Слайд 1«Англицизмы в жизни современного школьника»
Проект подготовила:
Казека Владислава ученица 4 б класса
Научный
руководитель:
Шаповалова Людмила Валентиновна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
муниципальное автономное образовательное учреждение
Лицей № 7 г. Черняховска
г. Черняховск, 2016
Се́лфи (англ. «selfie» от «self» — сам, себя, также встречаются названия себяшка, самострел) — разновидность автопортрета, заключающаяся в запечатлении самого себя на фотокамеру.
Слайд 3 Актуальность определяется значимостью английского языка в современном обществе
Объект исследования заимствованные английские слова
Предмет исследования изучение англицизмов
Цель исследования выявление степени использования англицизмов в русском языке
Слайд 4Задачи исследования:
Изучить и проанализировать литературу по данной теме.
Рассмотреть способы образования англицизмов.
Провести
опрос среди учащихся 1– 4 классов
Изучить роль англицизмов в жизни школьников
Слайд 6Гипотеза
Можно предположить, что в наши дни английских слов в русском языке огромное
количество, многие из этих слов вошли прочно в словарный запас современного школьника.
Слайд 7Практическая ценность
нашей работы состоит в том, что данный материал позволит проводить
планомерную работу по воспитанию у школьников культуры обращения с иностранными словами, хорошего языкового вкуса.
Слайд 8Посещение лицейской библиотеки
Слайд 10Причины заимствования англицизмов в современном русском языке
В настоящее время появляется большое
количество заимствований английского происхождения.
Основной причиной заимствования слов считает необходимость в наименовании вещей и понятий.
Слайд 11Способы образования англицизмов
Прямые заимствования. ( уик-энд - выходные; мани – деньги)
Гибриды. (to ask - просить), бузить (busy –
беспокойный, суетливый)
Калька. (меню, пароль, диск, вирус, клуб)
Полукалька.(драйв – драйва (drive))
Экзотизмы. (чипсы (chips), хот-дог (hot-dog), чизбургер(cheeseburger))
Иноязычные вкрапления.
(о’кей (ОК); вау (Wow !))
Композиты. секонд-хенд – магазин, торгующий одеждой, бывшей в употреблении.
Слайд 12Сферы жизни человека:
экономика и финансы;
компьютер и интернет;
технический прогресс;
спорт;
уголовные преступления;
СМИ;
бытовая речь, просторечия;
единицы
измерения
Слайд 14Анкетирование учащихся
МАОУ Лицей №7
Ученикам , не изучающим английский язык было
предложено прослушать два текста и выполнить следующее задание:
«Найти знакомые слова и объяснить их значение»
Слайд 15
Текст №1
Hi! I’m Vlada. I like bananas, chocolate and sandwiches! I
can play volleyball. I like to play interesting computer games. I want to be an economist. Economist works in an office. Bye-bye.
Слайд 17Hi! I’m Vlada! I’m a pupil. I like to go to
school. I can read, write and count in English very well. My favourite subjects are Science and PE. I like to eat chicken with potato and drink orange juice.
Текст №2
Слайд 19Вывод
Текст № 1 понятен даже учащимся, не изучающим английский язык, так
как этими словами они пользуются в повседневной жизни, и они плотно вошли в их словарный запас слова.
Текст № 2 вызвал у них сильное затруднение с переводом, так как много слов непонятных для них.
Слайд 20Какие слова из списка вы часто используете в своей речи?
Слайд 21Использование англицизмов
школьниками в повседневной жизни
Слайд 22В какой ситуации чаще используете англицизмы?
Слайд 23Оправдано ли заимствование англицизмов школьниками?
Если англицизм нельзя заменить
на русское слово;
если англицизм
относится к
специальной области знаний;
если англицизм отражает более
полный смысл понятия
Если англицизм можно заменить
на русское слово и смысл не
теряется;
если англицизм не имеет особой
сферы употребления;
если не известен точный смысл
слова
Слайд 26Заключение
Каким бы образом не было образовано новое слово, только оправданное употребление заимствованной
лексики украшает и развивает язык.
С одной стороны, заимствования без меры засоряют речь, делают ее не для всех понятной. Чрезмерность, неуместность, необоснованность употребления заимствований приводит к образованию нелепых фраз.
Но с другой стороны заимствование является развитием языковой лексики, и отвергать этот естественный процесс нельзя.
Тем не менее, красота языка заключается в его самобытности, яркости и выразительности.
Не будем же бездумно и нерационально засорять наш прекрасный русский язык иностранными словами и выражениями!
Слайд 27Использованная литература и интернет-ресурсы:
Анохина С. В. Активные процессы современного словопроизводства. -
Белгород, 1999. - с. 7-10
Брейтер М. А. Англицизмы в русском языке: история и перспективы: Пособие для иностранных студентов-русистов. - Владивосток, Диалог-МГУ, 1997. - с. 34-45
Григорян А.Е. Культура речи. Американобесие уходит?. // Русская речь, 2005, №1. С. 62-68
Дьяков А.И. Причины интенсивного заимствования англицизмов в современном русском языке. // Язык и культура.- Новосибирск, 2003.-С.35-43
Дьяков А.И. Причины интенсивного заимствования англицизмов в современном русском языке. // Язык и культура. - Новосибирск, 2003. - С. 35-43
Крысин Л.П. Иноязычные слова в современной жизни // Русский язык конца ХХ столетия. - М., 1996.
Крысин Л.П. Иноязычные слова в современном русском языке. М., Наука, 1968.
Крысин П. П. Иноязычное слово в контексте современной общественной жизни // Русский язык конца XX столетия / М.: 1985-1995. - с. 142-161
Лившиц Т.Н. Реклама в прагмалингвистическом аспекте. – Таганрог, 1999. - с.188
Ожегов С.И. Словарь русского языка / под ред. Н.Ю.Шведовой.-14 изд.-М.: Рус. яз.,1983.-816с.
Современный словарь иностранных слов.- "Русский язык", 1992 Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца XX столетия. / Г. Н Скляревской, - М.: АСТ, Астрель, 2001
Тиббэнам П.Дж. К вопросу о стилистической маркированности англицизмов в современном русском словоупотреблении. // Сборник филологического факультета. - Красноярск, 2001.
Шапошников В.Н. Русская речь 1990-ых. Современная Россия в языковом отображении / М., 1998
http://htmlreferat.ru/index9.phtml?id=54474&from=1
http://www.abcreferats.ru/liter/table638.html
http://www.relga.rsu.ru/n43/lg43_1.htm
Электронный словарь Wikipedia [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.wikipedia.org