Слайд 1ГБОУ школа №852 (дошкольное отделение №1)
« В стране геометрических
фигур»
Старшая группа
Выполнила
воспитатель группы №5 Лукьянова Е.А.
Интеллектуальный проект
Слайд 2Вид проекта: интеллектуальный, краткосрочный.
Возраст участников: дошкольники 5-6 лет
Продолжительность проекта:
2 недели
Слайд 3Цель проекта: Закрепить знания о геометрических фигурах. Создать условия для развития
познавательных, творческих способностей детей в процессе разработки проекта.
Задачи проекта:
формировать у ребенка умения включаться в разнообразную совместную деятельность, использовать знания о геометрических фигурах для решения конкретных жизненных проблем, а также умение доводить начатое дело до конца, развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (аппликация, конструирование, лепка и др.);
совершенствовать умения различать и называть плоские геометрические фигуры, а также умения раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина);
развивать коммуникативные навыки при работе в группах, парах;
накапливать сенсорный опыт в ходе ознакомления детей с геометрическими фигурами.
Слайд 4Этапы реализации пректа :
Постановка проблемы.
Реализация проекта.
Заключительный.
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта дети
смогут систематизировать и закрепить свои знания о геометрических фигурах, а также развить в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности.
Основные формы реализации проекта: беседы, чтение загадок, рассказов, разучивание стихотворений; работа с родителями; творческая деятельность; досуговая деятельность «Путешествие в страну геометрических фигур».
Слайд 51 Этап. Постановка проблемы:
Тема проекта была выбрана не случайно. Наступил новый
учебный год. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, мы стали замечать, что многие дети, затрудняются назвать геометрические фигуры, не могут сказать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет.
Даже при играх со счетными палочками, дети, легко составлявшие различные фигуры, стали затрудняться при их названии.
Так возникла проблема. Было принято совместное решение помочь детям. Дети все вместе самым интересным образом получат ответы на вопросы, а также расширят и закрепят уже ранее полученные знания о таком увлекательном и разнообразном мире – мире геометрических фигур.
Слайд 7Беседа «Геометрические фигуры».
Чтение, рассказов, стихов, загадок о геометрических фигурах.
Слайд 8Дидактическая игра
«Геометрические фигуры вокруг нас»
Цель: учить различать предметы по форме,
различать и называть некоторые
геометрические фигуры;
развивать зрительное восприятие, память, воображение, мелкую
моторику, речь.
Слайд 9Рисование «Город геометрических фигур»
Цель: формировать навыки рисования предметов (домов) из разных
геометрических фигур.
Задачи:
развивать у детей наблюдательность, воображение, инициативность, самостоятельность;
воспитывать эстетическое отношение к окружающему;
учить детей описывать предмет, его форму, выделяя самые существенные его признаки, сравнивать предметы по форме и цвету;
передавать относительные размеры предметов, формировать пространственное воображение;
учить рисовать целостную композицию из отдельных деталей, добиваться выразительного решения композиции.
Слайд 10Конструирование «Выложи домик и человечка из геометрических фигур»
Цель: Формировать навык
конструирования предметов из геометрических фигур
Задачи:
формировать умение узнавать знакомые формы, самостоятельно определять форму, цвет, величину, количество необходимых деталей;
развивать зрительное восприятие на материале занятия;
воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Слайд 12Дидактическая игра «Найди фигуру»
Цель: закреплять умение определять знакомые геометрические фигуры на
основе осязательно-двигательного обследования и называть их.
Слайд 13Аппликация «Геометрическая полоска»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах ,о цвете.
Задачи:
упражнять
детей в составлении узора из геометрических фигур;
учить делить полоску бумаги на несколько равных частей (развивать глазомер);
способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности;
воспитывать аккуратность при работе клеем, ножницами.
Слайд 15Цель: учить детей рисовать предметы окружающего мира, которые похожи на геометрические
фигуры.
Задачи:
закреплять название и свойства геометрических фигур;
развивать чувство цвета и композиции;
совершенствовать умения изображения предметного мира, передачи сходства с реальными объектами.
Слайд 16Аппликация «Животные из геометрических фигур»
Цель: учить создавать композицию из геометрических фигур.
Задачи:
закрепить
знания о свойствах геометрических фигур;
прививать навыки аккуратной работы с клеем;
учить располагать композицию на листе бумаги.
Слайд 17«Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: формировать интерес к математике
Задачи:
закреплять знания
о геометрических фигурах;
продолжать формировать навык составления картинок из геометрических фигур, собирать из частей целое изображение по представлению;
закреплять навык соотносить две одинаковые фигуры;
формировать умение выделять из ряда фигур лишнюю по отличительному признаку.
Слайд 18Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат
Представить
их я буду рад.
Круг, треугольник и овал.
Их рядом я нарисовал
А вас хотел бы попросить
Чуть-чуть внимательнее быть!
Фигур есть много, и одни
На плоскости отражены,
Другие же, к примеру шар,
В пространстве свой являют шарм.
Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь - я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.
Слайд 21
В результате реализации проекта дети смогли систематизировать и закрепить свои знания
о геометрических фигурах, их свойствах.
В результате реализации проекта был сделан вывод: Такие проекты развивают у детей интерес, любознательность, творческие способности, память, внимание, стремление узнавать новое, а также учат работать в команде, высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других.