Презентация, доклад на тему Проблемно-деятельностный метод обучения в начальной школе

Содержание

«Великая цель образования- это не знания, а действия!»

Слайд 1 Проблемно – деятельностный метод обучения в начальной школе

Проблемно – деятельностный метод   обучения в начальной школе

Слайд 2«Великая цель образования- это не знания, а действия!»

Герберт Спенсер
«Великая цель образования- это не знания, а действия!»

Слайд 3
Проблемно-деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором

главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Проблемно-деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней,

Слайд 4 Особенность метода - самостоятельное «открытие» детьми нового знания в процессе исследовательской

деятельности. Это способствует тому, что знания  и учебные умения приобретают для обучающихся личную значимость.
Деятельностный метод является универсальным средством, предоставляющим учителю инструментарий подготовки и проведения уроков в соответствии с новыми целями образования.

Особенность метода - самостоятельное «открытие» детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности. Это способствует тому, что знания 

Слайд 5Термин «деятельность» определяет любую активность, любую работу человека.
Осмысленная и целенаправленная деятельность

школьников по овладению знаниями определяется как учебная деятельность.
Учебная деятельность не дана ребёнку с самого начала, её нужно построить и, как всякая деятельность, учение выполняется на основе определённой процедуры.
Начальная школа даёт сегодня не только базовые навыки, такие как умение читать, слушать и говорить, а формирует устойчивую потребность в саморазвитии, самообразовании.
Термин «деятельность» определяет любую активность, любую работу человека.Осмысленная и целенаправленная деятельность школьников по овладению знаниями определяется как

Слайд 6 Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не

в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их

Слайд 7 Деятельностный подход к обучению предполагает:
• наличие у детей

познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);  • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; • выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; • формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
Деятельностный подход к обучению предполагает:• наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться)

Слайд 8Деятельностный подход в обучении позволяет учителю использовать в своей практике различные

способы организации учебного процесса.
Эффективным является использование метода проектов в начальной школе.
Деятельностный подход в обучении позволяет учителю использовать в своей практике различные способы организации учебного процесса.

Слайд 9План выступления:
- Название проекта.
- Проблемный вопрос (конечная цель).
- Актуальность темы (почему

выбрал эту тему).
- Как ты добивался поставленной цели? (проводил опыты, эксперименты, собирал информацию, проводил опрос, анкетирование и т. д.)
- К какому результату ты пришёл? Какие выводы сделал?
Как оформил презентацию своего проекта? (газета, книжка-раскладушка, альбом и т. д.)

План выступления:- Название проекта.- Проблемный вопрос (конечная цель).- Актуальность темы (почему выбрал эту тему).- Как ты добивался

Слайд 10- Понравился ли тебе доклад? Чем?
- Насколько понятным, убедительным и последовательным

был ответ?
- Достигнута ли цель проекта?
- Как оформлена работа: аккуратно, интересно, красочно?
- Понравился ли тебе доклад? Чем?- Насколько понятным, убедительным и последовательным был ответ?- Достигнута ли цель проекта?-

Слайд 11 Большие возможности для организации эффективной учебной деятельности даёт также

и групповая форма работы на уроке.
Давно доказано психологами, что люди лучше усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим. И ведь именно эти возможности предоставляет учащимся используемая на уроке учителем групповая работа.

Большие возможности для организации эффективной учебной деятельности даёт также и групповая форма работы на уроке.

Слайд 12Примерные проблемные ситуации на уроке, помогающие сформулировать учащимся тему урока.

1. Урок

обучения грамоте в 1 классе.
Тема: «Согласный звук и буква В, в, [в],[в'].


Примерные проблемные ситуации на уроке, помогающие сформулировать учащимся тему урока.1. Урок обучения грамоте в 1 классе.Тема: «Согласный

Слайд 13 2. Урок русского языка во 2 классе.

Тема «Что такое имя прилагательное?»

2. Урок русского языка во 2 классе.   Тема «Что такое имя прилагательное?»

Слайд 153. Урок математики во 2 классе.
Тема: «Выражения с переменной»

3. Урок математики во 2 классе.Тема: «Выражения с переменной»

Слайд 164. Урок окружающего мира во 2 классе.
Тема: «Вода в природе»

4. Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: «Вода в природе»

Слайд 17 Таким образом, использование приёмов проблемного обучения, проектных методик

и групповых форм работы даёт учителю возможность реализовать деятельностный подход в обучении младших школьников.
Современный урок невозможно представить без внедрения инновационных технологий. Во всём многообразии технологий учитель выбирает ту, которая помогает реализовать задачи образования и воспитания в конкретном, определённом классе с  учётом возрастных и психологических особенностей. 

Таким образом, использование приёмов проблемного обучения, проектных методик и групповых форм работы даёт учителю

Слайд 18 Арт-технология основана на деятельностном подходе и соответствует стандартам

нового образования. Она создаёт условия для творчества, развития, обретения уверенности в себе и раскрепощённости.
Арт-технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. Дети учатся легко воспринимать все жанры искусства (театр, живопись, танец, музыку), не ставя цель стать в этой области профессионалами. Искусство помогает осваивать сложный учебный материал, являясь не целью, а только средством познания. Арт-урок часто идёт по алгоритму «что будет, если...».
Арт-технология основана на деятельностном подходе и соответствует стандартам нового образования. Она создаёт условия для

Слайд 19
Примеры арт-уроков: театрализованный урок, урок имитационного моделирования, урок диалога культур, заочные путешествия,

уроки предметного рисования, учебные игры.
Основные техники арт-уроков:
техника «5 вопросов – 5 ответов»,
техника «Креативный рассказ»,
техника «Коллаж».



Примеры арт-уроков: театрализованный урок, урок имитационного моделирования, урок диалога культур, заочные путешествия, уроки предметного рисования, учебные игры.Основные техники

Слайд 20Учитель, применяющий арт-технологию на уроках, имеет возможность переходить в своей образовательной

деятельности на уровень личностно ориентированного, коммуникативно ориентированного обучения, что повышает эффективность учебного процесса.
Данная технология является одной из технологий, повышающей качество образовательного и воспитательного процесса. Уроки с использованием арт-технологий имеют дидактическое достоинство: создаётся эффект присутствия «Я это видел», проявляется интерес, желание узнать и увидеть больше.
 

Учитель, применяющий арт-технологию на уроках, имеет возможность переходить в своей образовательной деятельности на уровень личностно ориентированного, коммуникативно

Слайд 21 Реализация деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших

школьников.
Ведущими характеристиками выпускника начальной школы становятся  его способность самостоятельно мыслить, анализировать, умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений  о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу. Такая позиция определяет заинтересованность младших школьников процессом познания.

Реализация деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников. Ведущими характеристиками выпускника начальной школы становятся 

Слайд 22 Таким образом, в процессе обучения деятельностный подход

- это своего рода философия образования, методологический базис, на котором строятся различные системы развивающего обучения или образования со своими конкретными технологиями, приемами и теоретическими особенностями.
Таким образом, в процессе обучения деятельностный подход - это своего рода философия образования,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть