Слайд 1«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках
в начальной школе».
Галяутдинова Гульназ Фаязовна,
учитель начальных
классов
Слайд 2
Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Задачи:
обеспечение
школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
снижение уровня заболеваемости обучающихся;
сохранение работоспособности на уроках;
формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
Слайд 3 Принципы здоровьесберегающей технологии:
учёт возрастно-половых особенностей;
учёт состояния здоровья ученика и его
индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности обучающихся;
использование здоровьесберегающих действий.
Слайд 4Пять основных советов доктора медицинских наук В.Ф. Базарного
Первый совет:
«Ребёнок должен
как можно больше двигаться. Обязанность взрослых – не ограничивать естественную свободу детей».
Слайд 5Здоровьесберегающие действия:
оптимальная плотность урока;
чередование видов учебной деятельности.
Слайд 6
Здоровьесберегающий
урок должен:
воспитывать;
стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми;
учить их ощущать радость от каждого прожитого дня;
показывать им, что жизнь - это прекрасно;
вызывать у них позитивную самооценку.
Слайд 7Экологическое пространство
Проветривание помещений.
Наличие живого уголка.
Озеленение кабинета.
Освещение кабинета.
Слайд 8
К.Д. Ушинский говорил о важности движения для детского организма:
«Дайте ребёнку
немного подвигаться, и он одарит вас опять десятью минутами внимания, которые, если вы сумели ими воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий».
Слайд 16Физкультурные минутки помогают:
Снять усталость, напряжение;
Ослабить утомление на уроке;
Проводить профилактику нарушения осанки;
Поддержать
работоспособность, активное внимание;
Слайд 17
Второй совет:
«Для обеспечения сообразного природе ребёнка режима работы необходимо не
усаживать его с раннего детства за стол, а предоставить ему возможность работать, жить, в режиме телесной вертикали».
Слайд 18Упражнения на релаксацию
Расслабление мышц плечевого пояса:
-роняем руки;
-трясем кистями;
-стряхиваем воду с пальцев;
-поднимаем и опускаем плечи;
-твердые и мягкие руки;
-мельница.
Слайд 19
Релаксация на уроках.
Помогает снять стресс;
Расслабление мышц;
Снятие усталости;
Восстановление работоспособности
Слайд 20
Третий совет:
«Ребёнку необходим режим дальнего зрения, его зрительные горизонты должны
быть раздвинуты как можно шире».
Слайд 22Гимнастика для глаз
1.Раз – налево, два направо, а теперь по кругу
смотрим. Три — наверх, четыре вниз. Чтобы лучше видеть мир.
2. Массировать движениями пальца в течение минуты.
3. Сесть, голова не подвижна, медленно перевести взгляд с пола на потолок и обратно, затем справа налево и обратно.
Слайд 25Зрительная гимнастика помогает:
Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;
Тренировать вестибулярный аппарат;
Развить зрительную координацию;
Укреплять
глазные мышцы;
Развить зоркость и внимательность;
Улучшить зрение.
Слайд 26
Точечный массаж помогает:
- проводить профилактику простудных заболеваний;
- закаливание детей;
- научить детей
расслабляться, - - ----- освобождаться от стрессов, перенапряжения;
- обучить навыкам проведения точечного массажа.
Слайд 27
Успокаивающее дыхание - -продолжительность выдоха в секундах с каждым разом увеличивается
по сравнению с продолжительностью вдоха.
Схема мобилизующего дыхания:
2(2)+2; 4(2)+4; 4(2)+5; 4(2)+6; 4(2)+7; 4(2)+8; 8(2)+5; 9(4)+5; 10(5)+5.
Первая цифра в формулах указывает на продолжительность вдоха в секундах. В скобках указана продолжительность дыхательной паузы. Со знаком «плюс» - продолжительность выдоха.
Слайд 28
Правила дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений:
1. Подняли руки вверх и в
стороны; отвели руки назад – делаем вдох.
2. Свели руки перед грудью и опустили вниз – выдох.
3. Наклонили туловище вперед, влево, вправо – делаем выдох.
4. Выпрямляем или прогибаем туловище назад – вдох.
5. Подняли ногу вперед или в сторону, присели или согнули ногу к груди – выдох.
Слайд 29Дыхательная гимнастика.
укрепляет дыхательную мускулатуру;
уменьшает заболевания дыхательной системы;
повышает общую
сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.
Слайд 30
Четвёртый совет:
«Чтобы ребёнок вырос здоровым, психически устойчивым, нравственно защищённым, пусть
он как можно чаще поёт!»
Слайд 31
БЕЛЫЙ – ухудшает настроение, вселяет не совсем ответственное отношение ко всему;
ЧЕРНЫЙ – в небольшой дозе сосредоточивает внимание, в большой – вызывает мрачные мысли; КОРИЧНЕВЫЙ – в сочетании с яркими цветами создаёт уют, без сочетания указанных цветов усиливает дискомфорт, сужает кругозор, вызывает печаль, сон, депрессию; КРАСНЫЙ возбуждает, раздражает; ГОЛУБОЙ ухудшает настроение; ЗЕЛЕНЫЙ – улучшает настроение, успокаивает; ЖЕЛТЫЙ – теплый и веселый, создает хорошее настроение.
Слайд 32
Пятый совет:
«Ребёнок должен постоянно творить свой мир своими руками.
Слайд 33
Пальчиковые игры могут помочь:
Подготовить руку к письму;
Развить внимание, терпение;
Стимулировать фантазию;
Активизировать работу
мозга;
Научиться управлять своим телом.
« Рука является вышедшим наружу мозгом.»
И.Кант.
Слайд 34Здоровье человека зависит:
На 50%-от образа жизни
На 25%-от состояния окружающей среды
На 15%-от
наследственной программы
На10%- от возможностей медицины
Слайд 35
«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и
государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».