Презентация, доклад на тему Проект Работа с родителями

-«нуклеарная семья» состоит из мужа, жены и их детей; -«пополненная семья» - увеличенный по своему составу союз: супружеская пара и их дети, плюс родители других поколений, например бабушки, дедушки, дяди, тети, живущие все

Слайд 1 Проект Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. Тема: Педагогическая классификация семей.

Неблагополучная семья, ее характеристика. Показатели неблагополучия ребенка в семье. Актуальные проблемы семейного воспитания. Типичные ошибки родителей в семейном воспитании. Выполнила: воспитатель Мартынова Л.А.


Проект   Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. Тема: Педагогическая классификация семей. Неблагополучная

Слайд 3 -«нуклеарная семья» состоит из мужа, жены и их детей; -«пополненная семья»

- увеличенный по своему составу союз: супружеская пара и их дети, плюс родители других поколений, например бабушки, дедушки, дяди, тети, живущие все вместе или в тесной близости друг от друга и составляющие структуру семьи; -«смешанная семья» является «перестроенной» семьей, образовавшейся вследствие брака разведенных людей. Смешанная семья включает неродных родителей и неродных детей, так как дети от предыдущего брака вливаются в новую единицу семьи; -«семья родителя-одиночки» является хозяйством, которое ведется одним родителем (матерью или отцом) из-за развода, ухода или смерти супруга либо потому, что брак никогда и не был заключен

Педагогическая классификация семей:

-«нуклеарная семья» состоит из мужа, жены и их детей;   -«пополненная семья» - увеличенный по

Слайд 4 -по количеству родителей – полная, неполная, опекунская, приемная, семья усыновителей; -по количеству

детей – малодетная, многодетная, бездетная; -по материальному благополучию – малообеспеченная, среднеобеспеченная, хорошо обеспеченная; -по проблемам родителей – семья алкоголиков, наркоманов, безработная, криминогенная, лишенная родительских прав, социально-дезодаптивная.

Классификация семей:

-по количеству родителей – полная, неполная, опекунская, приемная, семья усыновителей;  -по количеству детей – малодетная,

Слайд 5Типы семей
Благополучная семья – это, когда члены семьи любят, уважают друг

друга, понимают, поддерживают в любых ситуациях, доверяют. Родители обязаны показывать пример своим детям, объяснять им, что муж и жена должны относиться друг к другу с теплотой и заботой. А дети, в свою очередь, должны доверять родителям, разговаривать с ними, рассказывать обо всех своих проблемах, делиться, просить совета и знать, что всегда найдут поддержку в своей семье. Любовь и взаимопонимание – вот основа любой добропорядочной ячейки общества.
Семьи группы риска характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, не позволяющих определить их как благополучные, например, неполная семья, малообеспеченная семья и пр. и снижающего адаптивные способности этих семей. Они справляются с задачами воспитания ребенка с большим напряжением своих сил, поэтому педагогам необходимо наблюдать за состоянием семьи.
Неблагополучная семья – это семья с низким социальным статусом, не справляющаяся с возложенными на нее функциями в какой-либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно. Адаптивные способности неблагополучной семьи существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно и мало результативно.



Типы семейБлагополучная семья – это, когда члены семьи любят, уважают друг друга, понимают, поддерживают в любых ситуациях,

Слайд 6-основное время и силы родителей расходуются на материальное обеспечение; -низкая культура общественной

жизни, социальная напряженность; -двойная нагрузка на женщину в семье (работа и семья); -высокий процент разводов; -обострение конфликтов между поколениями становиться напряженные; --некоторые родители недооценивают потребность ребенка быть личностью; -интересы детей не учитываются в некоторых семьях, поощряется инициатива которая выгодна; отношения с родителями лишены духовности; -чрезмерная занятость родителей собой, работой, увлечениями, своими отношениями и размолвками; -пассивность родителей в общении с детьми, что порождает у детей чувство обиды, одиночества; -аморальный образ жизни родителей, конфликтуют, угрожают друг другу и детям, пьянствуют и воруют; -кризис отцовства, неполные семьи.

Проблемы семейного воспитания:

-основное время и силы родителей расходуются на материальное обеспечение; -низкая культура общественной жизни, социальная напряженность; -двойная нагрузка

Слайд 7 1. Неправильные действия отцов и матерей, связанные с отрицательным влиянием на

детей, всего уклада жизни семьи, их личного примера.   2.Неправильные представления и поступки родителей, связанные с конкретным воздействием на ребенка. Часто встречающимися  явились следующие ошибки: -на воспитание детей обращалось мало внимания в первые годы их жизни. -отсутствие единых требований  и четкой линии воспитания. -слепая, неразумная любовь -единственный ребенок является  чрезмерным центром внимания всех взрослых членов семьи - у родителей было трудное детство, поэтому они считают, что детство их ребенка должно быть беззаботным, легким - нетребовательность родителей к  детям -плохое представление  о задачах и целях воспитания -чрезмерная строгость -поддержание  недовольств ребенка  школой, учителями -деление родителями детей на любимых и нелюбимых.

Типичные ошибки родителей в семейном воспитании

1. Неправильные действия отцов и матерей, связанные с отрицательным влиянием на детей, всего уклада жизни семьи,

Слайд 8Ф.И.О. ребенка Лазарев Игорь Сергеевич
Дата рождения
Домашний адрес
Сведения о семье

(все члены семьи, проживающие с ребенком): мама, бабушка, двоюродные сестры
Ф.И.О. матери Лазарева Алена Сергеевна
Дата рождения
№ Сотового телефона
Образование (подчеркнуть): общеобразовательное.
Какое образовательное учреждение окончено: Маккавеевская средняя школа
Профессия –нет
Место работы: ГУЗ ККБ
Занимаемая должность: санитарка
Отца у ребенка нет
Другие члены семьи:
Ф.И.О. (кем является по отношению к ребенку) Лазарева Нина Петровна(бабушка)

Семья по соц. статусу- неполная
Малодетная
Малообеспеченная
Неблагополучная семья
Особенности семейного воспитания (подчеркнуть)
- строгий контроль за поведением ребенка;
- ограничение самостоятельности ребенка;
- большая самостоятельная работа;
- сотрудничество семьи с педагогами детского сада;
- противоречие родителей и педагогов;
Взаимоотношения ребенка с родителями и другими членами семьи:
- отчужденные отношения;
Кто больше всего занимается воспитанием ребенка в семье -Мама
Спасибо за сотрудничество!




Ф.И.О. ребенка Лазарев Игорь СергеевичДата рождения Домашний адрес Сведения о семье (все члены семьи, проживающие с ребенком):

Слайд 9 Себя Игорь нарисовал ближе к маме, но выше нее ростом,

а это указывает на конфронтацию отношений с ней и ориентацию на себя. Взгляд привлекает и то, что Игорь изобразил себя с резко преувеличенной кистью руки. Подобное изображение кисти руки говорит о высокой потребности в общении и о том, что эта потребность не удовлетворена. На рисунке Игорь стоит между мамой и бабушкой, главенства в семье нет. Стоит отметить, что рисунок нарисован в черных и серых тонах, довольно неразборчивы лица и части тела. Облака на рисунке также отражают некоторое неблагополучие в семье и тревогу мальчика.

Рисуночный тест «Моя семья»

Себя Игорь нарисовал ближе к маме, но выше нее ростом, а это указывает на конфронтацию отношений

Слайд 10Тест: «Какой Вы родитель?»
11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении

с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Конечно, Вы понимаете, что это лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой Вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.
Тест: «Какой Вы родитель?»11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя

Слайд 11 Анкета для родителей «Ваша воспитательная система»
По результатам ответов на эту анкету можно

определить, правильно ли выбран принцип воспитания детей

Варианты ответов:
А – могу и всегда так поступаю – 3 балла.
Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла.
В – не могу – 1 балл.
От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания,
От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания – кнут и пряник,
Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

Анкета для родителей «Ваша воспитательная система»  По результатам ответов на эту анкету можно определить, правильно

Слайд 12 Заключение
Особое значение воспитатели придают культурно-массовому досугу: "Праздник Осени", "День Матери",

"Новый год", "8 Марта", "День Защитника Отечества" – мама Игоря присутствовала на всех мероприятиях и являлась активным участником.
Воспитатели привлекали маму Игоря к созданию предметно-развивающей среды (участвовала в оборудовании музыкально-театрального уголка).
Были организованы выставки детских и совместно со взрослыми творческих работ ("Дары Осени" – поделка "Гусеничка из яблок").
Все проводимые формы работы направлены на формирование ценностей семьи и дома, укрепление детско-родительских связей и отношений, авторитета родителей, восстановление семейного статуса семьи, формирование здорового образа жизни, профилактику зависимого поведения, воспитание культуры поведения, создание условий для сохранения физического и психического здоровья ребенка.
Совместная работа воспитателей, педагога-психолога и администрации ДОО по плану работы с неблагополучными семьями можно считать успешно выполненной.
ЗаключениеОсобое значение воспитатели придают культурно-массовому досугу:

Слайд 13 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть