Презентация, доклад на тему Проект Мой друг - компьютер

Содержание

Характеристика проекта:По доминирующей в проекте деятельности: проблемный, исследовательский, творческийПо содержанию: ребенок – общество -культурные ценностиПо целевой группе: дети, педагоги, родителиПо числу участников: групповой По времени проведения: продолжительный,

Слайд 1КОЛЯДИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА,
воспитатель

МБДОУ детский сад № 56 «Гусельки»
г.Тамбов, 2015


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:
«Мой друг - компьютер»

КОЛЯДИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА, воспитатель

Слайд 2Характеристика проекта:
По доминирующей в проекте деятельности:
проблемный,

исследовательский, творческий
По содержанию: ребенок – общество -культурные
ценности
По целевой группе: дети, педагоги, родители
По числу участников: групповой
По времени проведения: продолжительный,
1 год.
По характеру контактов: открытый, в рамках
образовательного учреждения.
Характеристика проекта:По доминирующей в проекте деятельности:     проблемный, исследовательский, творческийПо содержанию: ребенок – общество

Слайд 3Актуальность

Изучение информационных технологий является неотъемлемой частью современного общего образования и

направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации. Актуальность данного проекта заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.
Актуальность  Изучение информационных технологий является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения

Слайд 4Цель проекта:
Прививать воспитанникам основы компьютерной грамотности, соблюдая при этом условия

для сбережения здоровья, санитарно - гигиенические требования при работе с персональным компьютером, вооружив их необходимым багажом знаний, умений, навыков, воспитав у них культуру здоровья.
Проводить мини-исследования, и анализировать его результаты
Цель проекта: Прививать воспитанникам основы компьютерной грамотности, соблюдая при этом условия для сбережения здоровья, санитарно - гигиенические

Слайд 5Дидактические задачи :

формировать начальные представления об информации и её

основных источниках;
формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления и рефлексии младших школьников;
учить использованию компьютера для получения новых знаний об окружающем,   применению  наглядных пособий, электронных развивающих игр,  мультимедийных презентаций  в ходе игровых занятий. 
формировать конструкторские и исследовательские навыки активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер.

Дидактические задачи :  формировать начальные представления об информации и её основных источниках;  формирование целостной картины

Слайд 6Методические задачи:

Проанализировать педагогическую, методическую литературу и нормативные документы по проблеме

исследования
Изучить передовой педагогический опыт по теме исследовании
Разработать модель интеграции образовательных областей по проблеме
Сформировать систему критериев оценки реализации проекта
Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей
Способствовать формированию социальной активности родителей,
Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей
Методические задачи: Проанализировать педагогическую, методическую литературу и нормативные документы по проблеме исследования Изучить передовой педагогический опыт по

Слайд 7Гипотеза:
Компьютер может быть и другом, и врагом – все зависит

от того, сколько времени и с какой целью ребенок проводит у него
Гипотеза: Компьютер может быть и другом, и врагом – все зависит от того, сколько времени и с

Слайд 8



Основные ожидаемые результаты
Развитие логического и абстрактного мышления
Развитие творческих способностей
При условии разумного

использования, помощь в развитии координации рук и глаз

Умение принимать самостоятельные решения

Основные ожидаемые результатыРазвитие логического и абстрактного мышленияРазвитие творческих способностейПри условии разумного использования, помощь в развитии координации рук

Слайд 9Этапы проекта

Этапы проекта

Слайд 10Интеграция
образовательных областей:
компьютер

Интеграция образовательных областей:компьютер

Слайд 11Формы организации работы с детьми



Формы организации работы с детьми

Слайд 12Критерии:


КРИТЕРИИ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Фамилия Имя ребенка ________________________________________
В- высокий;

вс- выше среднего; с- средний; нс- ниже среднего; н- низкий
Критерии: КРИТЕРИИ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РАМКАХ ПРОЕКТАФамилия Имя ребенка ________________________________________В- высокий; вс- выше среднего; с- средний; нс-

Слайд 13Результаты диагностики
Соответствие критериям


Результаты диагностикиСоответствие критериям

Слайд 14Работа с родителями

Индивидуальные консультации
Анкетирование
Письменные и устные опросы
День открытых дверей
Творческий

конкурс для родителей
Праздники, развлечения
Работа с родителями Индивидуальные консультацииАнкетированиеПисьменные и устные опросыДень открытых дверейТворческий конкурс для родителейПраздники, развлечения

Слайд 15Анкета для родителей

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 1 на начало

работы по проекту.
Подготовительная группа
Дата заполнения сентябрь 2015 год
Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 1 на начало работы по проекту.Подготовительная группаДата заполнения сентябрь 2015

Слайд 17Мониторинг качества

Мониторинг качества

Слайд 18Результаты:
Дети овладели определенными знаниями, умениями и навыками по информатике
Научились в игровых

ситуациях ставить цели и искать их пути решения.
У детей высокий уровень самостоятельности, нравственной культуры, положительных взаимоотношений, этических представлений.
Стали более активны в разных видах деятельности.
Научились логически мыслить, делать простые выводы, у детей повысился познавательный интерес.
Результаты:Дети овладели определенными знаниями, умениями и навыками по информатикеНаучились в игровых ситуациях ставить цели и искать их

Слайд 19Информационные ресурсы
     1. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании  Комарова Т.С., Комарова

И.И., Туликов А.В., Мозаика-Синтез М.,2011
      2.  Горвиц Ю.М.,  Чайнова Л.Д., Поддъяков Н.Н., и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: Линка-пресс, 1988 г.
       3.  Фомичева О.С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. М.: Гелиос АРВ, 2000г.
      4.  Езопава С.А., Предшкольное образование, или образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции. Дошкольная педагогика. М.,2007г.
       5. Каралашвили Е., "Упражнения для оздоровления детей 6-7 лет". Дошкольное воспитание. 2002г.
6. Образовательный сайт «Открытый класс»
7. Образовательный сайт «Все для детского сада»






Информационные ресурсы     1. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании  Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В., Мозаика-Синтез М.,2011      2.

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть