Презентация, доклад на тему Проектная деятельность дошкольников

Содержание

«Обучение посредством делания» (метод проблем) Джон Дьюи Обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ребенкаВ основе метода - проблема, взятая из реальной жизни , знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо

Слайд 1 Тема : «Проектная деятельность дошкольников».  
Подготовила
Старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №

115»
Ярункина С.Н.


Тема : «Проектная деятельность дошкольников».   Подготовила Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 115»Ярункина С.Н.

Слайд 2 «Обучение посредством делания» (метод проблем) Джон Дьюи

Обучение на активной основе, через целесообразную

деятельность ребенка

В основе метода - проблема, взятая из реальной жизни , знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые, которые ему предстоит приобрести.

«Обучение посредством делания»  (метод проблем) Джон Дьюи Обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ребенкаВ

Слайд 3Принципы и подходы дошкольного образования
Основные принципы
• полноценное проживание ребёнком всех этапов раннего

и дошкольного детства, обогащение детского развития;
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых на основе субъект-субъектных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• сотрудничество с семьёй;
• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• формирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования;
• учёт этнокультурной ситуации развития детей;


Принципы и подходы дошкольного образованияОсновные принципы•	полноценное проживание ребёнком всех этапов раннего и дошкольного детства, обогащение детского развития;•	построение

Слайд 4Подходы дошкольного образования (ФГОС ДО)
• Деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов) к проблеме

развития психики ребенка.
В рамках деятельностного подхода деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования.

• Личностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец) к проблеме развития психики ребенка.
Все поведение ребенка определяется непосредственными и широкими социальными мотивами поведения и деятельности. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.
 
Подходы дошкольного образования (ФГОС ДО) •	Деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов) к проблеме развития психики ребенка.В рамках

Слайд 5Актуальность, значимость технологии проектирования.
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного

образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает.
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. (ФГОС ДО)

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Актуальность, значимость технологии проектирования.Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса

Слайд 6Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий,

завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.

Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.



Основные понятия

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.Метод проектов –

Слайд 7ПРОЕКТ- это « пять П»
1 - Проблема;
2 - Проектирование

(планирование);
3 - Поиск информации;
4 - Продукт;
5 - Презентация.

Шестое «П» проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.
ПРОЕКТ- это « пять П»1 - Проблема;2 - Проектирование    (планирование);3 - Поиск информации;4 -

Слайд 8Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей)
1. Ставим перед собой

цель, исходя из интересов и потребностей детей
2. Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели)
3. Намечаем план движения к цели, «как и где можем узнать» (поддерживаем интерес детей и родителей)
4. Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск)
5. Обсуждаем план с семьями

Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей)1. Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей

Слайд 9 Последовательность работы воспитателей
6. Собираем информацию, материал
(изучаем с детьми план-схему)
7.

Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта
8. Даём домашние задания родителям и детям
9. Переходим к самостоятельным творческим работам.
(поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей – индивидуальные проекты
10. Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН, составляем альбом и т.п.)
11. Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете,
(проводим обобщение опыта)
Последовательность работы воспитателей6. Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему)7. Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки –

Слайд 10Типология проектов в ДОУ

Типология проектов в ДОУ

Слайд 11Исследовательский проект

Предполагает получение ответа на вопрос о
том,

почему существует то или иное явление
и как оно объясняется с точки зрения современного знания.

Творческий проект
Предполагает создание творческого продукта

Нормативный проект
Предполагает создание свода правил:
по которым должны жить дети

Исследовательский проектПредполагает получение ответа на вопрос о   том, почему существует то или иное явление

Слайд 12«Отправные моменты»
события специально смоделированные воспитателем
внесение предметов
,
события в природе или социальной

жизни

события, происходящие в художественном произведении

воображаемые события

«Отправные моменты»события специально смоделированные воспитателемвнесение предметов, события в природе или социальной жизнисобытия, происходящие в художественном произведениивоображаемые события

Слайд 13События в природе или социальной жизни «День семьи»

Беседа об этапах взросления человека
(Детство,

школьные годы, юность)
Обсудим можно ли вернуть вчерашний день, в ходе обсуждения придем к выводу, что время , как река течет только вперед.
Обсудим как можно узнать о том, что было давным –давно (следы времени – вещи, которые при раскопках находят археологи, книги, старые фотографии, фильмы).
Поговорим о музеях, где можно собрать старинные вещи.
Отправимся в прошлое своей семьи.
Зададимся вопросом, как можно узнать , о том, что было много лет назад, когда бабушки и дедушки, мамы и папы были детьми( из рассказов, семейных фотографий)
Выясним, что дети знают о своих бабушках и дедушках
Предложим детям расспросить родителей об их играх в детстве, найти их старые фото.
Порекомендуем родителям рассказать, почитать, побеседовать……..
События в природе или социальной жизни «День семьи» Беседа об этапах взросления человека(Детство, школьные годы, юность)Обсудим можно

Слайд 14 События, происходящие в художественном произведении
Для введения в тему почитаем стихотворение С.Маршака

«Почта»
Обсудим, как путешествовало письмо, что такое транспорт.
Сравним попарно транспортные средства (в поисках сходства и различия между ними, самолет-теплоход) Наметим первое основания классификации: воздушный –водный - сухопутный транспорт. Можно рассортировать картинки (д/и )
Выясним какие виды транспорта есть в нашем городе, кто из детей на каком транспорте путешествовал.
Обсудим что заставляет двигаться самолет, автомобиль, поезд.
Можно предложить заполнить с родителями таблицу
транспорт, найти и наклеить подходящие картинки или просто нарисовать



События, происходящие в художественном произведении Для введения в тему почитаем стихотворение С.Маршака «Почта»Обсудим, как путешествовало письмо,

Слайд 15Оформление методической разработки группового проекта

Содержание
Титульный лист (тема, разработчики)

Паспорт проекта:
-тип проекта
- участники
- сроки
-продукт проекта (итоговое мероприятие)
3. Актуальность, новизна
4. Проблема (отсутствие…….).
5. Гипотеза (работа над проектом позволит…….).
6. Цель и задачи проекта (в работе с детьми, родителями……).
7. Возможные риски и пути выхода
8. Ресурсное обеспечение
9. Предполагаемый результат (в работе с детьми, родителями……).
Реализация , этапы проекта (подготовительный, практический, заключительный)
Портфолио проекта (рабочие материалы)
12. Перспективы, распространение

Оформление методической разработки группового проектаСодержание  Титульный лист (тема, разработчики)   Паспорт проекта:   -тип

Слайд 16  Системная паутинка по проекту

  Системная паутинка по проекту

Слайд 17Советы воспитателю по работе над проектом

1. Глубоко изучить тематику

проекта
2. При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы.
7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
8. В ходе работы создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.
10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом.
12. Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, праздника, выставки, организации музея и т.д.

Советы воспитателю по работе над проектом1.   Глубоко изучить тематику проекта2.   При составлении плана

Слайд 18Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной

методики обучения и развития детей.
Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть