Презентация, доклад на тему Проект Формирование представлений о труде через разные формы организации детской деятельности.

Содержание

В.А СухомлинскийТруд становиться великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, побуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ,

Слайд 1Проект по трудовой деятельности
МДОУ ЦРР «Алые паруса» детский сад №26
Воспитатель: Станакина

И. В.
Проект по трудовой деятельностиМДОУ ЦРР «Алые паруса» детский сад №26Воспитатель: Станакина И. В.

Слайд 2В.А Сухомлинский
Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших

воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, побуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
В.А СухомлинскийТруд становиться великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества,

Слайд 3 Тема:
Формирование

представлений о труде через разные формы организации детской деятельности.
Тема:Формирование представлений о труде через разные формы

Слайд 4

Проблема:

Дети не проявляют особого интереса и уважения к собственному труду, труду других людей, его результатам.

Проблема:Дети не проявляют особого интереса

Слайд 5 Актуальность:
Интерес к

труду, необходимые трудовые навыки накладываются в раннем детстве. Нам, педагогам, и родителям очень важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно – он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает он это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии.
Актуальность:Интерес к труду, необходимые трудовые навыки накладываются в

Слайд 6

Причина:

Взрослым хочется все сделать самим – быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку всё время отказывать в желании что-то сделать самому, помочь, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет.

Причина:Взрослым хочется все сделать самим

Слайд 7

Цель:

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста

Цель:Формирование положительного

Слайд 8Задачи:
Помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желание и

потребности в получении трудовых умений и навыков;
Сформировать первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
Воспитать целостные отношения к собственному труду, труду других людей, его результатам;
Привлекать родителей к совместной трудовой деятельности;
Воспитывать желание трудиться, настойчиво добиваться результатов труде, готовность участвовать в совместной трудовой деятельности.
Задачи:Помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желание и потребности в получении трудовых умений и

Слайд 9Тип проекта:
Групповой,


практический,

долгосрочный.
Тип проекта:Групповой,

Слайд 10Участники проекта:
Дети, родители, педагоги.

Участники проекта:Дети, родители, педагоги.

Слайд 11Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение темы проекта; формулировка целей и

определение задач; подбор материалов по теме проекта.
2. Основной: распределение образовательной деятельности согласно сетке непрерывно образовательной деятельности для данного возраста.
3. Заключительный: промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.
Этапы работы над проектом:1. Подготовительный: определение темы проекта; формулировка целей и определение задач; подбор материалов по теме

Слайд 12На основном этапе проекта мы провели:
Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»;
Экскурсия

по детскому саду, рассказ детям о труде сотрудников. Наблюдение за трудом взрослых в детском саду имеет большое образовательное значение: оно уточняет представление детей, пробуждает любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствует выработке положительного отношения, уважения к их труду;
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», С Маршак «Почта», «Пожар», Г. Сапгир «Садовник», Б. Заходер «Портниха», «Строители», Е. Благинина «Посидим в тишине».
На основном этапе проекта мы провели:Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»;Экскурсия по детскому саду, рассказ детям о

Слайд 13Формы организации труда:
1. Поручение – формирует у детей интерес к труду,

чувство ответственности. Поручение исходит от взрослого, в нем заключается четкая направленность на получение результата, конкретно определяет задачу.
2. Дежурство – предполагает обязательное выполнение работы, направленной на обслуживание коллектива.
3. Коллективный труд воспитывает у детей требовательность к себе, чувство ответственности за выполняемую работу, вырабатывает умение работать сообща.
Формы организации труда:1. Поручение – формирует у детей интерес к труду, чувство ответственности. Поручение исходит от взрослого,

Слайд 14Виды трудовой деятельности:
1. Самообслуживание – основной вид труда ребенка. Приучение детей

одеваться, умываться, есть, убирать за собой на место игрушки формирует в них самостоятельность.
2. Хозяйственно-бытовой труд – деятельность по поддержанию порядка в группе или на участке дает возможность воспитать аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок.
3. Труд в природе создает благоприятные условия для физического развития, расширяет кругозор, развивает наблюдательность, любознательность, воспитывает интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются.
4. Ручной труд позволяет развивать у детей начало конструктивных умений и навыков.
Виды трудовой деятельности:1. Самообслуживание – основной вид труда ребенка. Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой

Слайд 15Оборудование уголка труда:
1. Хозяйственно-бытовой труд: клеенка, тазы, ведерки, тряпочки, фартуки клеенчатые,

щетки, совочки, веник.
2. Труд в уголке природы: фартуки, клеенки, губки, кисточки, пульверизатор, лейки, палки для рыхления, совочки, грабельки, ящики для посадки семян, альбомы для наблюдения.
3. Труд на участке: ведра, лейки, лопаты, грабли, метелки, совки.
4. Ручной труд: бросовый и природный материал, бумага, ткань, картон и т.д.
Оборудование уголка труда:1. Хозяйственно-бытовой труд: клеенка, тазы, ведерки, тряпочки, фартуки клеенчатые, щетки, совочки, веник.2. Труд в уголке

Слайд 16Формы ознакомления детей с трудом могут быть различны:
Инсценировка ситуаций,

связанных с трудом, экскурсии, чтение художественной литературы, организация посильной помощи взрослым, организация совместного труда детей со взрослыми.
Формы ознакомления детей с трудом могут быть различны:  Инсценировка ситуаций, связанных с трудом, экскурсии, чтение художественной

Слайд 17Организация труда является ведущим средством трудового воспитания:
В процессе труда происходит:
Накопление трудового

опыта;
Формирование навыков и умений;
Формирование представлений о трудовой деятельности(наличие трудового усилия, получение результата);
Формирование различных знаний(например, о росте и развитии растений, о пользе труда людей разных профессий);
Расширение кругозора;
Расширение словарного запаса;
Участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения;
Позволяет получать оценку;
Ощущение радости от результата труда;
Проявления внимания к партнерам по труду.
Организация труда является ведущим средством трудового воспитания:В процессе труда происходит:Накопление трудового опыта;Формирование навыков и умений;Формирование представлений о

Слайд 18Виды труда в течение всего дня пребывания детей в МДОУ:

Виды труда в течение всего дня пребывания детей в МДОУ:

Слайд 19В утренние часы дети трудятся в уголке природы, ухаживают за растениями.

В утренние часы дети трудятся в уголке природы, ухаживают за растениями.

Слайд 20Дежурят по столовой:

Дежурят по столовой:

Слайд 21На прогулке дети помогают взрослым приводить в порядок территорию участка

На прогулке дети помогают взрослым приводить в порядок территорию участка

Слайд 22Во второй половине дня ручной труд:

Во второй половине дня ручной труд:

Слайд 23Хозяйственно-бытовой труд

Хозяйственно-бытовой труд

Слайд 24С приходом весны:
Дети с удовольствием высаживаю семена овощных

культур и проводят эсперименты, чтобы выяснить, какие факторы влияют на рост растений.

С приходом весны:   Дети с удовольствием высаживаю семена овощных культур и проводят эсперименты, чтобы выяснить,

Слайд 25В группе создан уголок эксперементирования
Где дети проводят опыты и эксперименты

В группе создан уголок эксперементированияГде дети проводят опыты и эксперименты

Слайд 26Труд ребенка в семье:
Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться

в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, совершаемого ежедневно взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, направленного на благо всех членов семьи. Участие в бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к жизни семьи, ощутить себя членом семейного коллектива. При этом создаются возможности для воспитания у него многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости, бережливости, ответственности и др.
Труд ребенка в семье:Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь

Слайд 28Презентация уголка дежурства






Чтоб было всё понятно и культурно,
Кто и за что

сегодня отвечал,
Есть в группе уголок «дежурных»,
Чтоб карточкой своё желанье отмечал.
Презентация уголка дежурстваЧтоб было всё понятно и культурно,Кто и за что сегодня отвечал,Есть в группе уголок «дежурных»,Чтоб

Слайд 29




Года идут и детвора становится взрослее.
Уже не те, что пару лет

назад.
Доверить можно много поручений,
Готовы дети их с желаньем выполнять.
Года идут и детвора становится взрослее.Уже не те, что пару лет назад.Доверить можно много поручений,Готовы дети их

Слайд 30




Порядок в группе без напоминанья
Они теперь умеют сами наводить!
Достаточно уменья

и желанья
Сходить на кухню с няней и столы накрыть.
Порядок в группе без напоминанья Они теперь умеют сами наводить!Достаточно уменья и желаньяСходить на кухню с няней

Слайд 31



Но трудовое воспитание детям,
Одно дежурство навыков не даст.
Поэтому знакомим их при

этом
С трудом профессиональным общих масс.
Но трудовое воспитание детям,Одно дежурство навыков не даст.Поэтому знакомим их при этомС трудом профессиональным общих масс.

Слайд 32





Знакомства не на стульях лишь проходят,
Не лишь в настольном виде и

бесед.
Когда возможность, и экскурсии проводим,
Сюжетно-ролевые игры есть.
Знакомства не на стульях лишь проходят,Не лишь в настольном виде и бесед.Когда возможность, и экскурсии проводим,Сюжетно-ролевые игры

Слайд 33



В каждом центре, где играют дети,
Есть трудового воспитанья элемент.
И область каждая

задействована в этом,
И это важный в среднем возрасте момент.

В каждом центре, где играют дети,Есть трудового воспитанья элемент.И область каждая задействована в этом,И это важный в

Слайд 34


В процессе трудового воспитания
Не забываем мы и речь их развивать.
По теме

«Труд» мы библиотеку книг создали,
И детям их успели почитать.
В процессе трудового воспитанияНе забываем мы и речь их развивать.По теме «Труд» мы библиотеку книг создали,И детям

Слайд 35



Когда-то труд из обезьяны человека сделал.
Хотим, чтоб дети тот усвоили урок!
Что

даже в детстве нужно заниматься делом.
Играя, трудимся, чтоб дальше был какой-то прок!
Когда-то труд из обезьяны человека сделал.Хотим, чтоб дети тот усвоили урок!Что даже в детстве нужно заниматься делом.Играя,

Слайд 36Ф. Энгельс
Труд – основное условие всей человеческой жизни – и при

том в какой степени, что мы в известном смысле должны сказать: ТРУД создал самого человека.
Ф. ЭнгельсТруд – основное условие всей человеческой жизни – и при том в какой степени, что мы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть