Презентация, доклад на тему Проект От зернышка до булочки

Содержание

Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе!

Слайд 1
ОТ ЗЕРНЫШКА ДО

БУЛОЧКИ

Проект
МКДОУ детский сад «Родничок»
старшей, подготовительной группы «Котята»
Воспитатель высшей категории
Децик Наталья Валерьевна

ОТ ЗЕРНЫШКА ДО БУЛОЧКИПроект МКДОУ детский сад «Родничок»старшей, подготовительной

Слайд 2Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые

слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе!
Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать

Слайд 3Subtitle here
Актуальность Издавна у славян существовал обычай: люди, переломившие хлеб, становятся друзьями

на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект. Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Subtitle here     Актуальность Издавна у славян существовал обычай: люди, переломившие хлеб, становятся друзьями

Слайд 4Subtitle here
Участники проекта: воспитатели группы, дети подготовительной группы, родители Цель: сформировать у

детей представление о ценности хлеба. Разработка проекта: Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации. Подобрать материал для продуктивной деятельности. Планируемый результат: -знание детей информации о злаковых культурах; - понимание детьми ценности и пользы хлеба - знание детей о производстве хлеба - умение детей применять трудовые навыки - понимание детьми важности труда хлебороба - умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении - проявление заботы и уважение к труженикам села, бережного отношения к хлебу. Организационная деятельность - довести до участников проекта важность данной проблемы.
Subtitle hereУчастники проекта: воспитатели группы, дети подготовительной группы, родители Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Слайд 5Subtitle here
Основополагающие: Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба

нет? Что во главе стола стоит? Проблемные: Как люди выращивают хлеб? Почему люди с большим уважением относятся к хлебу? Предшествующая работа: рассматривание картин: «Рожь» Шишкина, «Уборка хлеба», картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры»,беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословицы, поговорок. Задачи проекта: ​ обогатить познавательный опыт детей ​ сформировать систему знаний детей о производстве хлеба ​ систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря,агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба) ​ воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труд ​ поддерживать естественный интерес и любознательность детей. ​ научить доводить порученное дело до конца. ​ воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.. ​ обогатить кругозор детей.
Subtitle hereОсновополагающие: Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?  Что во главе стола

Слайд 6Subtitle here
Реализация проекта

Subtitle hereРеализация проекта

Слайд 7Subtitle here

Subtitle here

Слайд 8 - Путь хлеба. Фильм о том, как рождается хлеб; фильм

«Как растет пшеница от зернышка до сбора комбайнами»; Мультики для малышей - Три котенка - Посадите зёрнышко (3 сезон _ серия 1); Историческая справка «Откуда к нам хлеб пришёл»;История о ленивом пекаре.
По секрету всему свету.
- Путь хлеба. Фильм о том, как рождается хлеб; фильм «Как растет пшеница от зернышка до

Слайд 9Раскраски.

Раскраски.

Слайд 10Subtitle here
Занятие по музыке.
Тема: «Как выращивают хлеб»
Цель: Расширить представления детей о

выращивании хлеба.
Задачи:
1. Расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба.
2. Развивать умение взаимодействовать друг с другом.
3. Воспитывать чувство бережного отношения к хлебу.
Оборудование: слайдовая презентация, хлебные изделия, видио клип песни «Хлеб всему голова», «Песня о хлебе».
Разучивание песни «Хлеб всему голова»
Subtitle hereЗанятие по музыке.Тема: «Как выращивают хлеб»Цель: Расширить представления детей о выращивании хлеба.Задачи:1. Расширить знания о пользе

Слайд 11Subtitle here

Subtitle here

Слайд 12Рецепты для Родителей.

Рецепты для Родителей.

Слайд 13лепка из соленого теста «Хлебное поле»

лепка из соленого теста «Хлебное поле»

Слайд 16Консультация для родителей
 "Берегите хлеб"
Уважаемые родители!
   - Расскажите детям, какое значение для

всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;    - объясните детям выражение «Хлеб - всему голова»;    - с целью расширения и закрепления знаний о хлебе сходите с ребёнком в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;    - купив хлеб, обратите внимание на его вкус, запах, расскажите, из чего пекут хлеб;    - рассмотрите пшеничное зерно, муку;    - поговорите с ребёнком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.
Консультация для родителей 

Слайд 17Поиграйте в игру «Откуда хлеб пришёл».
   (Взрослый задаёт вопрос, а ребёнок

отвечает.)  - Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.  - А в магазин как попал? – Из пекарни.  - Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.  - Из чего? – Из муки.  - Из чего мука? – Из зерна.  - Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.  - Откуда пшеница? – Выросла в поле.  - Кто её посеял? – Колхозники.
   Ребёнок должен знать значение слов:    - выращивать, пахать, сеять, молотить, косить,
убирать, жать, молоть, печь;
   Уметь подбирать родственные слова к слову хлеб.    - (Хлебница, хлебный, хлебушек, хлебороб);
   Составлять предложение из «рассыпанных» слов.    - Хлеб, печь, мука, из.
   Изменять слово хлеб в контексте предложения:    - Я знаю пословицу о ….    - Мама купила пшеничный ….    - Дети едят суп с ….    - Ваня пошёл в магазин за ….    - Я не люблю есть суп без ….    - У меня нет дома ….
Поиграйте в игру «Откуда хлеб пришёл».   (Взрослый задаёт вопрос, а ребёнок отвечает.)  - Откуда хлеб пришёл? –

Слайд 18   - Определять, на какую из геометрических фигур похожи хлебобулочные изделия.
   -

Уметь образовывать существительные с уменьшительными суффиксами: хлеб – хлебушек, батон – батончик, баранка – бараночка, каравай – каравашек, пирог – пирожок, блин – блинчик, сухарь – сухарик.
   Уметь подбирать признаки: хлеб (какой?) - ………., булка (какая?) - ……...
   Уметь отгадывать загадки.  Уметь составлять рассказ «Откуда хлеб пришёл» по картинкам.  Используйте упражнения на закрепление в речи детей поставленных звуков, на совершенствование фонематических представлений, на развитие навыков звукового анализа и синтеза, на развитие просодической стороны речи (чёткость дикции), на расширение и активизацию словаря.
   Определи в названии каких хлебобулочных изделий есть звук «с» («з», «ч», «ш», «л», «р»)? Имеется ввиду поставленный звук у ребёнка.
  - Раздели на слоги слова: элеватор, тракторист, комбайнёр.
  - Произнеси по звукам слова: хлеб, булка, каравай.   -  Посчитай сколько звуков?    - Назови гласные звуки, сколько их в слове?    - Назови согласные звуки, сколько их в слове?    - Назови твёрдые согласные звуки, сколько их в слове?    - Назови мягкие согласные звуки, сколько их в слове?    - Проговори скороговорку: Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку.
   - Определять, на какую из геометрических фигур похожи хлебобулочные изделия.   - Уметь образовывать существительные с уменьшительными суффиксами:

Слайд 19   - Загадайте детям загадки и помогите отгадать их. ЗАГАДКИ Был крупинкой золотой, Стал

зелёною стрелой. Солнце летнее светило, И стрелу позолотило. Что за стрела? (колос)   О хлебе. Как стали люди к хлебу относиться? Ты помнишь голод страшный в дни войны? Тогда и чёрствому кусочку хлеба Не просто рад был – не было цены. Тогда в блокадном, хмуром Ленинграде, Отдав детишкам пайку, гибла мать, Взрослели дети быстро и, поверьте, Умели важность хлеба понимать. И комбайнёр, что хлеб наш убирает, И мукомол, и пекарь скажет вам, Что дорог он трудом. А вы порою …Бросаете небрежно хлеб к ногам. Его теперь в достатке в магазине, И, слава Богу, сыты наши дети. Но если всё, же лишнее купили, Отдайте птицам крошки хлеба эти. (Любовь Колударова)
   - Загадайте детям загадки и помогите отгадать их. ЗАГАДКИ Был крупинкой золотой, Стал зелёною стрелой. Солнце

Слайд 20
В голодные годы войны кусочек хлеба спасал жизнь. Только люди пережившие

голод, по - настоящему ценят каждую крошку хлеба. Сейчас хлеба хватает всем, но разве можно простить того, кто свернул с дороги на поле, пошёл по колосьям, начал давить их ногами?.. Лёг или сел на живые колосья, расплющивая зёрна хлеба? Из этих зёрен выросло бы новое поле, а теперь они мёртвые. Но, самое скверное, когда бросают кусок хлеба, хотя бы и самый маленький. В этом кусочке хлеба солёный пот и бессонные ночи людей его вырастивших. Наши предки уважали и почитали хлеб. По русскому обычаю, если нечаянно уронишь хлеб, его нужно поднять, и не только бережно обтереть, но, и поцеловав, попросить прощение.
   Хлеб – дар Божий, говорили наши предки. Они считали хлеб главным богатством.
   Хлеб – это символ благополучия и достатка.
   Давайте будем беречь хлеб и учить этому своих детей. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих.
В голодные годы войны кусочек хлеба спасал жизнь. Только люди пережившие голод, по - настоящему ценят каждую

Слайд 21выпекание
хлебобулочных
изделий из
соленого
теста.

выпекание хлебобулочных изделий из соленого теста.

Слайд 23Занятие по познавательному развитию.
Тема: «От зерна, до каравая»
Программные задачи:
Обучающие задачи:
Познакомить

детей с процессом выращивания пшеницы.
Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
Познакомить с профессией пекаря.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать формированию мыслительных операций.
Расширять запас слов обозначающих названия предметов, действий, признаков, заучивать пословицы, учить правильно согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова; использовать в речи разнообразные виды предложений; продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопрос.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».
Словарь: Пекарь, трактор, комбайн, большие грузовые машины, мельница, пашет, убирает, булочка, золотое, пшеничное, мягкое, пушистое, рассыпчатая, ароматный, аппетитный.
Оборудование:
для педагога: колосья пшеницы, иллюстрации с изображением: «Трактор на поле», «Комбайнёры», «Поле», «Хлебобулочные изделия», пирожки, мука, влажные салфетки, яйцо, венчик, кисточка для смазывания теста,лоточек с землей, грабельки, лейка.
для детей: розетки на каждого ребенка, зерна пшеницы, колосья пшеницы, мука, тесто, дольки яблока, доски разделочные, влажные салфетки, колпаки на голову.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе, рассматривание иллюстраций, разучивание загадок, пословиц, поговорок, закличек и стихов о хлебе.
Занятие по познавательному развитию. Тема: «От зерна, до каравая»Программные задачи:Обучающие задачи:Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширять и

Слайд 24Ход занятия.
Дети входят в группу. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, «Давайте сядем

рядком, поговорим ладком».
Хлеб - это дар матушки земли. Сегодня мы поговорим об этом даре.
Воспитатель: К нам пришел гость и ждет, когда вы его разгадаете. Кто же это:
Встает на заре
Поет во дворе
На голове гребешок
Кто же это ….(Петушок)
Дети: Петушок. (Появляется игрушка «Петушок» из пальчикового театра)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Петя-Петушок приготовил нам очень интересную загадку про свое любимое лакомство:
В землю теплую уйду
К солнцу колосом взойду
В ней таких как я
Будет целая семья.
Дети: Это зерно.
Воспитатель: Ребята, Петушок хочет узнать, как растят зерно и что с ним происходит потом.
(Воспитатель обращается к Петушку).
Петушок, ты здесь сиди
Слушай, запоминай,
Внимательно смотри,
Но крылыями не маши.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть зерна пшеницы. Обращает внимание детей на форму и цвет.)
Воспитатель: Ребята, что у вас лежит на тарелочках? Дети: зерна пшеницы.
Воспитатель: Да, ребята, это зерна пшеницы.
(Хоровое и индивидуальное повторение слов «зерна пшеницы»)
Воспитатель: Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? Скажите, какой они формы, величины и цвета? Дети: Твердые, овальные, маленькие, гладкие.
(Хоровое и индивидуальное повторение детьми ответов)
Ход занятия.Дети входят в группу. Садятся на стульчики.Воспитатель: Ребята, «Давайте сядем рядком, поговорим ладком».Хлеб - это дар

Слайд 25Дети: Твердые, овальные, маленькие, гладкие.
(Хоровое и индивидуальное повторение детьми ответов)
Воспитатель: Ребята,

а вы увидели, что зерно имеет бороздку, которая делит его на две половинки. Да, ребята, в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю.
Воспитатель: я вам покажу сейчас какие машины помогают людям выращивать пшеницу.
(На фланелеграф выставляется картина с трактором)
Воспитатель: Посмотрите на картину, как называется эта машина.
Дети: Трактор. (Хоровое и индивидуальное повторение слова «трактор»)
Воспитатель: При помощи трактора люди пашут поле. – Ребята, что делает трактор?
Дети: трактор пашет поле.
(Хоровое и индивидуальное повторение ответа)
Воспитатель: Земля после того, как вспашет трактор, становится мягкой, рыхлой.
– Какой становится земля после того, как вспашет ее трактор?
Дети: земля становится мягкой и рыхлой.
(Хоровое и индивидуальное повторение ответа)
Воспитатель: Трактор вспахал землю, и только потом сеют зерна.
Воспитатель: А сейчас мы покажем Петушку как сеять пшеницу.
- Ребята возьмите по одному зернышку, и я вас приглашаю пройти сюда. Вот, дети, у нас маленькое поле (лоток с землей). Я сделаю грабельками бороздки, а вы произносите пословицу о хлебе и сажаете зернышко в землю.
«Хлеб на стол - так и стол престол».
«Без хлеба нет обеда».
«Хлеб батюшка – земля матушка».
«Не шуба греет, а хлеб».
«Невелик кусок пирога, а стоит много труда».
«Хлеб - всему голова».
«Будет хлеб - будет и обед».
«Хлеб да вода - богатырская еда».
«Пока есть хлеб да вода- всё не беда».
«Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно».
«Рано вставать - много хлеба добывать».
«Была бы голова на плечах, а хлеб будет».
Дети: Твердые, овальные, маленькие, гладкие.(Хоровое и индивидуальное повторение детьми ответов)Воспитатель: Ребята, а вы увидели, что зерно имеет

Слайд 26
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я прикрою зернышки землей, а вы

подумайте и скажите, что поможет нашим зернам прорости?
Дети: Солнце, свет, дождь, вода.
(Хоровое и индивидуальное повторение детьми ответов)
Воспитатель: Правильно, возьмем лейку и обильно польем наш посев.
А теперь станем в круг и покличем дождик.
Физминутка:
Дождик, дождик, пуще-
Дай хлеба гуще!
Дождичек, мочи, мочи.
Хлебушек, расти, расти!
В землю зернышко попало (приседают),
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал
И росточек подрастал (медленно встают).
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
Воспитатель: Это маленькое поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать, и не забывать поливать.
(на фланелеграф выставляется картина «Комбайн с грузовой машиной на пшеничном поле»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на картину). Какое красивое золотое пшеничное поле.
– Ребята, какое поле?
Дети: поле красивое, золотое, пшеничное.
(Хоровое и индивидуальное повторение детьми ответов)
Воспитатель: Ребята, я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька (колоска, в котором живут зерна) и усиков. Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят»
(Хоровое повторение детьми поговорки о колосе)
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я прикрою зернышки землей, а вы подумайте и скажите, что поможет нашим

Слайд 27
Воспитатель: Ребята, если собрать все колоски вместе, то получится сноп.

Сноп - это букет из колосьев.
(Хоровое и индивидуальное повторение слова «сноп»)
(Воспитатель обращает внимание детей на изображение комбайна)
Воспитатель: А это комбайн.
(Хоровое и индивидуальное повторение слова комбайн»)
Воспитатель: Комбайн убирает колосья с поля.
– Что делает комбайн?
Дети: Убирает колосья с поля.
Воспитатель: Зерна комбайн высыпает в большие грузовые машины.
– Куда комбайн высыпает зерна?
Дети: В большие грузовые машины.
(Хоровое и индивидуальное повторение детьми ответов)
Воспитатель: Большие грузовые машины отвозят зерно на мельницу и из него мелят муку.
- Мы с вами уже много узнали, что не сразу стали зерна хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.
(На фланелеграф выставляется картина с хлебобулочными изделиями)
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают картину)
Воспитатель :А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей и испечём ароматные булочки.
– Ребята садитесь на свои места. Протрите влажными салфетками руки и оденьте поварские колпаки.
(дети протирают руки влажными салфетками и одевают колпаки)
Воспитатель: Ребята перед вами на дощечке горстка муки. Разровняйте муку по дощечке. ––-– Какая мука на ощупь?
Дети: мука пушистая, рассыпчатая, белая.
(Хоровое и индивидуальное повторение ответов)
Воспитатель: Возьмите кусочек теста.
– Тесто какое?
Дети: Тесто мягкое, нежное, легко лепится.
(Хоровое и индивидуальное повторение ответов)
Воспитатель: Ребята, чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки.
(Дети по примеру воспитателя лепят булочки)
Воспитатель: Ребята, если собрать все колоски вместе, то получится сноп. Сноп - это букет из колосьев.(Хоровое

Слайд 28 Воспитатель: Ребята, я предлагаю лепить булочки и приговаривать песенку:
Я

пеку, пеку, пеку Деткам всем по пирожку,
А любимой мамочке Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка, Сладкие два пряничка.
Я детишек позову, Пирожками угощу.
Ой, ладушки-ладушки Мы печем оладушки.
Замесили тесто, А тесту в миске тесно.
Тесто выпало на стол, Тесто шлепнулось на пол,
Тесто убежало. Начинай сначала.
Воспитатель: Готовые булочки положим на противень, смазанный маслом, смажем взбитым яйцом, чтобы они получились красивыми, румяными и поставим в нашу духовку печься.
(Дети вытирают руки влажными салфетками и просят печку испечь вкусных пирожков)
Печка, печка, ты смотри,
Пирожков нам испеки
Пышных и румяных.
Сладких, но не пряных.
Воспитатель: Очень бережно надо относиться к хлебу: не бросать, не крошить его. Потому что много людей вложили в него труда.
Воспитатель: Дети, вам понравилось лепить из теста? А, что мы еще делали? О чем сегодня говорили.
(Ответы детей)
Воспитатель: К сожалению, наше путешествие подошло к концу. Вы все были такие молодцы. Думаю, что Петушку у нас в гостях очень понравилось, он много узнал о хлебе и запомнил. А теперь пришла пора угощать пирожками Петушка и самим угощаться.
– Чистые ладошки, готовые к кормежке.
(Воспитатель достает из « духовки» готовые булочки, хвалит и угощает детей)
Воспитатель:
С пылу, с жару, разбирайте,
Похвалить не забывайте!
С пылу, с жару, из печи, —
Все румяны, горячи!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю лепить булочки и приговаривать песенку:Я пеку, пеку, пеку

Слайд 29Занятие по изобразительной
деятельности

Занятие по изобразительной деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть