Слайд 1Проект по трудовой деятельности
МДОУ ЦРР «Алые паруса» детский сад №26
Воспитатель: Станакина
И. В.
Слайд 2В.А Сухомлинский
Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших
воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, побуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
Слайд 3 Тема:
Формирование
представлений о труде через разные формы организации детской деятельности.
Проблема:
Дети не проявляют особого интереса и уважения к собственному труду, труду других людей, его результатам.
Слайд 5 Актуальность:
Интерес к
труду, необходимые трудовые навыки накладываются в раннем детстве. Нам, педагогам, и родителям очень важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно – он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает он это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии.
Причина:
Взрослым хочется все сделать самим – быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку всё время отказывать в желании что-то сделать самому, помочь, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет.
Цель:
Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста
Слайд 8Задачи:
Помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желание и
потребности в получении трудовых умений и навыков;
Сформировать первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
Воспитать целостные отношения к собственному труду, труду других людей, его результатам;
Привлекать родителей к совместной трудовой деятельности;
Воспитывать желание трудиться, настойчиво добиваться результатов труде, готовность участвовать в совместной трудовой деятельности.
Слайд 9Тип проекта:
Групповой,
практический,
долгосрочный.
Слайд 10Участники проекта:
Дети, родители, педагоги.
Слайд 11Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение темы проекта; формулировка целей и
определение задач; подбор материалов по теме проекта.
2. Основной: распределение образовательной деятельности согласно сетке непрерывно образовательной деятельности для данного возраста.
3. Заключительный: промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.
Слайд 12На основном этапе проекта мы провели:
Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»;
Экскурсия
по детскому саду, рассказ детям о труде сотрудников. Наблюдение за трудом взрослых в детском саду имеет большое образовательное значение: оно уточняет представление детей, пробуждает любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствует выработке положительного отношения, уважения к их труду;
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», С Маршак «Почта», «Пожар», Г. Сапгир «Садовник», Б. Заходер «Портниха», «Строители», Е. Благинина «Посидим в тишине».
Слайд 13Формы организации труда:
1. Поручение – формирует у детей интерес к труду,
чувство ответственности. Поручение исходит от взрослого, в нем заключается четкая направленность на получение результата, конкретно определяет задачу.
2. Дежурство – предполагает обязательное выполнение работы, направленной на обслуживание коллектива.
3. Коллективный труд воспитывает у детей требовательность к себе, чувство ответственности за выполняемую работу, вырабатывает умение работать сообща.
Слайд 14Виды трудовой деятельности:
1. Самообслуживание – основной вид труда ребенка. Приучение детей
одеваться, умываться, есть, убирать за собой на место игрушки формирует в них самостоятельность.
2. Хозяйственно-бытовой труд – деятельность по поддержанию порядка в группе или на участке дает возможность воспитать аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок.
3. Труд в природе создает благоприятные условия для физического развития, расширяет кругозор, развивает наблюдательность, любознательность, воспитывает интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются.
4. Ручной труд позволяет развивать у детей начало конструктивных умений и навыков.
Слайд 15Оборудование уголка труда:
1. Хозяйственно-бытовой труд: клеенка, тазы, ведерки, тряпочки, фартуки клеенчатые,
щетки, совочки, веник.
2. Труд в уголке природы: фартуки, клеенки, губки, кисточки, пульверизатор, лейки, палки для рыхления, совочки, грабельки, ящики для посадки семян, альбомы для наблюдения.
3. Труд на участке: ведра, лейки, лопаты, грабли, метелки, совки.
4. Ручной труд: бросовый и природный материал, бумага, ткань, картон и т.д.
Слайд 16Формы ознакомления детей с трудом могут быть различны:
Инсценировка ситуаций,
связанных с трудом, экскурсии, чтение художественной литературы, организация посильной помощи взрослым, организация совместного труда детей со взрослыми.
Слайд 17Организация труда является ведущим средством трудового воспитания:
В процессе труда происходит:
Накопление трудового
опыта;
Формирование навыков и умений;
Формирование представлений о трудовой деятельности(наличие трудового усилия, получение результата);
Формирование различных знаний(например, о росте и развитии растений, о пользе труда людей разных профессий);
Расширение кругозора;
Расширение словарного запаса;
Участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения;
Позволяет получать оценку;
Ощущение радости от результата труда;
Проявления внимания к партнерам по труду.
Слайд 18Виды труда в течение всего дня пребывания детей в МДОУ:
Слайд 19В утренние часы дети трудятся в уголке природы, ухаживают за растениями.
Слайд 21На прогулке дети помогают взрослым приводить в порядок территорию участка
Слайд 22Во второй половине дня ручной труд:
Слайд 24С приходом весны:
Дети с удовольствием высаживаю семена овощных
культур и проводят эсперименты, чтобы выяснить, какие факторы влияют на рост растений.
Слайд 25В группе создан уголок эксперементирования
Где дети проводят опыты и эксперименты
Слайд 26Труд ребенка в семье:
Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться
в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, совершаемого ежедневно взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, направленного на благо всех членов семьи. Участие в бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к жизни семьи, ощутить себя членом семейного коллектива. При этом создаются возможности для воспитания у него многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости, бережливости, ответственности и др.
Слайд 28Презентация уголка дежурства
Чтоб было всё понятно и культурно,
Кто и за что
сегодня отвечал,
Есть в группе уголок «дежурных»,
Чтоб карточкой своё желанье отмечал.
Слайд 29
Года идут и детвора становится взрослее.
Уже не те, что пару лет
назад.
Доверить можно много поручений,
Готовы дети их с желаньем выполнять.
Слайд 30
Порядок в группе без напоминанья
Они теперь умеют сами наводить!
Достаточно уменья
и желанья
Сходить на кухню с няней и столы накрыть.
Слайд 31
Но трудовое воспитание детям,
Одно дежурство навыков не даст.
Поэтому знакомим их при
этом
С трудом профессиональным общих масс.
Слайд 32
Знакомства не на стульях лишь проходят,
Не лишь в настольном виде и
бесед.
Когда возможность, и экскурсии проводим,
Сюжетно-ролевые игры есть.
Слайд 33
В каждом центре, где играют дети,
Есть трудового воспитанья элемент.
И область каждая
задействована в этом,
И это важный в среднем возрасте момент.
Слайд 34
В процессе трудового воспитания
Не забываем мы и речь их развивать.
По теме
«Труд» мы библиотеку книг создали,
И детям их успели почитать.
Слайд 35
Когда-то труд из обезьяны человека сделал.
Хотим, чтоб дети тот усвоили урок!
Что
даже в детстве нужно заниматься делом.
Играя, трудимся, чтоб дальше был какой-то прок!
Слайд 36Ф. Энгельс
Труд – основное условие всей человеческой жизни – и при
том в какой степени, что мы в известном смысле должны сказать: ТРУД создал самого человека.