Слайд 1РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (старшая группа)
Выполнила:
Сергиенко И.В
Слайд 2А вот, если заниматься,
Без столов не обойтись.
Рисовать, лепить и клеить,
Ты
на стул быстрей садись.
Слайд 3Образовательная среда в детском саду - специально созданные условия, такие, которые
необходимые для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
Предметно-развивающая среда –определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.
Слайд 4Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать:
Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы,
для развития детей в соответствии с особенностями возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития.
Возможность общения и совместной деятельности детей, а также возможности для уединения
Реализацию образовательных программ
Учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
Слайд 6«Центр познания», где осуществляется как самостоятельная деятельность по закреплению материала, так
и совместно со взрослыми по формированию отличительных признаках и свойствах различных веществ и материалов; по расширению представлений об окружающем мире; освоение звукового анализа слов различные игры (речевые, развивающие, интеллектуальные)
«Уголок математики», где игры на развитие мышления, памяти, внимания, воображения восприятия.
«Театральный уголок» , где дети вовлекаются в проигрывание роли в играх-импровизациях, играх-драматизациях, инсценировки, игры-имитации, этюды, сказки, спектакли.
«Центр Сюжетно-ролевых игр»( семья, парикмахерская, мастерская, больница, магазин, почта и др.) , где дети осуществляют как свободную игровую деятельность, так и под контролем взрослого, которых лишь косвенно влияет на ход игры.
«Уголок художественного творчества», где у детей есть возможность рассматривать и обследовать предметы декоративно-прикладного творчества, тематических альбомов. Иллюстраций, плакатов, осуществлять деятельность по изготовлению атрибутов к играм, открыток, объявлений, плакатов
Слайд 7«Музыкальный уголок», в котором реализуется танцевально-игровое и песенное творчество детей; есть
возможность игры на детских музыкальных инструментах.
«Театральный уголок», где дети инсценируют сказки, отрывки произведений, импровизируют, проигрывают роли в играх-импровизациях, играх-драматизациях и др.
«Уголок физического развития», где расположены атрибуты для осуществления деятельности по развитию физических качеств и овладению основными движениями, для двигательных разминок, динамических пауз, дыхательных упражнений, закаливающих процедур в режиме дня.
«Книжный уголок» , где размещается периодически сменяемые произведения художественной литературы, дети могут рассматривать иллюстрации, осуществлять деятельность по ремонту книг, инсценировки знакомых сюжетов;
Слайд 8
Приходите в группу к нам
Все тут есть, что нужно вам.
Здесь
уютно и светло
По-домашнему тепло.
Дети будут здесь активны,
Любопытны, позитивны.
Будут много узнавать,
Веселиться и играть!
Слайд 9Спортивный уголок
Для физической зарядки в уголке у нас в порядке
Ленты мячики
дорожки
Чтоб здоровы были ножки
Массажеры и веревки
Кегли прыгалки мячи
Обручи мешки с песочком
Хочешь просто поскачи.
Слайд 11Зона для настольно-печатных игр. Уголок для самостоятельной изобразительной деятельности.
Ну, а дальше
, как хотите,
Можно тихо поиграть.
За столом тут посидите
И игру вы подберите.
Можно в шашки и в лото,
Можно кукле дом построить,
Можно выиграть в домино.
Слайд 12Уголок природы.
Есть у нас красивый угол.
Это место все мы любим.
Поливаем,
моем, чистим,
Наблюдаем, убираем…
И природный календарь
Мы вести не забываем.
Слайд 14Уголки для сюжетно-ролевых игр.
Очень любим мы играть,
И сюжеты развивать.
Долго думать и
не надо.
«Ты сегодня будешь мамой.
Накрывай скорее стол!»
Заболит у вас нога,
Вам помогут доктора.
Слайд 15Парикмахеры у нас самый что ни на есть класс.Строим сами гаражи
Слайд 16В мастерской кипит работа,
Надо сделать всё быстрей,
Завтра ведь у нас суббота,
Не
хватило пяти дней!
Мы дежурить очень любим,
Мы помощники для взрослых
Слайд 17Уголок для театрализованных игр.
Ну, а вечером спектакль,
«Кот в сапогах» у
нас идет.
Репетиция прошла.
Ждем, когда наступит вечер,
А пока у нас игра.
Слайд 18Вот какая наша группа!
Дети благодарны нам.
Каждый день они остаться,
Уговаривают мам!
Слайд 19Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе:
Насыщенна, пригодна для совместной деятельности
взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям возраста.
Организованна в виде разграниченных зон, оснащенных развивающими материалами, которые меняются в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Доступна детям. Они могут выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.
Дает возможность педагогу эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Позволяет ребенку воплощать замысел игры, побуждает воображение, проявление активности в обустройстве места игры.