Слайд 1
Проект
«Путешествие в Страну вежливости и доброты»
4 «А» класс
Классный руководитель
Козырева Н. А.
МБОУ
СОШ №72
имени Ю. В.Лукьянчикова
Слайд 2Тип проекта: познавательный, творческий,
социально-личностный
Возраст детей: 10-11лет
Продолжительность проекта: 2 месяца
Период выполнения: с 20.02.2016г по 15.04.2016г
Участники проекта: обучающиеся 4А класса.
Актуальность проекта
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на обучающихся и проявляется в детской агрессивности и враждебности.
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в младшем школьном возрасте.
Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Цель проекта
*совершенствовать представления о нравственных чувствах и эмоциях;
*приобщать школьников к нравственным нормам взаимоотношений, улучшать речевой этикет и культуру общения.
Задачи проекта:
1. Формировать и закреплять представления детей о добре и зле;
2. Расширять и активизировать словарь обучающихся вежливыми словами (приветствия, расставания, благодарности, прощения);
3. Развивать у школьников умение оценивать поступки окружающих и героев литературных произведений;
4. Развивать чувство доброты, сопереживания;
5. Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
6. Формировать доброжелательные, дружеские взаимоотношения между детьми;
7. Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
результаты
* дети постоянно пользуются формами словесной вежливости;
* школьники анализируют свои поступки и поступки литературных героев;
* обучающиеся умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
* формируется умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
работы над проектом
1 этап: подготовительный
- изучение проблемы по теме проекта;
- подбор литературы, методических разработок;
- подбор наглядно-дидактического материала;
- составление плана реализации проекта.
2 этап: основной
- реализация проекта согласно составленному плану.
- разработка сценария «Путешествие в Страну вежливости и доброты»;
- составление «Ромашки Чудо- слов»
3 этап: заключительный
- анализ достижения цели проекта и полученных результатов;
- презентация проекта.
Слайд 8
«Путешествие в Страну вежливости и доброты»
Слайд 9
Социально-коммуникативное развитие
* Дидактические и развивающие игры на уроках и переменах: «В
мире эмоций», «Пирамида добра», «Вежливые слова», «Ласковое слово».
* Безопасность: соблюдение элементарных правил в играх на переменах.
* Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями, оказание помощи друг другу в дежурстве по классу, в выполнении домашнего задания.
Слайд 10Пословицы и поговорки о вежливости
Про доброе дело — говори смело.
Ласковое
слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.
Худо жить без ласкового слова.
Учись доброму — дурное на ум не пойдет.
Слайд 12
Работа с родителями
* Консультации: «Плохое настроение школьника», «Как научить ребенка вежливости», «Будем
добры».
* Изготовление фотоальбома «Наши добрые дела».
Слайд 14Результаты проекта
1. В классе созданы необходимые условия по приобщению к общепринятым
нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
2. Обучающиеся постоянно пользуются формами словесной вежливости, обогатился и активизировался словарь школьников;
3. Сформированы и закреплены способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь;
4. Участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между школой и семьей по нравственному воспитанию;
5. У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.