Презентация, доклад на тему Проект Путешествие по истокам русского фольклора

Содержание

АктуальностьСлово «фольклор» произошло от соединения двух английских слов: folk –народ – и lore – мудрость. И эта мудрость народа не должна исчезнуть, а должна быть сохранена. Русский фольклор глубоко патриотичен. Как важно это в настоящее время

Слайд 1Проект «Путешествие по истокам русского фольклора» (старшая группа)
Выполнила: воспитатель Ибадова Д.С.

Проект «Путешествие по истокам русского фольклора» (старшая группа)   Выполнила: воспитатель Ибадова Д.С.

Слайд 2Актуальность
Слово «фольклор» произошло от соединения двух английских слов: folk –народ –

и lore – мудрость. И эта мудрость народа не должна исчезнуть, а должна быть сохранена. Русский фольклор глубоко патриотичен. Как важно это в настоящее время социальной нестабильности.
Самый ответственный период в жизни любого человека – дошкольный возраст. Именно здесь закладываются все базовые понятия и основы для дальнейшего становления личности. Для ребенка важно, чтобы его не только оберегали и поддерживали, но и показывали, куда идти, к чему стремиться.
АктуальностьСлово «фольклор» произошло от соединения двух английских слов: folk –народ – и lore – мудрость. И эта

Слайд 3Актуальность
Нельзя не согласиться с В.А. Сухомлинским, когда он говорил: «От того,

кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Таким идеалом-ориентиром для ребенка всегда является взрослый человек: родители, педагоги».
Все начинается с малого: от любви и сострадания к птичке, бережного отношения к цветку – до уважения, заботливого отношения к своим родным, старшим, и, в конечном счете, – преданности своей Родине.

АктуальностьНельзя не согласиться с В.А. Сухомлинским, когда он говорил: «От того, кто вел ребенка за руку в

Слайд 4Проблема
Современная жизнь стремительно меняется. Мы едва поспеваем за бешеным ритмом каждодневных

дел, проблем. К сожалению, меняются нравы, стиль взаимоотношений между людьми. И, пожалуй, самая большая проблема настоящего времени – упадок духовности и нравственности подрастающего поколения. Дети отдалены от восприятия народных традиций, мало уделяется внимания приобщению ребят к народной культуре, опыт положительного воздействия которой доказан. Проект по данной теме поможет приобщить детей к народным истокам, дети получат представление о главных жизненных ценностях: семье, труде, уважения к социуму, любви к малой и большой Родине.
ПроблемаСовременная жизнь стремительно меняется. Мы едва поспеваем за бешеным ритмом каждодневных дел, проблем. К сожалению, меняются нравы,

Слайд 5Цель
Приобщение детей к русскому народному фольклору, формирование нравственно-эстетические отношений между детьми

и взрослыми.

ЦельПриобщение детей к русскому народному фольклору, формирование нравственно-эстетические отношений между детьми и взрослыми.

Слайд 6Задачи
Образовательные:
- знакомить детей с обычаями и традициями русского народа посредством русского

фольклора;
-познакомить детей с детей танцевальным движениям русской пляски.
-знакомить детей с историей русского костюма с его элементами;
-привлечь родителей к участию в проекте и оказать педагогическую помощь в воспитании детей
ЗадачиОбразовательные:- знакомить детей с обычаями и традициями русского народа посредством русского фольклора;-познакомить детей с детей танцевальным движениям

Слайд 7Задачи
Развивающие:
-развивать моральные и нравственные ценности, общение и взаимодействие ребенка со взрослыми

и сверстниками;
- развивать хореографические навыки детей;
-развивать творческие способности детей, музыкальный слух и чувство ритма, через хороводные игры;
-развивать связную речь, воображение и фантазию.



ЗадачиРазвивающие:-развивать моральные и нравственные ценности, общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;- развивать хореографические навыки детей;-развивать

Слайд 8Задачи
Воспитательные:
-воспитывать любовь и уважение через заклички, потешки, воспитывать красоту родного языка;


-формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье;
-формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми, создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве; 
-воспитывать любовь  к русскому танцевальному искусству.

Задачи Воспитательные:-воспитывать любовь и уважение через заклички, потешки, воспитывать красоту родного языка; -формировать уважительное отношение и чувство

Слайд 9Литература
Программа «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» — стратегическая программа, направленная на развитие социокультурного пространства России

(авторы: И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской Академии естественных наук, г. Москва, А.В. Камкин, профессор Вологодского государственного университета, член-корреспондент Российской Академии естественных наук)
Русские народные сказки, потешки, пословицы, поговорки, русские народные игры, танцы, песни, частушки.
ЛитератураПрограмма «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» — стратегическая программа, направленная на развитие социокультурного пространства России (авторы: И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской Академии

Слайд 10Методы решения
Чтение литературы
Посещение музея «Русской избы» в детском саду
Привлечение к проекту

специалистов: хореографа, музыкального руководителя
Привлечение родителей
Методы решенияЧтение литературыПосещение музея «Русской избы» в детском садуПривлечение к проекту специалистов: хореографа, музыкального руководителяПривлечение родителей

Слайд 11Продукт проекта
Дети познакомятся с традициями и фольклором русского народа, т.е. пополнят

свои знания
Пополнится предметно-пространственная среда группы (лэпбук «Русский фольклор», создание мини-музея «Русская изба», картотеки «Русские народные песни, частушки», пополнение библиотеки и т.д.)
Установятся более близкие и теплые отношения между детьми, между детьми и взрослыми
Появится мотивация заниматься творчеством (танцы, пение, рисование, лепка)
Продукт проектаДети познакомятся с традициями и фольклором русского народа, т.е. пополнят свои знанияПополнится предметно-пространственная среда группы (лэпбук

Слайд 12Сроки реализации проекта по этапам
Среднесрочный: 2 недели
1 этап: обоснование актуальности темы,

мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта.
2 этап: подбор литературы, пособий, атрибутов, обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
3 этап: практический.
Создание предметно-пространственной среды, непосредственно-образовательная деятельность с детьми, совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей.
4 этап: обобщение результатов работы, анализ деятельности.
Сроки реализации проекта по этапамСреднесрочный: 2 недели1 этап: обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и

Слайд 13Состав участников
Дети, воспитатели, специалисты: хореограф, музыкальный руководитель; родители.

Состав участниковДети, воспитатели, специалисты: хореограф, музыкальный руководитель; родители.

Слайд 14 Письмо родителям
Объявление для родителей
Мамы и папы, бабушки и дедушки!
В нашей

группе начинается проект «Путешествие по истокам русского фольклора»
Мы знаем, что вы очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись.
Мы хотим узнать:
1. Что означает слово «фольклор»?
2. Как жили и чем занимались наши предки?
3. Как встречали праздники, русские традиции и обычаи.
Мы будем рады если вы поможете найти ответы на наши вопросы.
Спасибо за помощь и поддержку
Воспитатели и дети

Письмо родителямОбъявление для родителейМамы и папы, бабушки и дедушки!В нашей группе начинается проект «Путешествие по истокам

Слайд 15II. Основной (разработка проекта)
1. Модель трех вопросов



II. Основной (разработка проекта) 1. Модель трех вопросов

Слайд 16Системная паутинка
Социально-коммуникативное развитие
Узнать, как люди раньше развлекались (Максим)
Какие угощения готовили для

гостей (Есения)
 

Художественно-эстетическое развитие
Нарисовать матрешку (Настя)
Выучить русские народные песни (Юра)
Поиграть на музыкальных инструментах (Вика)
Выучить русскую пляску (групповую)

Физическое развитие
Поиграть в подвижные игры (Маша)
Выучить хороводные игры (Катя)

Познавательное развитие
Посетить музей русской избы (Ксения)
 
 

Системная паутинкаСоциально-коммуникативное развитиеУзнать, как люди раньше развлекались (Максим)Какие угощения готовили для гостей (Есения) Художественно-эстетическое развитиеНарисовать матрешку (Настя)Выучить русские

Слайд 17Практический (воспитатели)
Оформили в группе мини-музей «Русская изба»
Подготовили презентацию «Русские народные костюмы»
Совместно

с музыкальным руководителем пополнили картотеки: «Хороводные игры», «Потешки, заклички», «Частушки».
Провели НОД по теме «Русская матрешка».
Практический (воспитатели)Оформили в группе мини-музей «Русская изба»Подготовили презентацию «Русские народные костюмы»Совместно с музыкальным руководителем пополнили картотеки: «Хороводные

Слайд 18Практический (воспитатели)
Совместно с хореографом презентация «Русский народный костюм», разучили русскую пляску

«Калинка» и провели чаепитие «Традиции русского гостеприимства».
Подготовили консультации для родителей: «Традиции русского гостеприимства», «Роль фольклора в развитии дошкольника»
Разработали конспекты занятий по русскому фольклору.
Брошюра «Русские народные игры».
Изготовили альбом «Древняя архитектура»

Практический (воспитатели)Совместно с хореографом презентация «Русский народный костюм», разучили русскую пляску «Калинка» и провели чаепитие «Традиции русского

Слайд 19Практический (дети)
Узнали значение слова «фольклор». Познакомились со сказками «Сивка-Бурка», «Белая Уточка»,

«Семь Симеонов-семь работников».
Выучили заклички о временах года, потешки, частушки. Познакомились с пословицами о дружбе. Поиграли на русских музыкальных инструментах, выучили танец «Калинка».
Дети познакомились с традициями празднования на Руси некоторых праздников. Поиграли в хороводные игры, подвижные. Узнали, как был устроен быт русского крестьянина. Узнали, как появилась на Руси матрешка. На занятии по лепке научились лепить матрешку из соленого теста, делали аппликацию «Матрешка-игольница».
Практический (дети)Узнали значение слова «фольклор». Познакомились со сказками «Сивка-Бурка», «Белая Уточка», «Семь Симеонов-семь работников».Выучили заклички о временах

Слайд 20Практический (родители)
Принимали участие в пополнении предметно-пространственной среды группы, изготовили кокошники, оформили

лэпбук «Русский фольклор», «Русская изба». Посетили чаепитие.
Практический (родители)Принимали участие в пополнении предметно-пространственной среды группы, изготовили кокошники, оформили лэпбук «Русский фольклор», «Русская изба». Посетили

Слайд 21Итоговое мероприятие «К нам гости пришли» (чаепитие с родителями)

Итоговое мероприятие «К нам гости пришли» (чаепитие с родителями)

Слайд 22Заключительный этап
Подведение итогов:
считаем, что поставленной цели добились, задачи

выполнили. Данный проект положительно повлиял на общение детей в группе. Дети пробуют разрешить возникающие конфликты при помощи пословиц и поговорок. Сами организовывают свой досуг. Особенно нравится играть в хороводные игры. При выборе водящего используют считалки. В вечернее время играют в сюжетно-ролевые игры, при этом используя русские народные костюмы.
Заключительный этап Подведение итогов: считаем, что поставленной цели добились, задачи выполнили. Данный проект положительно

Слайд 23Заключительный этап
Бережнее стали относиться к игрушкам. Активный словарь пополнился новыми словами:

изба, кушак, кокошник, сундук, ухват, плетень и т.д. Могут объяснить некоторые природные явления используя народные приметы. Дети стали больше проявлять интерес к сказкам. Особенно понравившиеся пытаются проиграть, используя настольный театр, в игре-драматизации. Стали менее тревожными.
В ходе работы по данному проекту родители проявили заинтересованность. Между всеми участниками проекта установились более теплые, доверительные отношения.

Заключительный этапБережнее стали относиться к игрушкам. Активный словарь пополнился новыми словами: изба, кушак, кокошник, сундук, ухват, плетень

Слайд 24Тезаурус
Заклички- это один из древнейших жанров фольклора — закликательные песни языческого

происхождения. Они отражают ин-тересы и представления крестьян о хозяйстве и семье.
Например,
Солнышко,
Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко - Дам тебе горошечка!
Потешки- жанр устного народного творчества. Потешка исполняется в процессе действий, выполняемых маленьким ребенком вместе с взрослым. Потешка, прежде всего, учит маленького ребенка понимать человеческую речь и учит выполнять различные жесты, движения, которым руководит слово.
ТезаурусЗаклички- это один из древнейших жанров фольклора — закликательные песни языческого происхождения. Они отражают ин-тересы и представления

Слайд 25Тезаурус
Например, Катя, Катя маленька, Катенька удаленька. Пройди, Катя, горенкой, Топни, Катя, ноженькой.
Лэпбук - В

дословном переводе («лэп» — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек. Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр.

ТезаурусНапример, Катя, Катя маленька, Катенька удаленька. Пройди, Катя, горенкой, Топни, Катя, ноженькой.Лэпбук - В дословном переводе («лэп»

Слайд 26Тезаурус
Например,

ТезаурусНапример,

Слайд 27Тезаурус

Системная паутинка по проекту-это определенный план работы.
Начиная работу по методу проектов

очень важно не только определить тему проекта, учитывая интерес детей, но и выстроить системную паутинку с учетом требования ФГОС. Чётко должны прослеживаться не только направления деятельности, но и интеграция областей. Их всего 5: физическая, познавательная, художественно-эстетическое, социально-коммуникативная, речевое.

ТезаурусСистемная паутинка по проекту-это определенный план работы.Начиная работу по методу проектов очень важно не только определить тему

Слайд 28Чем будет оцениваться проект
Мини-музей «Русская изба»


Чем будет оцениваться проектМини-музей «Русская изба»

Слайд 29Чем будет оцениваться проект
Лэпбук «Русская изба»



Чем будет оцениваться проектЛэпбук «Русская изба»

Слайд 30Лэпбук «Русская изба»

Лэпбук «Русская изба»

Слайд 31Лэпбук «Русский фольклор»

Лэпбук «Русский фольклор»

Слайд 32Наши кокошники

Наши кокошники

Слайд 33Чем будет оцениваться проект
Картотеки: «Хороводные игры», «Потешки, заклички», «Частушки».
Консультации для

родителей: «Традиции русского гостеприимства», «Роль фольклора в развитии дошкольника»
Конспекты занятий по русскому фольклору.
Брошюра «Русские народные игры».
Альбом «Древняя архитектура»

Чем будет оцениваться проектКартотеки: «Хороводные игры», «Потешки, заклички», «Частушки». Консультации для родителей: «Традиции русского гостеприимства», «Роль фольклора

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть