Слайд 1Формирование здорового образа жизни в подготовительной к школе группе
Проект реализован: воспитателем
подготовительной группы № 7 Магомедовой Х.М
Слайд 2Здоровый образ жизни - это
разумный, осознанный выбор средств и действий для
формирования здоровья и здорового образа в жизни;
деятельность, активность личности, группы людей, общества, использующих материальные и духовные условия и возможности в интересах здоровья, гармонического, физического и духовного развития человека.
Слайд 3ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Приобщить
к здоровому образу жизни.
Укрепить физическое и психическое здоровье ребёнка.
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни
Слайд 4Гипотеза проекта
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего
дошкольного возраста необходимо повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.
Слайд 5Задачи воспитания и развития детей
Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни,
развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Слайд 6Актуальность проекта:
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь
до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Слайд 7Ожидаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение
и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Участники проекта:
Дети 6-7 лет, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Состав участников: групповой
Масштаб проекта: в группе с детьми.
Слайд 8Пути реализации
утренняя гимнастика
физкультурные занятия
музыкально - ритмические занятия
прогулки с включением
подвижных игр
непосредственно образовательная деятельность
пальчиковая гимнастика
зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика
оздоровительная гимнастика после дневного сна
физкультминутки и динамические паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);
эмоциональные разрядки, релаксация;
ходьба по массажным коврикам
спортивные досуги, развлечения, праздники
Слайд 9
В систему работы с детьми входит активное использование технологий обучения здоровому
образу жизни
Обучение здоровому
образу жизни проходит через все виды образовательной деятельности детей.
Формы организации обучения: непосредственная образовательная деятельность по физкультуре, «уроки здоровья», Дни здоровья, гимнастика
Слайд 10Здоровьесберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:
Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания
и обучения.
Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.
Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
Совершенствование системы физического воспитания.
Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
Широкое использование программ образования в сфере здоровья.
Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.
Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.
Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.
Проведение мониторинга здоровья.
Слайд 11ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ
В соответствии с ФГОС для более эффективного решения образовательных задач
область «Здоровье» интегрируется в рабочей учебной программе с областями:
«Познание» (расширяю у детей кругозор в части представления о здоровье и ЗОЖ)
«Социализация» (формирую первичные ценностные представления о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдении элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ)
«Безопасность» (формирую основы безопасности собственной жизнедеятельности, в т.ч. здоровья)
«Коммуникация» (способствую развитию свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека)
«Чтение художественной литературы» (использую чтение художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)
Слайд 12Формы реализации:
Словесные – рассказ педагога; рассказы детей; беседа; чтение художественного
произведения
Слайд 15Деятельность детей:
спортивная, двигательная активность
Слайд 16В каждой группе оборудованы физкультурные уголки и «уголки здоровья». Дети самостоятельно
и в совместной деятельности с воспитателем получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.
Слайд 17Результаты работы:
Созданная в детском саду система по здоровьесбережению позволяет качественно
решать задачу развития физически развитой, социально-активной, творческой личности.
Резко снизились показатели заболеваемости детей.
У большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств для его укрепления, стремления к расширению двигательного опыта. У педагогов и родителей сформированы ценностные ориентации, направленные на сохранение здоровья детей.
У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Слайд 18Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому
образу жизни необходимо:
- продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении
-продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.