Презентация, доклад на тему Проект Прыгалки - скакалки

Содержание

Актуальность: Дети овладевают большинством движений в упражнениях. Свой опыт разных движений они стремятся использовать в весёлых играх, проявляя большую самостоятельность, интерес к самостоятельным действиям.Скакалка, или сплетённый в виде косички шнур, используется для упражнений в разных движениях.Прыжки

Слайд 1Проект «Прыгалки – скакалки»
Составили: Пылаева Т.З., инструктор по физической культуре, первая

квалифицированная категория
Перепелкина.О.А., воспитатель, первая квалифицированная категория
Проект «Прыгалки – скакалки»Составили: Пылаева Т.З., инструктор по физической культуре, первая квалифицированная категорияПерепелкина.О.А., воспитатель, первая квалифицированная категория

Слайд 2Актуальность:

Дети овладевают большинством движений в упражнениях. Свой опыт разных движений они

стремятся использовать в весёлых играх, проявляя большую самостоятельность, интерес к самостоятельным действиям.
Скакалка, или сплетённый в виде косички шнур, используется для упражнений в разных движениях.
Прыжки со скакалкой – прекрасное упражнение, развивающее чувство ритма, прыгучесть, способность одновременно выполнять разные по координации движения, варьировать их.
Хорошо владеющий скакалкой дошкольник может прыгать 1.5-2 минуты. В этом случае у него воспитывается чрезвычайно нужное качество – выносливость.
Для девочки шести лет умение прыгать через короткую и длинную скакалку означает переход к играм «больших девочек-школьниц», а значит, возможность быть принятой в совместные игры с ними.

Актуальность: Дети овладевают большинством движений в упражнениях. Свой опыт разных движений они стремятся использовать в весёлых играх,

Слайд 3Результаты диагностики показали, что у 50 % детей низкий показатель в

выполнении данного вида прыжков. Причина: - Незаинтересованность детей и родителей; - Нежелание двигаться. - Недостаточное количество игр со скакалкой во время занятия.

И поэтому к выходу из детского сада, дети не владеют умением прыгать через скакалку, у детей нет чувства ритма, способности одновременно выполнять разные по координации движения.
Проблема обучения прыжкам через скакалку детей старшего дошкольного возраста связана с отсутствием разработанных методик.
Овладение умением прыгать через скакалку происходит в несколько этапов. Вначале прыжки выполняются медленно, движения рук и ног ребёнка не синхронизированы. По мере тренировок дети овладевают следующими видами прыжков: ноги скрестно -ноги врозь; на одной и на двух ногах; с промежуточными подскоками; прыжки парами и другие.
В проекте я планирую познакомить детей со скакалкой, развить и повысить интерес к физическим занятиям и игровым упражнениям со скакалкой, развить двигательную активность детей, чувство ритма, прыгучесть, выносливость, координацию движений.

Результаты диагностики показали, что у 50 % детей низкий показатель в выполнении данного вида прыжков. Причина: - Незаинтересованность

Слайд 4Цель нашего проекта «Прыгалки – скакалки»
Повышение двигательной активности детей и формирование

у них интереса к играм со скакалкой.
Цель нашего проекта «Прыгалки – скакалки»Повышение двигательной активности детей и формирование у них интереса к играм со

Слайд 5Реализация проекта позволяет комплексно решать оздоровительные, воспитательные, образовательные, развивающие задачи
1. Формировать

устойчивый интерес дошкольников к игровым упражнениям, подвижным и народным играм со скакалками, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
2. Обогащать двигательный опыт детей новыми действиями со скакалкой.
3. Закреплять технику выполнения прыжка через скакалку, основных движений, ОРУ.
4. Содействовать развитию двигательных способностей детей: ловкости, быстроты, координации движений, гибкости, силы, выносливости.
5. способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата, профилактике плоскостопия и нарушения осанки, развитию сердечно – сосудистой и дыхательной систем.
6. Воспитывать положительные нравственно – волевые качества.
Реализация проекта позволяет комплексно решать оздоровительные, воспитательные, образовательные, развивающие задачи1. Формировать устойчивый интерес дошкольников к игровым упражнениям,

Слайд 6Реализация проекта осуществлялась в три этапа:
Первый этап – организационный:
Подбор и изучение

литературы по физическому воспитанию, методики обучения дошкольников прыжкам со скакалкой;
Разработка перспективного плана, картотеки;
Оформление папок-передвижек в родительском уголке;
Приобретение скакалок для каждого


Реализация проекта осуществлялась в три этапа:Первый этап – организационный:Подбор и изучение литературы по физическому воспитанию, методики обучения

Слайд 8Выставка художественной литературы

Выставка художественной литературы

Слайд 9Приобретение скакалок для каждого

Приобретение скакалок для каждого

Слайд 10Второй этап - практический
Показ презентации «история возникновения скакалки»
Скакалка — спортивный снаряд

для физических упражнений взрослых и детей. Представляет собой синтетический или кожаный шнур. Используется как один из спортивных снарядов в упражнениях по художественной гимнастике
Второй этап - практическийПоказ презентации «история возникновения скакалки»Скакалка — спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.

Слайд 11История современной скакалки началась с обычной веревки.

Древние египтяне и китайцы

крутили веревки и канаты из пеньки. Им постоянно приходилось перепрыгивать через них, чтобы они не путались. Дети, понаблюдав за взрослыми, стали прыгать через недлинные куски веревки для забавы. Постепенно игра распространилась по всему миру. В XVIII веке через скакалку стали прыгать мальчики: в то время было не принято, чтобы девочки занимались спортивными играми.

История современной скакалки началась с обычной веревки.  Древние египтяне и китайцы крутили веревки и канаты из

Слайд 12История современной скакалки началась с обычной веревки.
Но столетие спустя стали прыгать

и девочки. Для этого не нужна была спортивная форма. Наши прапрабабушки, бабушки прыгали через «верёвочку» в пышных платьях и на каблучках.
История современной скакалки началась с обычной веревки. Но столетие спустя стали прыгать и девочки. Для этого не

Слайд 13Беседы с детьми о пользе движений

Беседы с детьми о пользе движений

Слайд 14Обучение упражнениям, которые нужны для прыжков со скакалкой

Обучение упражнениям, которые нужны для прыжков со скакалкой

Слайд 15Прыжки на месте

Прыжки на месте

Слайд 19Прыжки боком через скакалку

Прыжки боком через скакалку

Слайд 21Прыжки «крест на крест»

Прыжки «крест на крест»

Слайд 22Прыжки парами

Прыжки парами

Слайд 24Комплекс ОРУ со скакалкой

Комплекс ОРУ  со скакалкой

Слайд 28Прыжки боком

Прыжки боком

Слайд 29Бег «змейкой» через скакалки

Бег «змейкой» через скакалки

Слайд 31ИГРЫ С ВЕРЕВОЧКОЙ в соответствии с возрастом «Удочка»

ИГРЫ С ВЕРЕВОЧКОЙ в соответствии с возрастом «Удочка»

Слайд 32«Лошадки»

«Лошадки»

Слайд 35Третий этап – заключительный, выставка рисунков «Мой друг скакалка»

Третий этап – заключительный, выставка рисунков  «Мой друг скакалка»

Слайд 36Организация итогового спортивного праздника «Прыг – скок»

Организация итогового спортивного праздника «Прыг – скок»

Слайд 42Результативность проекта «Прыгалки – скакалки» не заставили себя ждать:
у детей

развился интерес к играм и игровым упражнениям со скакалкой, она стала для них незаменимой в игровой деятельности как в детском саду, так и во дворах со сверстниками. Наши воспитанники освоили базовые прыжки, их двигательные действия стали разнообразными. Мы пришли к выводу, что игровые упражнения со скакалкой – универсальное средство физического развития и оздоровления детей.
Результативность проекта «Прыгалки – скакалки» не заставили себя ждать: у детей развился интерес к играм и игровым

Слайд 43Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть