Слайд 1Проект для учеников 3-го класса "Уход за комнатными растениями"
Екатерина Игоревна Исаева,
МКОУ
«Краснозёрская СОШ № 2 имени Ф. И. Анисичкина»,
Новосибирская обл.
Слайд 2Цели:
-познакомить учащихся с условиями жизни комнатных растений на их родине
;
-расширить и углубить знания учащихся о роли природы в жизни человека;
-повторить основы агротехники выращивания растений и ухода за ними;
-развивать умение рассуждать, доказывать своё мнение
-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям;
-чувства сопричастности, личной ответственности за происходящее вокруг.
Слайд 3
Задачи:
обеспечение тесной взаимосвязи воспитательного и образовательного процессов;
сочетание коллективных и индивидуальных
форм работы;
формирование исследовательских навыков
Слайд 4
Возраст учащихся: III класс.
Время работы над проектом:
1-я и 2 –я четверти.
Слайд 5
Ученик будет знать:
-названия комнатных растений и условия жизни этих растений
на родине;
-правила ухода за комнатными растениями;
-действия природных факторов (света, тепла, влаги, состава почвы) на жизнедеятельность комнатных растений.
Слайд 6
Ученик будет уметь:
-работать с дополнительной литературой;
-наблюдать и ухаживать за комнатными
растениями;
-работать в группе;
оформлять результаты своей деятельности согласно плану.
Слайд 7
Ученик будет воспитывать в себе:
-любознательность;
-самостоятельность;
-толерантность;
-организованность.
Слайд 8
Критерии распределения ролей в группе:
(ученики разделены на 5 групп по желанию)
Ботаник
– лидер группы.
-распределяет роли в группе;
-руководит работой членов группы;
-назначает оратора, распределяет роли в презентации;
-отвечает за деятельность каждого члена в группе и всей группы.
Слайд 9
Цветовод:
-предлагает идеи по решению проблемы;
-ведёт поиск и выбор информации;
-анализируют информацию;
предлагают пути
решения проблемы.
Эколог-критик:
-внимательно слушает;
-опровергает или защищает точку зрения членов группы;
-предлагает альтернативные идеи;
-работает с источниками информации;
-предлагают пути решения проблемы.
Слайд 10
Журналист:
-внимательно слушает;
-фиксирует все выдвинутые идеи и предполагаемые пути решения;
-готовит план работы
группы над проблемой;
-готовит план выступления группы.
Слайд 11
Этапы работы над проектом
1- й этап. Разработка замысла проекта.
Формулирует мысль о
проекте, которая возникла при изучении темы “Комнатные растения в твоём доме”, когда учащиеся заинтересовались, откуда завезены эти растения, какие условия их жизни на родине, какие условия необходимо создать для их лучшего произрастания в помещении. Принимают предложение учителя.
Помогает наблюдать за комнатными растениями и понять, что они привлекательны лишь в том случае, если они здоровы, ухожены, правильно подобраны и со вкусом размещены. Разыгрывает ситуацию, в которой учащиеся формулируют причины заболевания и гибели комнатных растений. Вывод: необходимо знать правила ухода за комнатными растениями, чтобы научиться их беречь. Предлагает создать справочник “Уход за комнатными растениями”. Урок-экскурсия в ботанический сад города Екатеринбурга с целью наблюдения за растениями, привезёнными из разных климатических зон земного шара. Заинтересовались предложенной учителем темой.
Слайд 12
2 –й этап. Реализация проекта.
Предлагает классу разделиться на 5 групп (по
интересам). Выдаёт карточки с критериями. Делятся на 5 групп по желанию.
Распределяет обязанности между группами. Предлагает каждому ученику подготовить информацию о комнатном растении Планирует деятельность группы: сбор информации в литературе, выбор четырёх комнатных растений из разных климатических зон. Распределяют роли: ботаник, цветовод, эколог, журналист. Планируют работу: выбрать представителей комнатных растений из разных климатических зон; составить план оформления работы; оформить работу.
Помогает оформить работу. Оформляют работу.
Консультация по мере необходимости: каких представителей комнатных растений из разных климатических зон лучше выбрать; какую информацию исключить или добавить; показывает образец сообщения о комнатном растении; оформляет выставку книг о комнатных растениях.
Слайд 13
Каждый ученик в соответствии со своей ролью выполняет работу.
Контролирует (наблюдает,
фиксирует работу группы по критериям) Консультируются по необходимости.
Показывает, как правильно выбрать главное из литературы и оформить работу. Находят недостающую информацию.
Оказывает помощь учащимся при подготовке презентации работы. Во внеурочное время готовятся к презентации.
Слайд 14
3-й этап. Защита выполненного проекта.
Принимает отчёт. Обобщает результаты работы группы. Подводит
итоги обучения (комментирует новые способы деятельности группы). Оценивает работу каждой группы. Показывают умение планировать и осуществлять работу: 1.Что решили делать и для чего. 2. Как создавали замысел проекта. 3. Какие проблемы и как решали. 4. Что получилось в результате. Задают вопросы о деятельности другой группы.
Слайд 15
За работу над проектом ставится две оценки: за коллективную деятельность по
теме и за презентацию.
Критерии оценивания:
-качество выполнения работы по теме;
-самостоятельность работы над проектом;
-артистизм и выразительность выступления;
-умение отвечать на вопросы;
-убедительность презентации.
Слайд 16
Результаты проектной деятельности:
ученики применяют общеучебные навыки и умения, но уже
на новом, продуктивном, поисковом уровне: работа со справочной литературой, оформление сообщения согласно плану, публичное выступление, создание справочника “Комнатные растения в школе и дома”;
социальная значимость проекта: проведение устного журнала для учеников других классов, создание справочника “Уход за комнатными растениями”.