Презентация, доклад на тему Проект Тамбовское учительство в годы Великой Отечественной войны

Содержание

Цель моего исследования – выяснить, какой вклад внесли в дело Победы наши городские и сельские школы, их учителя и ученики, как жили они в то тяжёлое время, что делали, как вели себя, какие жизненные ценности считали

Слайд 1Проект подготовил ученик 3Г класса МАОУ «Гимназия №7 имени святителя Питирима,

епископа Тамбовского» Ванин Владислав
Руководитель – Евреинова Ирина Сергеевна

Тамбовское учительство в годы Великой Отечественной войны

Проект подготовил ученик 3Г класса МАОУ «Гимназия №7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского» Ванин ВладиславРуководитель – Евреинова

Слайд 2Цель моего исследования – выяснить, какой вклад внесли в дело Победы

наши городские и сельские школы, их учителя и ученики, как жили они в то тяжёлое время, что делали, как вели себя, какие жизненные ценности считали для себя главными.
Хочу надеяться, что моя работа будет ценна не только в наши дни, а и через много лет, потому что считаю справедливыми слова древних мудрецов: «Когда войну забывают, начинается новая, память – главный враг войны».





ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Цель моего исследования – выяснить, какой вклад внесли в дело Победы наши городские и сельские школы, их

Слайд 3Проблемный вопрос
Как осуществлялось обучение детей в годы Великой Отечественной войны на

территории нашего города и области?

Какова роль тамбовского учительства в Победе?




Учителя не только словом воспитывали в своих учениках чувство любви к Родине и готовность её защитить, а личным примером учили и воевать, и помогать фронту, и оказывать помощь в трудное для страны время , оказывать помощь всем, кому она была необходима.

Гипотеза

Проблемный вопросКак осуществлялось обучение детей в годы Великой Отечественной войны на территории нашего города и области?Какова роль

Слайд 4Изучение материалов Интернет.
Материалов Тамбовского областного краеведческого музея.

Методики выполнения работы

Изучение материалов Интернет.Материалов Тамбовского областного краеведческого музея.Методики выполнения работы

Слайд 5Презентация

Буклет
Основные результаты проекта

ПрезентацияБуклетОсновные результаты проекта

Слайд 6Учитель…Людей этой профессии я всегда считал выдающимися, передовыми, лидерами. И работая

над темой своего исследования, я еще раз убедился в этом.
В подтверждение этого хочу привести слова маршала Советского Союза А.М. Василевского:
« Учитель и на
фронте, и в окопах оставался верным
своей профессии – личным примером
учил, как воевать».


Разными были учителя В человеческом общежитии, Но на них держалась наша земля, Наши открытия...

Учитель…Людей этой профессии я всегда считал выдающимися, передовыми, лидерами. И работая над темой своего исследования, я еще

Слайд 7 Что мы знаем о том времени и

о людях того времени?
Приоткроем завесу в трагическое прошлое нашей страны, перенесемся мысленно на 74 года назад…





Что мы знаем о том времени и о людях того времени?  Приоткроем

Слайд 8
Великая

Отечественная война многое изменила в жизни страны. Она оторвала от школы тысячи учителей и старшеклассников, уходивших на фронт, в народное ополчение, на курсы медсестер.

Отныне в течение нескольких лет они будут держать в руках не указку и ручку, а оружие, читать фронтовые карты, переводить допросы пленных, ходить в разведку, пробираться глухими партизанскими тропами.

Многие выпускники школ целыми классами уезжали на фронт.

Великая Отечественная война многое изменила в жизни

Слайд 9 С первых же дней войны учителя и

учащиеся приняли активное участие в строительстве оборонительных сооружений, участвовали в противовоздушной обороне, уборке урожая в колхозах и совхозах, в сборе металлического лома.
В городе в свободное от учебы время детям приходилась помогать на заводах и оборонных предприятиях.
С первых же дней войны учителя и учащиеся приняли активное участие в строительстве

Слайд 10

Учителя и дети по мере своих сил помогали в госпиталях, заготавливали дрова лекарственные травы.

Они читали раненым газеты, помогали писать письма, выступали с номерами художественной самодеятельности.

Трогательно и сердечно из уст детей звучали любимые песни военных лет.
Учителя и дети по

Слайд 11Перед школой тоже ставились определенные задачи:
организация бесперебойной работы и обеспечение обязательного

охвата всех
детей школьного возраста;
повседневная забота о детях, в связи с тем, что их родители призваны в армию или заняты на производстве;
перестройка учебно-воспитательного процесса, подготовка детей к труду и обороне;
повышение роли идейно-политического, патриотического воспитания, укрепление дисциплины;
улучшение военно-физической подготовки;
всемерное развертывание массовой оборонной и политико-просветительской работы среди учащихся и населения;
оказание активной, посильной помощи фронту, промышленному производству, семьям фронтовиков.


Перед школой тоже ставились определенные задачи:организация бесперебойной работы и обеспечение обязательного охвата всех детей школьного возраста;повседневная забота

Слайд 12 Борьба советского народа с фашистскими захватчиками

выдвинула ряд требований, изменивших учебно-воспитательную работу.
Всему преподаванию, всей воспитательной работе в школе был придан боевой, патриотический характер.
Изменился характер преподавания литературы, истории, географии.
Юноши и девушки вдохновлялись образами молодых героев — Зои Космодемьянской, Лизы Чайкиной, Саши Чекалина, Александра Матросова, Николая Гастелло и других.
Борьба советского народа с фашистскими захватчиками выдвинула ряд требований, изменивших учебно-воспитательную работу.

Слайд 13Важнейшей задачей школы в то время была забота о здоровье детей.

По указанию партии было организовано специальное питание детей фронтовиков, детей, эвакуированных из прифронтовой полосы, и вообще детей, слабых здоровьем.
Важнейшей задачей школы в то время была забота о здоровье детей. По указанию партии было организовано специальное

Слайд 14 В военной обстановке продолжалось всеобщее обязательное

обучение детей.  
В школе осенью и зимой было холодно, не хватало дров, занимались в верхней одежде в третью, а то и в четвертую смены, писали на старых газетах или на серой оберточной бумаге.
Чернила делали из сока свёклы или из крошечных грифелей чернильных карандашей.
В военной обстановке продолжалось всеобщее обязательное обучение детей.  

Слайд 15  Для одного из многих суворовских училищ, создаваемых в

1943-1944 гг., правительством СССР был выбран город Тамбов.

8 августа 1944 г. Тамбовский областной исполнительный комитет принял решение об отводе для суворовского военного училища большого и красивого здания на берегу реки Цны.

Для устройства, обучения и воспитания детей воинов Красной Армии, партизан Отечественной войны, а также детей советских и партийных работников, рабочих и колхозников, погибших от рук немецких оккупантов, было решено открыть Суворовские училища

    Для одного из многих суворовских училищ, создаваемых в 1943-1944 гг., правительством СССР был выбран

Слайд 16 Создавались фонды по сбору средств и теплых вещей. Отдельные учителя

и целые коллективы педагогов организовали сбор средств.
4,5 млн. рублей собрали школы в помощь фронту.
На них построены боевые машины: 
«Тамбовский учитель»,
«Тамбовский комсомолец»,
«Моршанский ремесленник» .

Создавались фонды по сбору средств и теплых вещей. Отдельные учителя и целые  коллективы педагогов организовали

Слайд 17 Многие учителя за доблестный труд в

годы Великой отечественной войны были награждены орденами и медалями. Вот некоторые из них : Дорохова Ольга Дмитриевна, Белоусов Аркадий Онисимович, Моторин Владимир Николаевич , Быстрова Лидия Константиновна.
Многие учителя за доблестный труд в годы Великой отечественной войны были награждены

Слайд 18 С мая по август 2010 года в Тамбовском областном краеведческом

музее была организована и проведена выставка «Семья учителей в годы войны и мира», приуроченная к 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Выставка «Семья учителей в годы войны и мира» была посвящена семье тамбовских учителей Леониду Ивановичу и Лидии Ивановне Филоновых, участвовавших в событиях Великой Отечественной войны на фронте и в тылу, проживших интересную и трудную жизнь, которая была присуща многим семьям нашей страны в тот период.

Леонид Иванович до войны возглавлял Горельскую среднюю школу, которую сам и построил, а после войны учительствовал в школах г. Тамбова.
Клавдия Ивановна в годы войны стала занимать пост директора Горельской школы, активно организовывала работу по сбору теплых вещей для фронта, была участницей сопротивления захватчикам. После войны возглавляла среднюю школу №17 г. Тамбова, в которой проработала 20 лет, сделав школу одной из лучших в городе.

С мая по август 2010 года в Тамбовском областном краеведческом музее была организована и проведена выставка «Семья

Слайд 19 Всю жизнь эти люди посвятили себя своему любимому

делу, не на минуту не оставляя мысли о той Великой Победе.
В своем завещании сыновьям Леонид Иванович написал: «…следующей такой Победы не будет так же, как и не будет жизни на земле, если грянет — всё уничтожится от войны».

Всю жизнь эти люди посвятили себя своему любимому делу, не на минуту не оставляя

Слайд 20 Подвиг учителей в годы войны подтвердил

«мудрость» истины о значении личного примера в воспитании подрастающего поколения. Воспитать патриота и гражданина, готового служить Родине, сформировать стойкий характер, способный к преодолению любых трудностей, увлечь молодые сердца и умы жаждой знания в столь тяжелые времена – с такой задачей может справиться только учитель, в котором его воспитанники видели образец яркой личности, посвятившей себя служению людям.
Свой первый урок они начали словом «война» и закончили словом «победа». Никто из учителей не вернулся с войны без награды. Уроки мужества, славы и доблести учителя – фронтовики продолжили в школах по возвращении домой.

Подвиг учителей в годы войны подтвердил «мудрость» истины о значении личного примера

Слайд 21 Учителя военной поры… Каждый день они шли

в школу, голодные и истощённые, учили русскому языку и литературе, математике и физике, географии и истории.
Они учили детей без скидок на войну, они были строги и требовательны. Учителя, как могли, старались украсить скудную радостями жизнь. Как и в мирное время, проводили вечера, концерты, новогодние ёлки, приёмы в октябрята и пионеры, вели занятия в кружках.
Педагоги учили своих учеников состраданию, умению не жаловаться, не стонать, не перекладывать беды на чужие плечи. Поэтому невероятно справедливыми являются слова С. М. Михалкова об учителях той поры:
«Советским учителям есть чем гордиться!
Это их ученики трудом, мыслью, вдохновением своим превратили нашу страну в великую, непобедимую державу.
Это их ученики…спасли человечество от ужасов фашистского порабощения.
Это их ученики подняли …страну к звездам.
Вот какие взошли семена, посеянные советским учительством. Честь и слава такому учительству!».

Выводы

Учителя военной поры… Каждый день они шли в школу, голодные и истощённые, учили

Слайд 22Быть учителем во время Великой Отечественной войны это – подвиг. Мы

должны помнить об этом и передавать эту память из поколения в поколение.
Быть учителем во время Великой Отечественной войны это – подвиг. Мы должны помнить об этом и передавать

Слайд 23Учитель  равен  солдату – герою…
На третьем фронте,
Вставая горою –
На фронте учебы,

на фронте книг
Учитель равен солдату-герою,
Тот же буденовец и фронтовик !
Учитель  равен  солдату – герою…На третьем фронте,Вставая горою –На фронте учебы, на фронте книгУчитель равен солдату-герою,Тот же

Слайд 24Литература
tambovodb.ru›tambov/html/history_vov.html
vuzmen.com›…tambovskaya…v…velikoj…vojny…1941-1945…
knigaveteranov.ru›node/57
Тамбовцы на фронтах Второй мировой войны 1939-1945 гг.:

Сборник документов. Тамбов, 2010.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. и социально-демографическое развитие Тамбовской области. В.Л.Дьячков. Тамбов, 2010.
Вернулись с Победой. Семейный архив Будариных. г. Тамбов, Т. 1. Тамбов, 2005.
Морозов, Е. А. Наш Тамбов [Текст]: ист. памятники и мемор. доски в обл. центре. Е. А. Морозов. – Тамбов: ред. газ. Тамб. вестн., 2001.
Тамбовская область в годы Великой отечественной войны 1941- 19445 гг: Под ред. В.Л.Дьячкова. Составители: М.М.Дорошина, В.Л.Дьячкова, И.И.Муравьёва. Сборник документов в 2-х т.1, Тамбов, 2008
Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет».В.Е. Бредихин, Тамбовская область в годы Великой Отечественной войны. Тамбов, Издательство ТГТУ 2007


Литератураtambovodb.ru›tambov/html/history_vov.htmlvuzmen.com›…tambovskaya…v…velikoj…vojny…1941-1945…knigaveteranov.ru›node/57   Тамбовцы на фронтах Второй мировой войны 1939-1945 гг.: Сборник документов. Тамбов, 2010.Великая Отечественная война

Слайд 25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть