Презентация, доклад на тему Проект Формирование здорового образа жизни в подготовительной к школе группе

Содержание

Здоровый образ жизни - эторазумный, осознанный выбор средств и действий для формирования здоровья и здорового образа в жизни;деятельность, активность личности, группы людей, общества, использующих материальные и духовные условия и возможности в интересах здоровья, гармонического, физического и

Слайд 1Формирование здорового образа жизни в подготовительной к школе группе
Проект реализован: воспитателем

подготовительной группы № 7 Магомедовой Х.М
Формирование здорового образа жизни в подготовительной к школе группеПроект реализован: воспитателем подготовительной группы № 7 Магомедовой Х.М

Слайд 2Здоровый образ жизни - это
разумный, осознанный выбор средств и действий для

формирования здоровья и здорового образа в жизни;

деятельность, активность личности, группы людей, общества, использующих материальные и духовные условия и возможности в интересах здоровья, гармонического, физического и духовного развития человека.

Здоровый образ жизни - эторазумный, осознанный выбор средств и действий для формирования здоровья и здорового образа в

Слайд 3ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Приобщить

к здоровому образу жизни.
Укрепить физическое и психическое здоровье ребёнка.
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА         Приобщить к здоровому образу жизни.Укрепить физическое и

Слайд 4Гипотеза проекта
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего

дошкольного возраста необходимо повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

Гипотеза проектаГипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста необходимо повысить представления о

Слайд 5Задачи воспитания и развития детей
Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни,

развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи воспитания и развития детейВоспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья

Слайд 6Актуальность проекта:
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь

до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Актуальность проекта:«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит

Слайд 7Ожидаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение

и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Участники проекта:
Дети 6-7 лет, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Состав участников: групповой
Масштаб проекта: в группе с детьми.

Ожидаемый результат:  Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение

Слайд 8Пути реализации
утренняя гимнастика
физкультурные занятия
музыкально - ритмические занятия
прогулки с включением

подвижных игр
непосредственно образовательная деятельность
пальчиковая гимнастика
зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика
оздоровительная гимнастика после дневного сна
физкультминутки и динамические паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);
эмоциональные разрядки, релаксация;
ходьба по массажным коврикам
спортивные досуги, развлечения, праздники


Пути реализацииутренняя гимнастикафизкультурные занятия музыкально - ритмические занятия прогулки с включением подвижных игрнепосредственно образовательная деятельностьпальчиковая гимнастика зрительная,

Слайд 9 В систему работы с детьми входит активное использование технологий обучения здоровому

образу жизни


Обучение здоровому
образу жизни проходит через все виды образовательной деятельности детей.

Формы организации обучения: непосредственная образовательная деятельность по физкультуре, «уроки здоровья», Дни здоровья, гимнастика

В систему работы с детьми входит активное использование технологий обучения здоровому образу жизни Обучение здоровомуобразу жизни

Слайд 10Здоровьесберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:
Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания

и обучения.
Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.
Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
Совершенствование системы физического воспитания.
Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
Широкое использование программ образования в сфере здоровья.
Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.
Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.
Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.
Проведение мониторинга здоровья.
Здоровьесберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и

Слайд 11ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ
В соответствии с ФГОС для более эффективного решения образовательных задач

область «Здоровье» интегрируется в рабочей учебной программе с областями:

«Познание» (расширяю у детей кругозор в части представления о здоровье и ЗОЖ)
«Социализация» (формирую первичные ценностные представления о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдении элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ)
«Безопасность» (формирую основы безопасности собственной жизнедеятельности, в т.ч. здоровья)
«Коммуникация» (способствую развитию свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека)
«Чтение художественной литературы» (использую чтение художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙВ соответствии с ФГОС для более эффективного решения образовательных задач область «Здоровье» интегрируется в рабочей учебной

Слайд 12Формы реализации:
Словесные – рассказ педагога; рассказы детей; беседа; чтение художественного

произведения


Формы реализации: Словесные – рассказ педагога; рассказы детей; беседа; чтение художественного произведения

Слайд 13Прогулки

Прогулки

Слайд 14Сюжетно-ролевая игра «Айболит»

Сюжетно-ролевая игра «Айболит»

Слайд 15Деятельность детей: спортивная, двигательная активность

Деятельность детей:  спортивная, двигательная активность

Слайд 16В каждой группе оборудованы физкультурные уголки и «уголки здоровья». Дети самостоятельно

и в совместной деятельности с воспитателем получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.
В каждой группе оборудованы физкультурные уголки и «уголки здоровья». Дети самостоятельно и в совместной деятельности с воспитателем

Слайд 17Результаты работы:
Созданная в детском саду система по здоровьесбережению позволяет качественно

решать задачу развития физически развитой, социально-активной, творческой личности.

Резко снизились показатели заболеваемости детей.

У большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств для его укрепления, стремления к расширению двигательного опыта. У педагогов и родителей сформированы ценностные ориентации, направленные на сохранение здоровья детей.

У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Результаты работы: Созданная в детском саду система по здоровьесбережению позволяет качественно решать задачу развития физически развитой, социально-активной,

Слайд 18Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому

образу жизни необходимо:
- продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении
-продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо:- продолжать систематическую работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть