Слайд 1КОЛЯДИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА,
воспитатель
МБДОУ детский сад № 56 «Гусельки»
г.Тамбов, 2015
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:
«Мой друг - компьютер»
Слайд 2Характеристика проекта:
По доминирующей в проекте деятельности:
проблемный,
исследовательский, творческий
По содержанию: ребенок – общество -культурные
ценности
По целевой группе: дети, педагоги, родители
По числу участников: групповой
По времени проведения: продолжительный,
1 год.
По характеру контактов: открытый, в рамках
образовательного учреждения.
Слайд 3Актуальность
Изучение информационных технологий является неотъемлемой частью современного общего образования и
направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации. Актуальность данного проекта заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.
Слайд 4Цель проекта:
Прививать воспитанникам основы компьютерной грамотности, соблюдая при этом условия
для сбережения здоровья, санитарно - гигиенические требования при работе с персональным компьютером, вооружив их необходимым багажом знаний, умений, навыков, воспитав у них культуру здоровья.
Проводить мини-исследования, и анализировать его результаты
Слайд 5Дидактические задачи :
формировать начальные представления об информации и её
основных источниках;
формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления и рефлексии младших школьников;
учить использованию компьютера для получения новых знаний об окружающем, применению наглядных пособий, электронных развивающих игр, мультимедийных презентаций в ходе игровых занятий.
формировать конструкторские и исследовательские навыки активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер.
Слайд 6Методические задачи:
Проанализировать педагогическую, методическую литературу и нормативные документы по проблеме
исследования
Изучить передовой педагогический опыт по теме исследовании
Разработать модель интеграции образовательных областей по проблеме
Сформировать систему критериев оценки реализации проекта
Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей
Способствовать формированию социальной активности родителей,
Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей
Слайд 7Гипотеза:
Компьютер может быть и другом, и врагом – все зависит
от того, сколько времени и с какой целью ребенок проводит у него
Слайд 8
Основные ожидаемые результаты
Развитие логического и абстрактного мышления
Развитие творческих способностей
При условии разумного
использования, помощь в развитии координации рук и глаз
Умение принимать самостоятельные решения
Слайд 10Интеграция
образовательных областей:
компьютер
Слайд 11Формы организации работы с детьми
Слайд 12Критерии:
КРИТЕРИИ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Фамилия Имя ребенка ________________________________________
В- высокий;
вс- выше среднего; с- средний; нс- ниже среднего; н- низкий
Слайд 13Результаты диагностики
Соответствие критериям
Слайд 14Работа с родителями
Индивидуальные консультации
Анкетирование
Письменные и устные опросы
День открытых дверей
Творческий
конкурс для родителей
Праздники, развлечения
Слайд 15Анкета для родителей
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 1 на начало
работы по проекту.
Подготовительная группа
Дата заполнения сентябрь 2015 год
Слайд 18Результаты:
Дети овладели определенными знаниями, умениями и навыками по информатике
Научились в игровых
ситуациях ставить цели и искать их пути решения.
У детей высокий уровень самостоятельности, нравственной культуры, положительных взаимоотношений, этических представлений.
Стали более активны в разных видах деятельности.
Научились логически мыслить, делать простые выводы, у детей повысился познавательный интерес.
Слайд 19Информационные ресурсы
1. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании Комарова Т.С., Комарова
И.И., Туликов А.В., Мозаика-Синтез М.,2011
2. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддъяков Н.Н., и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: Линка-пресс, 1988 г.
3. Фомичева О.С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. М.: Гелиос АРВ, 2000г.
4. Езопава С.А., Предшкольное образование, или образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции. Дошкольная педагогика. М.,2007г.
5. Каралашвили Е., "Упражнения для оздоровления детей 6-7 лет". Дошкольное воспитание. 2002г.
6. Образовательный сайт «Открытый класс»
7. Образовательный сайт «Все для детского сада»