
Актуальность- предназначен для детей

2-3 лет
На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Сроки  реализации проекта: в течение учебного года Актуальность- предназначен для детей 2-3 летНа этапе раннего детства

Слайд 3Цель проекта: Увеличить уровень знаний воспитанников раннего возраста по сенсорному развитию.
Задачи

проекта:
• Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития;
• Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста;
• Разработать программу сенсорного развития детей раннего возраста;
• Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.

Цель проекта: Увеличить уровень знаний воспитанников раннего возраста по сенсорному развитию.Задачи проекта:• Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам

Слайд 4 Сенсорное воспитание влияет: • Умственное развитие; • Эмоции; • Развитие самостоятельности; • Развитие отношения к

окружающему.

Формирование сенсорных эталонов:
• Цвет
• Форма
• Величина

Сенсорное воспитание влияет: • Умственное развитие; • Эмоции; • Развитие самостоятельности; • Развитие

Слайд 5Задачи сенсорного развития детей раннего возраста
• Развивать цветоразличение, умение воспринимать величину,

группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
• Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
• Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;
• Развивать познавательные процессы;
• Развивать мелкую моторику.

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста• Развивать цветоразличение, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по

Слайд 6Этапы реализации проекта I этап: информационно-аналитический.
Включает:
• Планирование системы развивающих игр на развитие

сенсорного и моторного восприятия.
Реализация:
• Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков;
• Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми;
• Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.

Этапы реализации проекта I этап: информационно-аналитический. Включает:• Планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.Реализация:•

Слайд 7II этап: творческий.

Включает:
• Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики;
• Оформление

стендов для родителей по теме проекта;
• Консультации для родителей.
Реализация:
• Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;
• Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;
• Проведение игр-занятий
II этап: творческий. 	Включает:• Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики;• Оформление стендов для родителей по теме

Слайд 8Игра- занятие

Игра- занятие

Слайд 9Занятие 1.

Занятие 1.

Слайд 10Занятие 2.

Занятие 2.

Слайд 11Занятие 3

Занятие 3

Слайд 12Работа с родителями (итоги конкурса)

Работа с родителями (итоги конкурса)

Слайд 13III этап: заключительный.
Включает:
• Подведение итогов.
Реализация:
• Самооценка, выводы.

III этап: заключительный. Включает:• Подведение итогов.Реализация:• Самооценка, выводы.

Слайд 14Игры сделанные родителями

Игры сделанные родителями

Слайд 15Результативность проекта:
• Разработка системы сенсорного развития детей раннего возраста;
• Дети могут

получить представления о форме, величине, цвете предметов;
• Группировать предметы по заданному признаку;
• Могут освоить навыки действия с предметами домашнего обихода и игрушками, могут определять их положение в пространстве;
• Родители могут получить необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, принимать активное участие в изготовлении пособий и оборудования по сенсорному развитию.

Результативность проекта: • Разработка системы сенсорного развития детей раннего возраста;• Дети могут получить представления о форме, величине,

Слайд 16Созданы с родителями:
-«Определи на ощупь»;
-«Подбери фигуру»;
-«Многофункциональная книга (застежки, липучки, замки…)»;
-«Подбери по

цвету колеса»;
-«Найди варежку»
-«Стираем вещи»;
-«Найди по цвету »;
-«Найди домик»;

Созданы с родителями:-«Определи на ощупь»;-«Подбери фигуру»;-«Многофункциональная книга (застежки, липучки, замки…)»;-«Подбери по цвету колеса»;-«Найди варежку»-«Стираем вещи»;-«Найди по цвету

Слайд 17Заключение:
• В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических

игр;
• У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;
• Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;

Заключение: • В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр;• У детей вырос уровень

Слайд 18Перспективы развития проекта
• Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов

у детей раннего возраста;
• Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
• Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
 
 
 

Перспективы развития проекта • Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;• Дополнение

Слайд 19Список использованной литературы
Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук.

-  Ярославль: Академия развития, 2009;
Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
Венгер Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М.: Просвещение 2005;
Немов Р.С. Психология – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2002;
Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. –М.: Просвещение, 2003;
Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М.: просвещение. АО «Учеб. мет» 2004;
Подъяков Н.Н., Аванесова В.А. «Сенсорное воспитание в детском саду» - М., «Просвещение», 2005
Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 2000
Волосова Е.Б. «Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2010
 
 






 

Список использованной литературы Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. -  Ярославль: Академия развития, 2009;Васильева

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть