Презентация, доклад на тему Проект экологического воспитания Домашние животные

Содержание

Экологическое воспитание – актуально на сегодняшний день Экологическое воспитание дошкольников – это новый раздел в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Экологическое воспитание осуществляется в процессе наблюдений, целевых экскурсий, чтения художественных

Слайд 1Домашние животные - наши друзья

Автор:
воспитатель Новоселова Н.А.
Участники проекта:
воспитатели, музыкальный
руководитель, дети ІІ младшей
группы , их родители.




с. Городище 2010 г.

Управление образованием Администрации Туринского городского округа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Городищенский детский сад

Домашние животные -  наши друзья

Слайд 2Экологическое воспитание – актуально на сегодняшний день

Экологическое воспитание дошкольников –

это новый раздел в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Экологическое воспитание осуществляется в процессе наблюдений, целевых экскурсий, чтения художественных произведений, различных игр, а также трудовой и продуктивной деятельности.
Систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром развивает речь, память, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребенка.
В группе есть уголок природы, где есть цветы, соответствующие возрасту детей, аквариум с рыбками.
Экологическое воспитание необходимо проводить с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Особое значение следует уделять совместной работе родителей и детей. В начале и в конце проекта целесообразно провести диагностическое обследование детей.
Экологическое воспитание – актуально на сегодняшний день Экологическое воспитание дошкольников – это новый раздел в «Программе воспитания

Слайд 3Как известно, есть «время разбрасывать камни» и есть «время собирать камни».

И последнее уже приблизилось. Каких только экологий сейчас нет: и радиоэкология, и гелиокология, и экология души… А проблема не решается, а наоборот: и с природой дело не улучшается, и человек не становится лучше. Где же выход? Если исходить из позиции «собирания камней», то станет понятно, что должна быть экология – знание о Доме, причем под Домом можно понимать различные масштабы среды обитания: от ближайшего окружения до Вселенной. Домом может быть и сам человек – носитель своего внутреннего мира. Гармоничная жизнедеятельность возникнет только из гуманного мировоззрения, из тонкого чувствования и восприятия мира, из любви ко всему миру. Экология должна быть знанием с большой буквы, пронизанная любовью и гуманизмом. Сколько бы ребенок не запомнил растений, сколько бы не посадил деревьев и цветов, если при этом не зажигается в нем любовь – все бесплодно. Сердце есть исток человечности в человеке . Недаром древние греки говорили: «слушать сердцем», «смотреть глазами сердца», «думать сердцем». «Годы детства – это прежде всего воспитание сердца», - писал В.А. Сухомлинский. Так еще раз утвердимся на том, что экологическое воспитание дошкольников без воспитания сердца невозможно.

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Ф Тютчев
Как известно, есть «время разбрасывать камни» и есть «время собирать камни». И последнее уже приблизилось. Каких только

Слайд 4Пояснительная записка
Настоящий проект является дополнением к разделу экологическое воспитание «Программы воспитания

и обучения в детском саду» (Москва, Просвещение, 2005 год под редакцией М.А. Васильевой) с учетом ГОС НРК, который играет важную роль в развитии любви к родному краю. В соответствии с современной научной «Концепцией дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровской и др.) о признании самоценности дошкольного детства в этом проекте обеспечивается становление личности ребенка и раскрываются индивидуальные особенности. С позиции гуманно-личностного отношения к ребенку проект направлен на развитие общечеловеческих ценностей. Разные формы работы и межпредметная связь выступают как важный результат успешности этого проекта.
Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Проект составлен с учетом возраста, психического развития детей и индивидуального подхода. Рассчитан на один учебный год для ІІ младшего возраста.
Пояснительная запискаНастоящий проект является дополнением к разделу экологическое воспитание «Программы воспитания и обучения в детском саду» (Москва,

Слайд 5Основополагающий вопрос

Какое значение имеют домашние животные, живя рядом с нами?
Все

ли люди относятся к животным
с добром?
Основополагающий вопрос Какое значение имеют домашние животные, живя рядом с нами?Все ли люди относятся к животным

Слайд 6Цель проекта:
Познакомить детей с домашними животными их повадками и их детенышами,

формировать бережное отношение к ним и начало экологической культуры.
Задачи проекта:
Дать знания и углубить их о домашних животных, детенышах и их повадках;
Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к животным и их детенышам в процессе общения с ними;
Воспитывать заботливое отношение к ним.


Цель проекта:Познакомить детей с домашними животными их повадками и их детенышами, формировать бережное отношение к ним и

Слайд 7Этапы деятельности

Этапы деятельности

Слайд 8
Тематический план мероприятий по проекту.

Тематический план мероприятий по проекту.

Слайд 9Домашние животные
Межпредметная связь
Художественная литература
МУЗО
ИЗО
Развитие речи
ФИЗО
Природное окружение

Домашние животныеМежпредметная связьХудожественная литератураМУЗОИЗОРазвитие речиФИЗОПриродное окружение

Слайд 10
Участники проекта
Домашние животные
Дети
Музыкальный руководитель
Родители
Воспитатели
Односельчане

Участники проектаДомашние животныеДети Музыкальный руководительРодители Воспитатели Односельчане

Слайд 11
Связь с другими учреждениями
Детский сад
Сельская библиотека
Дом Культуры

Связь с другими учреждениямиДетский садСельская библиотекаДом Культуры

Слайд 12
Коза – домашнее животное. Коз человек приручил более десяти тысяч

лет назад, и с тех пор вывели много разных пород коз разводят, чтобы получать от них шерсть, мясо, молоко. Козье молоко считается одним из самых полезных, поэтому им часто поят маленьких детей. Самец козы называется козлом. В еде козлы очень на прихотливы, питаются растениями, травой и овощами. Детеныш козы - козленок

Почти в каждой деревне на скотном дворе можно встретить большое доброе животное корову. Корова – это кормилица всей семьи. Коровы, которые дают молоко, называют молочными. В старые времена коров доили руками, а сегодня на фермах это делают специальные машины, которые отсасывают молоко из вымени. А еще корова кормит своим молоком детенышей. Детеныш коровы называется теленком. Питается корова летом – травой, а зимой –сеном и пьет воду.

Коза – домашнее животное. Коз человек приручил более десяти тысяч лет назад, и с тех пор

Слайд 13
Лошадь – верный друг и помощник человека уже много

тысячелетий. Люди приручили лошадей более пяти тысяч лет назад и теперь используют их для езды верхом и запрягают в повозки. Домашние лошади являются потомками диких лошадей, которые жили на равнинах и лугах. Теперь почти все лошади так или иначе находятся на службе у человека. Они позволяют людям кататься на себе и очень привязываются к человеку и понимают его. Бывали даже случаи, когда лошадь спасала человеку жизнь. Детеныш лошади – жеребенок. Питаются лошади сеном, овсом и пьют воду.

Собака - это друг человека. Но собака не всегда была домашним животным. Много веков назад собаку приручил человек. Теперь собака охраняет человека от опасности, стережет дом, помогает человеку на охоте и с удовольствием сопровождает человека в походах и прогулках. Собака – очень преданное существо. Она никогда не придаст своего хозяина и будет верна ему всю свою жизнь. А еще собаки с удовольствием играют с маленькими детьми и никогда не дадут их в обиду. Детеныши собаки – щенята.

Лошадь – верный друг и помощник человека уже много тысячелетий. Люди приручили лошадей более пяти тысяч

Слайд 14
Кошка – это не только маленький пушистый комочек, но

и ловкий и выносливый зверь. У кошки котята рождаются по нескольку штук и два раза в год. Сначала мама-кошка облизывает их и учит разным кошачьим премудростям, а через несколько месяцев котята уже могут покинуть дом. Кошка постоянно умывает языком свои лапки, хвост и мордочку. Она необыкновенная чистюля. Она умывается так часто и потому, что кошка еще и охотник, а у настоящего охотника не должно быть никакого запаха. Охотятся кошки на мы шей и мелких птиц, но больше всего они любят молоко и сметану, мясо и рыбу. Детеныши кошки – котята.


Кролик – домашнее животное. У него крепкие зубы, которые помогают ему грызть твердую пищу у кролика длинные уши, поэтому у него очень хороший слух. Кролик питается морковкой , капустой, сеном, травой и пьет воду. Несколько раз в год у кролика рождаются крольчата. Окрас у кроликов разный и белый, и серый, и черный. Кролики бывают пушистые. Польза от кроликов и мясо, и шерсть. Детеныши кролика – крольчата.

Кошка – это не только маленький пушистый комочек, но и ловкий и выносливый зверь. У

Слайд 15


Овца – это домашнее животное, которое

человек приручил, более семи тысяч лет назад. Овец разводят, чтобы получать от них шерсть, кожу и мясо. Существует множество пород овец. Детеныш овцы называется ягненком. Овцы травоядные животные. Каждый день они выходят на пастбище, где едят сочную траву. Самец овцы называется бараном. В отличии от овцы, у баранов на голове растут рога, которые могут быть прямыми и красиво закрученными.

Свинья – это домашнее животное. Она живет в специально построенном для нее помещении, которое называется свинарником. Свиней разводят, чтобы получать мясо и кожу. Свиньи не привередливы в еде. Они едят практически все свиньи очень быстро растут. Если свинью правильно кормить, то она может вырасти до двух метров в длину! Детеныш свиньи называется поросенком. Пока он питается молоком, он называется молочным. Обычно у свиньи рождается до 10-12 поросят. Маленькие поросята ложатся в ряд и сосут молоко. Свиньи бывают розовые, черные, коричневые и рыжие.

Овца – это домашнее животное, которое человек приручил, более семи тысяч лет назад.

Слайд 16ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Занятия;
Наблюдения, целевые прогулки;
Беседы;
Чтение художественной литературы;
Заучивание стихов;
Загадывание загадок;
Домашнее задания;
Изготовление

альбомов;
Развлечение.
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУЗанятия;Наблюдения, целевые прогулки;Беседы;Чтение художественной литературы;Заучивание стихов;Загадывание загадок;Домашнее задания;Изготовление альбомов;Развлечение.

Слайд 17РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Анкетирование;
Консультация «Нужны ли знания детям о домашних животных»;
Рекомендация «Правильный

уход за домашними животными»;
Домашние задания
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИАнкетирование;Консультация «Нужны ли знания детям о домашних животных»;Рекомендация «Правильный уход за домашними животными»;Домашние задания

Слайд 18Результат на уровне педагога:
Проект является средством роста и повышения квалификации. У

педагога появляется необходимость и потребность постоянного роста, педагогического общения, интегрированности и совершенствования.

Дошкольники приобретают необходимый навык культуры общения, как жизненно важный инструмент. Получают возможность получить в коллективе многоаспектное воспитание и разностороннее развитие, самоопределение.

Результат работы реализации проекта:
Вижу своих воспитанников:
Знающими животных и их детенышей;
Любящими домашних животных;
Желающими ухаживать за ними;
С добром относящиеся к ним.

Результат на уровне педагога:Проект является средством роста и повышения квалификации. У педагога появляется необходимость и потребность постоянного

Слайд 19 домашние животные
Знания. Дети получили представления о кошке, собаке, козе, корове,

лошади, свинье, овце, кролике, характерные для данной местности, узнали их названия, особенности внешнего облика, поведения. Узнали их детенышей, понимают, что жизнь этих животных тесно связана с человеком: он создает для них все необходимые условия (строит теплое помещение, кормит, заготавливает корма впрок, ухаживает), использует в хозяйстве, они не боятся человека, при хорошем обращении привязаны к нему. Домашние животные не приспособлены самостоятельно жить в естественных природных условиях, без заботы человека они дичают , могут погибнуть.
Отношение. Дети проявляют интерес к жизни домашних животных: охотно наблюдают за ними, за их поведением, задают вопросы, слушают рассказы, сказки. Понимают их желания, потребности, проявляют готовность ухаживать за ними, умеют правильно общаться с ними (гладить, играть, ласково разговаривать). Любуются ими, их красотой, силой, ловкостью, грациозностью, преданностью и пр., отображают эти впечатления в игре, изодеятельности.

домашние животныеЗнания. Дети получили представления о кошке, собаке, козе, корове, лошади, свинье, овце, кролике, характерные для

Слайд 20
Литература
Журналы «Дошкольное воспитание»;
Журналы «Ребенок в детском саду»;
Методика экологического воспитания

в детском саду С.Н. Николаева Москва «Просвещение» 2006 г.
Юный эколог С.Н. Николаева Москва мозаика-синтез 2005 г.
Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе. О.А. Соломенникова Москва 2007 г.
Литература Журналы «Дошкольное воспитание»;Журналы «Ребенок в детском саду»;Методика экологического воспитания в детском саду С.Н. Николаева Москва

Слайд 38

ДИАГНОСТИКА

ПО ПРОЕКТУ

ДИАГНОСТИКА ПО ПРОЕКТУ

Слайд 39ЗАГАДКИ
СТИХИ

ЗАГАДКИСТИХИ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть