Презентация, доклад на тему Проект опытно-экспериментальной деятельности детей старшего возраста Почва

Содержание

«Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попробовать – и я пойму».(Китайская пословица)Цель: формирование естественнонаучных основ и экологических понятий.Задачи:Формирование представлений у детей о почве как верхнем плодородном слое земли, её составе и значении.Знакомство с "подземным

Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» г. Пласта
----------------------------------------------------------------------------------------
457020, Челябинская

область, г. Пласт, ул. Титова, 5А
Тел. 8(35160) 2-18-12, e-mail: mkdouv10svetlyachok@mail.ru,
Веб-сайт: http://ds10plast.ru
 

Проект
опытно-экспериментальной деятельности
детей старшей группы
«ПОЧВА»



Составила: Воспитатель Суродеева З.В.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 10» г. Пласта----------------------------------------------------------------------------------------457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5АТел.

Слайд 2«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать –

и я пойму».
(Китайская пословица)

Цель: формирование естественнонаучных основ и экологических понятий.
Задачи:
Формирование представлений у детей о почве как верхнем плодородном слое земли, её составе и значении.
Знакомство с "подземным царством": обитателями почвы, их особенностями, их ролью в формировании почвы.
Выработка навыков в проведении лабораторных работ.
Развитие речи и обогащение словаря.
Формирование понятия в необходимости бережного отношения к почве и её обитателям, о значении почвенных животных в природе.

«Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попробовать – и я пойму».(Китайская пословица)Цель: формирование естественнонаучных основ

Слайд 3Актуальность.
Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям

знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику).
Развивать пытливость ума, знакомить со свойствами предметов при непосредственном наблюдении явлений и процессов, формировать умение планировать и анализировать практическую работу — это задачи современной системы образования.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Исследования Н. Н. Поддьякова, подтверждают, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет познавательное ориентирование.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость анализа и сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. 
При проведении экспериментов дети знакомятся с составом почвы, определяют благоприятные условия для роста и развития растений, необходимость почвы для жизни растений и животных, влияние качества почвы на рост и развитие растений.
Актуальность.Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от

Слайд 4Тип проекта: исследовательский
Вид проекта: долгосрочный (январь-март)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,

родители.

Основные формы реализации проекта:
Формы образовательной работы с детьми:
опыты, эксперименты 
индивидуальная работа с детьми 
самостоятельная экспериментальная деятельность
труд в уголке природы 
беседы 
просмотр презентаций, мультфильмов. 
Формы работы с родителями:
Мастер класс Буклеты, памятки
Консультация  Беседы

Тип проекта: исследовательскийВид проекта: долгосрочный (январь-март)Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Основные формы реализации проекта:Формы образовательной работы

Слайд 5Предполагаемый результат:
Проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
Выдвигает гипотезы, предположения, способы их

решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами;
Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением; 
Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;
В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.
Предполагаемый результат:Проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;Выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами;Самостоятельно

Слайд 6Этапы проекта:
1). Подготовительный этап: - создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные

материалы); - определение целей и задач проекта.
2). Реализация проекта: 1. теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов 2. практическая часть: • познавательные занятия с элементами экспериментирования;
• связь с другими видами деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская (опыты), коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы), речевое развитие.
3. работа с родителями.
Этапы проекта: 1). Подготовительный этап: - создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы); - определение

Слайд 7Перспективный план работы с детьми.

Перспективный план работы с детьми.

Слайд 8Перспективный план работы с родителями

Перспективный план работы с родителями

Слайд 9Используемая литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до

школы».
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М.: Мозаика-синтез, 2015.
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ. СПб.: Детство-пресс, 2012.
Куликова И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. М.: Педагогическое общество России, 2005.
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: Сфера, 2001.
Используемая литература:Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы».Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность

Слайд 10Опыт № 1. «Сухая и влажная почва».
Цель: Учить определять и сравнивать

сухую и влажную почву.
Материал: Две стеклянные баночки (одна с сухой, другая
с влажной почвой), пластинка из оргстекла, лопаточка.
Ход:
Почва бывает разной:
Чёрной, жёлтой, красной,
Глинистой, песчаной, подзолистой, болотистой,
Серой лесной, ещё чернозёмной.
Как узнать в какой баночке почва сухая, а в какой влажная?
(обследовать пальцами, сравнить цвет, запах)
Вывод: Сухая почва рассыпчатая, её комочки жёсткие. Влажная почва мягкая, липкая.
Что произойдёт со стеклом, если им накрыть баночки с сухой и влажной почвой? Баночки закрывают пластинками из оргстекла на 1-2 минуты; на пластине, которой закрыта баночка с влажной почвой, появились следы испарения влаги, а на пластине, где закрыта баночка с сухой почвой – нет.
Вывод: Сухая почва не содержит влагу; из влажной почвы испарение происходит в окружающую среду.

Приложение 1.

Опыт № 1. «Сухая и влажная почва».Цель: Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву.Материал: Две стеклянные

Слайд 11Опыт № 2. «Где лучше расти?».
Цель: Установить необходимость почвы для жизни

растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу. Материал: Черенки традесканции, чернозём, глина, песок.
Ход:
. Вместе с детьми выбрать почву для посадки растений. . Дети сажают черенки традесканции в разную почву. . Наблюдают за ростом черенков при одинаковом уходе за ними в течение двух недель. . Пересаживают черенки из глины в чернозем и наблюдают за ними в течение двух недель Вывод: В глине растение не растет, а в чернозёме - растению хорошо. При пересадке в чернозем у растения отмечается хороший рост. В песке растение растет вначале хорошо, затем отстаёт в росте. ПОЧЕМУ? В черноземе растение растет хорошо, потому что много влаги для образования корней. Но в песке мало питательных веществ так необходимых для роста растений. Глина очень твердая по качеству в неё очень плохо проходит вода, в ней нет воздуха и питательных веществ.
Опыт № 2. «Где лучше расти?».Цель: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост

Слайд 12Опыт № 3. «Из чего состоит почва?».
На лист бумаги кладём немного

почвы, рассматриваем, определяем цвет, запах, растираем комочки земли, находим остатки растений. Рассматриваем в микроскоп.
Вывод: В почве живут микробы (они превращают перегной в минеральные соли, столь необходимые растениям для жизни).
Опыт № 3. «Из чего состоит почва?».На лист бумаги кладём немного почвы, рассматриваем, определяем цвет, запах, растираем

Слайд 13Опыт № 4. «В почве есть воздух».
Показать, что в почве есть

воздух. Напомнить детям, что в ней обитает много жильцов. Чем они дышат? Как и все животные — воздухом.
Опускаем в банку с водой немного почвы и наблюдаем, появятся ли в ней пузырьки воздуха.
Опыт № 4. «В почве есть воздух».Показать, что в почве есть воздух. Напомнить детям, что в ней

Слайд 14Опыт № 5.
При сжимании комочка земли показать, как из него

«уходит» воздух
Опыт № 5. При сжимании комочка земли показать, как из него «уходит» воздух

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть