Презентация, доклад на тему Проект Развитие речи дошкольников в игровой деятельности

Содержание

АктуальностьПроблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего,

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №64 «Солнечный зайчик» Педагогический проект

на тему: «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»


Автор: Пушкарёва Е.В.



Смоленск 2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №64 «Солнечный зайчик»   Педагогический проект на

Слайд 2Актуальность
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна,

т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.
Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

АктуальностьПроблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными

Слайд 3
Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет

собой многоплановое, сложное педагогическое явление - она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Каждая дидактическая игра или игровое упражнение направлены на решение разных речевых задач. Основные задачи – это воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Эти задачи решаются на каждом возрастном этапе, однако от возраста к возрасту идет постепенное усложнение методов и приемов обучения родному языку.
Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи нами используются различные дидактические игры. Мы заметили, что, работая с дидактическими играми, которые есть в группе, дети стараются привнести в игру что-то своё, новое: дорисовать картинку, придумать новую ситуацию и т.п. Поэтому решили изготовить дидактические игры по развитию речи вместе с детьми, предполагая, что они принесут больший результат в развитии всех компонентов связной речи.


Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление -

Слайд 4Цель проекта:
развитие связной грамотной речи детей по средствам дидактической игры

Цель проекта: развитие связной грамотной речи детей по средствам дидактической игры

Слайд 5Задачи проекта:

1. Продолжить формировать фонематический слух , грамматический строй речи, связную

речь.
2. Обогащать словарь детей.
3. Развивать монологическую и диалогическую речь, творческие и театральные способности.
4. Обучать детей использованию мимики, жестов, различным изменениям характеристик голоса для передачи настроения, характера и поведения героев, так же при описании картин, природы и т.п.
5. Создать условия для развития речи детей средствами дидактических игр.
6. Воспитывать личностные качества при выступлении на публику – раскрепощенность, эмоциональность, выразительность и т.д.

Задачи проекта:1. Продолжить формировать фонематический слух , грамматический строй речи, связную речь. 2. Обогащать словарь детей.

Слайд 6
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Тип проекта: педагогический.
По сроку реализации: долгосрочный

(1 месяц).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Тип проекта: педагогический.По сроку реализации: долгосрочный (1 месяц).

Слайд 7Ожидаемые результаты проекта
Речь детей станет более распространенной, эмоционально выразительной, грамотной.

Дети будут правильно строить предложения, сочетая слова и используя окончания. На публике будут выступать смелей, используя возможности голоса, интонаций, мимики и жестов.
Ожидаемые результаты проекта Речь детей станет более распространенной, эмоционально выразительной, грамотной. Дети будут правильно строить предложения, сочетая

Слайд 8Работа с родителями:
Анкетирование: «Выявление интересов и знаний родителей по

вопросам речевого развития детей"
Информационные листы «Значение речевого развития ребенка в дошкольном возрасте»
Консультация: «Создание эффективной предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста в домашних условиях»
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного  материала.
Консультация: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Родителям были предложены литературные произведения, для домашнего чтения и пересказа, так же картинки, для составления описательных рассказов.



Работа с родителями:  Анкетирование: «Выявление интересов и знаний родителей по вопросам речевого развития детей

Слайд 9Наши игры «Собери букет»
Цель: Упражнять детей в определении заданного звука в слове. Закреплять

умение соотносить звук и букву. 
Ход игры: Взрослый кладет перед детьми вазу, на которой выкладывает заданную букву  и цветы с картинками на закрепляемый звук. Ребёнок выбирает цветок с той картинкой, в названии которой есть данный звук, проговаривает название картинки и приставляет к вазе. Варианты игры: выкладывать парные звуки, дифференциация по количеству слогов и др. 

Наши игры «Собери букет»Цель: Упражнять детей в определении заданного звука в слове. Закреплять умение соотносить звук и букву. Ход

Слайд 10Игра «Собери цветок»
Цель: упражнять в образовании прилагательных. Игровой материал. Сердцевинки цветка с изображением

предметов, и лепестки с изображением различных признаков. Ход игры: Взрослый выставляет картинки с изображением предмета, картинки признаков. Дети выбирают картинку, рассказывают, какой предмет, прикладывают к сердцевине.
- Это хвост кошки - кошачий. - Это варенье из малины - малиновое. - Это суп из грибов - грибной. - Это сок из сок из яблок – яблочный. И т.д.

Игра «Собери цветок»Цель: упражнять в образовании прилагательных. Игровой материал. Сердцевинки цветка с изображением предметов, и лепестки с изображением

Слайд 11«Кузовок»
Цель игры : развивать умение анализировать слоговую структуру слова, развивать внимание и

словесно-логическое мышление.
Ход игры: Детям предлагается два «кузовочка» и набор предметных картинок. Рассмотрев картинки, дети складывают в первый кузовок все картинки, на которых все изображенные предметы оканчиваются на –ок. В другой «кузовок» на –ка.
Примечание: игра может использоваться и в других вариантах, в зависимости от дидактических задач.


«Кузовок»Цель игры : развивать умение анализировать слоговую структуру слова, развивать внимание и словесно-логическое мышление.Ход игры: Детям предлагается два

Слайд 12«Прочитай по первым буквам»
Цель: учить выделять в слове первый звук, составлять новое

слово; 
Описание игры: В игру входят карточки с разноцветными картинками и белыми полями под ними, буквы.
Ход игры: детям раздают карточки, на которых изображены картинки. Ребенку предлагается внести первые буквы названий предметов и живых существ, изображенных на картинках, в белые квадраты, чтобы получилось слово.

«Прочитай по первым буквам» Цель: учить выделять в слове первый звук, составлять новое слово; Описание игры: В игру входят

Слайд 13«Телевизор»
Цель: способствовать формированию связной устной речи и навыкам речевого общения с окружающими

на основе овладения литературным языком своего народа.
Описание игры: Коробка с «окошком», в которую вставлены склеенные между собой серии сюжетных картинок.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям сюжет, который они будут озвучивать и вставляет в телевизор. Дети прокручивают картинки и предлагают свои варианты озвучки фильма, т.е. составляют рассказы по серии картинок.

«Телевизор»Цель: способствовать формированию связной устной речи и навыкам речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего

Слайд 14«Собери букву»
Цель игры: Закрепление навыков выделения первого звука в слове. Запоминание

очертания букв и их названия.
Описание игры: Это аналог детских пазлов. Дидактическая игра представляет из себя набор букв алфавита, которые разрезаны в виде пазлов.
Ход игры: Задача ребёнка собрать пазл и получить загаданную букву. На каждом элементе нарисованы слова, начинающиеся с того звука, который она обозначает. Задание можно усложнить перемешав элементы нескольких букв или слово из них .
«Собери букву»Цель игры: Закрепление навыков выделения первого звука в слове. Запоминание очертания букв и их названия.Описание игры:

Слайд 15«Рифмуй-ка»
Цель игры: развивать фонематический слух, чувство ритма, учить подбирать рифмованные слова.
Ход

игры: Воспитатель выкладывает перед ребенком несколько слов-картинок и предлагает к каждой подобрать подходящую по рифме.
«Рифмуй-ка»Цель игры: развивать фонематический слух, чувство ритма, учить подбирать рифмованные слова.Ход игры: Воспитатель выкладывает перед ребенком несколько

Слайд 16«Что делал? Что делала? Что делали?»
Цель: совершенствовать умение грамотно строить предложения

по модели «предмет-действие»; закреплять навык согласования глагола с существительным в роде и числе.
Описание игры: Картинки-символы действий: стоит, идет, сидит, лежит. Три картинки с изображениями мальчика и девочки., детей вместе.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос Что делает девочка (мальчик)? при помощи картинок-символов действий. Ребенок с помощью стрелки выбирает картинку действие и поясняет: Девочка стоит (сидит, прыгает, спит и т. д.). В более поздний период, при закреплении категории времени глагола, задаются вопросы: Что сделал мальчик (девочка, дети)? Что будет делать мальчик (девочка)? Что будут делать дети?

«Что делал? Что делала? Что делали?»Цель: совершенствовать умение грамотно строить предложения по модели «предмет-действие»; закреплять навык согласования

Слайд 17«Дуй-бол»
Цель: формирование навыков правильного дыхания.
Ход игры: два соперника соревнуются в силе

выдоха. Задача каждого из игроков силой выдоха дуть на "мяч" через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника.

«Дуй-бол»Цель: формирование навыков правильного дыхания.Ход игры: два соперника соревнуются в силе выдоха. Задача каждого из игроков силой

Слайд 18«Прожорливые фрукты»
Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц. Ход игры:

в воротики нужно задувать – вату или другие легкие предметы. Можно устраивать соревнования — кто больше попадёт (накормит фрукты). Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на ватный шарик, как ветерок.
«Прожорливые фрукты»Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц. Ход игры: в воротики нужно задувать –

Слайд 19«Телепередача»
Цель. Развитие монологической и диалогической  речи детей с использованием различных характеристик голоса

и эмоциональной окраски.
Описание. В группе из картона изготовлен телевизор. На занятиях и в свободной деятельности воспитатель предлагает детям включить и разыграть какую-либо передачу. Воспитатель выступает в роли ведущего или диктора, дети в качестве актеров или приглашенных гостей. Игра подходит для подгрупповой и групповой работы.

«Телепередача»Цель. Развитие монологической и диалогической  речи детей с использованием различных характеристик голоса и эмоциональной окраски.Описание. В группе из

Слайд 20«Репортеры»
Цель. Развитие диалогической речи детей с использованием различных характеристик голоса и эмоциональной

окраски.
Описание. Используется микрофон. На занятиях и в свободной деятельности воспитатель разыгрывает с детьми сценку с приездом репортера и интервью. Работа может быть, как групповая, подгрупповая, так и индивидуальная. Темы и формы опроса так же различные. В дальнейшем репортером назначается кто-то из детей.

«Репортеры»Цель. Развитие диалогической речи детей с использованием различных характеристик голоса и эмоциональной окраски.Описание. Используется микрофон. На занятиях и

Слайд 21Вывод:
В ходе проекта совместно с детьми были изготовлены и внедрены в

работу новые дидактические игры по развитию речи, которые повысили интерес детей к обучению, что способствовало решению задач проекта. Обогатился словарный запас, речь стала более грамотной, связной. В свободной речи дети более эмоциональны, раскрепощены, используют мимику и жесты для передачи настроения.
Работа в данном направлении продолжается. В дальнейшем мы планируем не только изготовление, но и совместную разработку игр по развитию коммуникативной компетентности детей.
Вывод:В ходе проекта совместно с детьми были изготовлены и внедрены в работу новые дидактические игры по развитию

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть