Слайд 1
ПРОЕКТ
«Чем опутано дерево?»
Тип проекта: информационный, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
(с
22 апреля по 25 апреля 2016 года)
Возраст детей: 6-7 лет
Подготовила:
воспитатель
Мартюшева Элеонора Михайловна
Слайд 2
Актуальность проекта : экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Возраст детей: 6-7 лет.
Участники проекта: дети и
воспитатели
Форма проведения: проектная деятельность – коллективный проект
Продолжительность: краткосрочный
Тип проекта: информационный, групповой.
Слайд 3
Цель проекта: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, активное участие родителей
и детей в природоохранной деятельности.
Задачи:
Формировать представления о потребности деревьев в свете, воздухе, месте обитания, благоприятной температуре, защите от врагов
Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе.
Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед.
Развивать воображение, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (умственной, игровой).
Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.
Слайд 4
Проблема: Дети, увидев на дереве что-то, похожее
на паутину, поначалу растерялись, у них появилась куча версий о том, что же это такое может быть на дереве.
Гипотеза: Мнения детей разделились: большая часть думала о том, дерево болеет; некоторые считали, что дерево окутано паутиной, сплетенной большим пауком.
Слайд 5Что говорят взрослые: Наш младший воспитатель Наталья Александровна и психолог Татьяна
Викторовна сошлись во мнении, что пленка на дереве – не что иное, как обильное выделение сока дерева либо рана на самом дереве.
Слайд 6
Интернет: Затем я обратилась за помощью к сетевым
ресурсам для того, чтобы подтвердить или опровергнуть версию детей о том, что это может быть паутина и нашла интересную информацию: в мире встречалось не так много случаев подобного природного явления. Причиной этого явления послужило наводнение невероятных масштабов. От него, как могли, спасались не только люди, но и животные, а том числе и пауки. В поисках убежища им пришлось взобраться на немногочисленные деревья, которые повстречались на их пути. Но из-за ниспадающего паводка, пауки были вынуждены задержаться здесь надолго. Они начали плести сети. И вот результат. Таким образом, можно сделать вывод о том, что на территории участка нашего детского сада, где произрастает данное дерево, наводнений не было, следовательно, наш объект не может быть опутан паутиной, что опровергает версию меньшего количества детей
Слайд 7
Специалисты: Далее я обратилась к лесопатологам. Их заинтересовало наше дерево. Они
выдвинули несколько вариантов: первый вариант – грибница, типа плесени; второй вариант – опенок, но у него весь мицелий под корой, а не наружу. Лесопатологи решили помочь нам в нелегком деле изучения нашей проблемы. Что они сделали? Они отправили запрос на сайт Рослесозащиты (www.rcfh.ru)и вот что выяснили: «В Российский центр защиты леса за последнее время несколько раз поступали сообщения от населения о паутинистом налете на березах, который сплошным слоем покрыл стволы деревьев в ряде районов Московской области. Лесопатологи, выехав на место обнаружения на березах налета, зафиксировали наличие вредителя - березовой коровой паутинной моли. Этот вредитель сережек березы и ольхи, более известный как ольховая побеговая моль, зимует в стадии гусеницы на березе или ольхе черной неглубоко под корой побегов или в почках мужских сережек. Весной гусеницы питаются сережками. В конце марта или апреле они внедряются под кору дерева, где и окукливаются, отсюда и паутинистый налет. Распространена ольховая побеговая моль в европейской части России, в Украине, в Западной Европе. Бабочки моли вылетают с июня по август, вредоносность их мало изучена. Меры борьбы с бабочкой в настоящий момент не разработаны».
Слайд 8А это те самые вредители, которые уничтожает дерево, растущее на территории
участка.
Слайд 9 Вывод: Таким образом, версия большинства детей о том,
что наше дерево болеет отчасти верна, так как болезнью это не назовешь, а урон от моли есть, но, к сожалению, методов борьбы нет.
Дети получили ответы на интересующие вопросы и, так как методов борьбы с данным видом вредителей не распространено, то мы составили рекомендации исходя из общих методов борьбы с молью:
1 – внекорневая подкормка деревьев
2 – обрезание зараженного участка дерева
3 – оздоровление почвы
Достигнутые результаты:
Взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов и детей, объединенных одной проблемой, позволило добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
Пришло понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее практическом значении для человека
Социальная значимость проекта заключается в том,
что общение с природой обогатит духовную сферу ребенка, и будет способствовать формированию положительных моральных качеств