Презентация, доклад на тему Проект Подвижные игры в детском

Продолжительность: краткосрочный (с 9 по 21 апреля)Участники: дети, воспитатели группы, физ. инструктор, родители воспитанников.Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Актуальность: Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его

Слайд 1 Проект «Подвижные игры в детском саду»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕМАНЖЕЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»














II младшая группа №1
Воспитатель: Соловьева Е.Г.
Инструктор по физической культуре: Барсукова Т.П.


2018г.
Проект   «Подвижные игры  в детском саду»

Слайд 2Продолжительность: краткосрочный (с 9 по 21 апреля)
Участники: дети, воспитатели группы, физ.

инструктор, родители воспитанников.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Актуальность: Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное -становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.
«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «Подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в от
дыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».

Продолжительность: краткосрочный (с 9 по 21 апреля)Участники: дети, воспитатели группы, физ. инструктор, родители воспитанников.Образовательные области: «Физическое развитие»,

Слайд 3Цели проекта: Развитие двигательной активности и физической подготовленности детей посредством подвижных

игр. 
Задачи проекта:
-Обучать подвижным играм и совместным действиям.
-Развивать познавательный интерес ребенка путем знакомства с подвижными играми.
- Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении.
- Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
- Формировать умение выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
-Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
- Поощрять двигательную, творческую и разнообразную игровую деятельность детей.

Цели проекта: Развитие двигательной активности и физической подготовленности детей посредством подвижных игр. Задачи проекта: -Обучать подвижным играм и

Слайд 4 Предполагаемый результат: -Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота,

выносливость. -Развитие двигательной активности детей. -Умение детей играть в подвижные игры. -Сплочение детского коллектива. -Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова). -Привитие интереса к здоровому образу жизни. Реализация проекта проходит по трём этапам: Подготовительный этап. - Изучение тематической литературы. - Составление картотеки игр. - Изготовление атрибутов к играм. - Консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни ребенка». - Памятка «Роль игры в воспитании детей». - Разучивание считалок, закличек, и т.д. Основной этап. - Организация и проведение подвижных игр. Заключительный этап. - Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями. - Показ презентации на родительском собрании (май 2018г)
Предполагаемый результат: -Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота,

Слайд 5Итоги проекта: -Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх. -У детей

повысилась двигательная активность. -Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми. -У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни. -У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.   Работа с родителями Консультация «Роль подвижных игр в жизни ребенка». Изготовление масок для подвижных игр.        
Итоги проекта: -Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх. -У детей повысилась двигательная активность. -Сформировался

Слайд 6Разучивание считалок Раз, два, раз, два, Вот берёзка, вот трава, Вот полянка, вот лужок

— Выходи-ка ты, дружок. Серый зайка вырвал травку. Положил ее на лавку. Кто травку возьмет, Тот и вон пойдет. Семь ворон сидели тихо Подлетела к ним слониха И как крикнет: "Кар-кар-кар!" Ты не веришь, выйди сам. Сидел король на лавочке, Считал свои булавочки: Раз - два - три, Королевой будешь ты!
Разучивание считалок  Раз, два, раз, два, Вот берёзка, вот трава, Вот полянка, вот лужок — Выходи-ка

Слайд 7Игра малой подвижности
«Зайка серый умывается»
Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, учить

слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.
Ход игры: дети стоят в кругу, зайка (выбирается по считалочке) в середине и обыгрывает текст, затем подходит к кому- нибудь из детей, тот и становится зайкой.
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Игра малой подвижности«Зайка серый умывается»Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, учить слушать текст и выполнять движения в

Слайд 8Подвижная игра «Мыши в кладовой»
 Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения

по сигналу. Упражнять в подлезании, беге. Дети сидят в норках - на стульях или на скамейках, расположенных вдоль стены комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута веревка на высоте 40—50 см — это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку.
 Воспитатель:  «Мышки, мышки, выходите.
Порезвитесь, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усатый кот злодей!»
 Мыши:     «Тра-та-та, тра-та-та,
Не боимся мы кота»
Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Они убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. После неоднократного, проведения игры роль кошки исполняет ребенок.
Во второй половине года, когда дети усвоят правила, можно ввести усложнение кошка ловит мышей, пойманные пропускают одну игру (остаются сидеть на стульчиках в доме кошки), при последующем повторении снова играют.
Подвижная игра «Мыши в кладовой» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, беге.

Слайд 9«Лягушки» Задачи:. Зкреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед

и спрыгивать в глубину, отталкиваясь одновременно двумя ногами; мягко приземляться на обе ноги. Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, воспитатель говорит следующие стихи: Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки, Ква-ква-ква, ква-ква-ква, Скачут, вытянувши ножки. Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки. При повторении игры роли меняются. Правила: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому.











«Лягушки» Задачи:. Зкреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед и спрыгивать в глубину,

Слайд 11Подвижная игра «Гуси – лебеди» Цель: Развитие навыков общения со сверстниками. Развитие

ловкости, выносливости, умения бегать. Ход игры : Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные  - гуси – лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями: Гуси – гуси!- Га-га-га. Есть хотите?- Да,да,да! Гуси – лебеди! Домой! Серый волк под горой Не пускает нас домой! Зубы точит, съесть нас хочет! -Ну летите, как хотите, только крылья берегите! Гуси летят к себе в дом, а волк выбегает из своего логова и старается заляпать кого – либо из убегающих. Поймав 2-3 играющих выбирают нового волка и хозяина.
Подвижная игра «Гуси – лебеди» Цель: Развитие навыков общения со сверстниками. Развитие ловкости, выносливости, умения бегать. Ход

Слайд 13«Кролики» Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место

на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах. Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает. Правила: Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток. Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!».Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.
«Кролики» Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании,

Слайд 14п/и «Ловишка» (с ленточками) Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге

с увертыванием, в ловле и в построении в круг. Ход игры: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка. По сигналу «Раз, два, три - лови» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три - в круг скорей беги!», дети строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям. Игра начинается с новым водящим. Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
п/и «Ловишка» (с ленточками) Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и

Слайд 15Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть