Презентация, доклад на тему Проект по здоровому образу жизни

Содержание

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПродолжительность проекта: долгосрочный.Тип проекта: познавательный, информационно – творческий.Вид проекта: групповой. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители, медсестра,

Слайд 1 ПРОЕКТ
в старшей группе
по здоровому образу жизни
«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

МДОУ «ЦРР «Дюймовочка» – детский сад №28»

Воспитатель Жидкова Светлана Юрьевна

ПРОЕКТ в старшей группе по здоровому образу жизни «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» МДОУ «ЦРР «Дюймовочка» – детский сад

Слайд 2 ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Тип проекта: познавательный, информационно – творческий.
Вид проекта:

групповой.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители, медсестра,
инструкторы по физическому воспитанию и по плаванию, муз.
руководитель.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Проблема: Наблюдается рост заболеваемости, как сохранить и укрепить здоровье детей.

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПродолжительность проекта: долгосрочный.Тип проекта: познавательный, информационно – творческий.Вид проекта: групповой. Участники проекта: воспитанники старшей группы,

Слайд 3 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Народная мудрость гласит: «Здоровье – бесценный

дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости». Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА   Народная мудрость гласит: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не

Слайд 4Цель
Развитие у детей дошкольного возраста представлений о

здоровом образе жизни. Приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи

Для детей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности.
3. Привитие культурно – гигиенических навыков.
4. Профилактика нарушений опорно – двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний.
5. Оздоравливание организма посредством приобретения навыка правильного дыхания.
6. Формировать познавательный интерес к изучению важных компонентов ЗОЖ.

Цель   Развитие у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни. Приобщение детей к здоровому

Слайд 5 Для воспитателя:



1. Развивать готовность к применению современных методик и

технологий для обеспечения качества развивающей образовательной среды по становлению ценностей здорового образа жизни.
2. Провести цикл познавательных занятий по теме проекта.
3. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме проекта.
4. Повысить педагогическую компетентность педагогов в вопросах ЗОЖ.
5. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
6. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
7. Провести заключительное мероприятие.

Для воспитателя: 1. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества развивающей образовательной

Слайд 6 Для родителей:

1. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом

по развитию у детей представлений о ЗОЖ на основе сотрудничества.
2. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ.
3. Обеспечить психолого – педагогическую поддержку.

Участие инструкторов по физической культуре и плаванию: проведение занятий, физкультурно – оздоровительные, спортивные досуги, дни здоровья, праздники

Участие медицинской сестры: вся оздоровительная работа в ДОУ находится под контролем медработников. Она осуществляет контроль за выполнением санитарно – эпидемиологического режима в группе, питанием детей, проводит лечебно – профилактическую работу с часто болеющими детьми.

Участие муз.руководителя: музыкальное сопровождение, разучивание песен, постановка танцев.

Для родителей: 1. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений о

Слайд 71. Улучшение соматических показателей здоровья.
2. Обеспечение запланированных показателей развития движений и

двигательных способностей.
3. Сформированность гигиенической культуры.
4. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
5. Индивидуализация физического развития.
6. Овладение навыками самопомощи в соответствующих ситуациях.
7. Осмысленное преобразовательное отношение к собственному физическому и психическому здоровью как единому целому, расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма к современным условиям жизни.
8. Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведен мониторинг).

Ожидаемый результат:

1. Улучшение соматических показателей здоровья.2. Обеспечение запланированных показателей развития движений и двигательных способностей.3. Сформированность гигиенической культуры.4. Наличие

Слайд 8 Методы реализации проекта
Наглядные

Словесные Практические

Виды деятельности


Игровая; коммуникативная; познавательно- исследовательская; восприятие художественной литературы; изобразительная; музыкальная; двигательная.

Формы оздоравливания детей

Фитотерапия Корригирующая гимнастика Массаж

Психогимнастика Дыхательная гимнастика Зарядка Витаминизация

Методы реализации проекта Наглядные

Слайд 9Модель трех вопросов

Модель трех вопросов

Слайд 10 I этап Организационно - подготовительный
Цель:
Привлечение внимания детей, родителей и

педагогов к проблеме проекта

Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
-изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме;
-подобрать диагностический, иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку загадок, пословиц; зрительной, дыхательной, пальчиковой гимнастики;
- привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста;
-организация предметно-развивающей среды в группе.

I этап Организационно - подготовительныйЦель: Привлечение внимания детей, родителей и педагогов к проблеме проектаПостановка цели, определение

Слайд 11II этап Рефлексивно - диагностический
Цель:
- Провести анализ педагогических возможностей и

предполагаемых затруднений у педагогов;
- выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
- уточнение уровня родительской компетентности по данной теме.

Анализ педагогом своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений;
-выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
- формирование банка данных об уровне родительской компетентности по данной теме.

II этап Рефлексивно - диагностическийЦель: - Провести анализ педагогических возможностей и предполагаемых затруднений у педагогов; - выявление

Слайд 12III этап Практический
Цель:
Реализация поставленных задач, которая заключается в

решении намеченных мероприятий. Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Коррекция планов педагогов, участвующих в проекте;
-определение содержания работы;
- реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями;
-обобщение и распространение опыта работы;
- защита проекта.

III этап Практический Цель: Реализация поставленных задач, которая заключается в решении намеченных мероприятий. Создание условий для психологического

Слайд 13Системная паутинка проекта

Системная паутинка проекта

Слайд 15«Мой день»
Мы танцуем и поем.

Приятного аппетита! Как весело гулять.

Спят девчонки и мальчишки. Не зевай и за мною повторяй. Мы любим играть.

«Мой день»   Мы танцуем и поем.

Слайд 16«Гигиена»
Чистота - залог здоровья. Акция «Чистые руки»

«Гигиена»Чистота - залог здоровья. Акция «Чистые руки»

Слайд 17«Здоровое питание»
Овощи на столе – здоровье в доме.

«Здоровое питание»Овощи на столе – здоровье в доме.

Слайд 18Физическое развитие
Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Физическое развитиеКто спортом занимается, тот силы набирается.

Слайд 19«Кто есть я?»
Наши помощники – зубы.

Наш мотор – сердце. Девочки и мальчики.

Пищеварительная система. Массаж спины. Стройная осанка.

«Кто есть я?»Наши помощники – зубы.

Слайд 20«Части нашего тела»

Наши глазки. Озорные ножки. Птички – пальчики мои.

Массаж «Носик – курносик» Полоскаем горлышко.

В здоровом теле здоровый дух.

«Части нашего тела»         Наши глазки.

Слайд 21«Профилактика вредных привычек»
Побороть вредные привычки можно только сегодня.

«Профилактика вредных привычек»Побороть вредные привычки можно только сегодня.

Слайд 22«Природа – источник жизни»
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Лекарственные растения. «Знахарские посиделки»
«Природа – источник жизни»Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Слайд 23«Закаливание»
Если хочешь быть здоров - закаляйся, бегай в парке по утрам

- не стесняйся!
«Закаливание»Если хочешь быть здоров - закаляйся, бегай в парке по утрам - не стесняйся!

Слайд 24Коллективные работы

Коллективные работы

Слайд 25IV этап Заключительный
Цель: совершенствование результатов проекта.
«Путешествие в страну Здоровья»

IV этап Заключительный Цель: совершенствование результатов проекта.«Путешествие в страну Здоровья»

Слайд 26Вывод
Использование проектного метода позволил сформировать у детей представление о

здоровом образе жизни, желание заниматься физической культурой. У воспитанников расширился кругозор, инициативность, неординарность, обогатились знания о видах спорта посредством восприятия художественной литературы и музыкальных произведений. Приобретенные навыки дети стали активнее использовать в разных видах деятельности.
Применение интеграции образовательных областей, использование игровой деятельности в ходе реализации проекта, способствовали повышению педагогического мастерства и сотрудничества, укреплению и расширению связей взаимодействия педагогов.
Полученные психолого – педагогические рекомендации, родители более последовательно используют в вопросах воспитания здорового ребенка. Укрепилась и расширилась совместная деятельность родителей и детей в семье.
Вывод  Использование проектного метода позволил сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, желание заниматься физической

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть