Презентация, доклад на тему Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Содержание

Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Задачи:обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;снижение уровня заболеваемости обучающихся;сохранение работоспособности на уроках;формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;формирование

Слайд 1«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе».
Галяутдинова Гульназ Фаязовна,
учитель начальных

классов

«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках  в начальной школе».Галяутдинова Гульназ Фаязовна,учитель начальных классов

Слайд 2
Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Задачи:
обеспечение

школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
снижение уровня заболеваемости обучающихся;
сохранение работоспособности на уроках;
формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Задачи:обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период

Слайд 3 Принципы здоровьесберегающей технологии:
учёт возрастно-половых особенностей;
учёт состояния здоровья ученика и его

индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности обучающихся;
использование здоровьесберегающих действий.

Принципы здоровьесберегающей 	технологии:учёт возрастно-половых особенностей;учёт состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм,

Слайд 4Пять основных советов доктора медицинских наук В.Ф. Базарного
Первый совет:
«Ребёнок должен

как можно больше двигаться. Обязанность взрослых – не ограничивать естественную свободу детей».
Пять основных советов доктора медицинских наук В.Ф. Базарного Первый совет: «Ребёнок должен как можно больше двигаться. Обязанность

Слайд 5Здоровьесберегающие действия: 
оптимальная плотность урока;

чередование видов учебной деятельности.

Здоровьесберегающие действия:  оптимальная плотность урока;чередование видов учебной деятельности.

Слайд 6 Здоровьесберегающий урок должен:

воспитывать;
стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми;

учить их ощущать радость от каждого прожитого дня;
показывать им, что жизнь - это прекрасно;
вызывать у них позитивную самооценку.

Здоровьесберегающий  урок должен: воспитывать; стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми; учить их ощущать

Слайд 7Экологическое пространство

Проветривание помещений.

Наличие живого уголка.

Озеленение кабинета.

Освещение кабинета.

Экологическое пространствоПроветривание помещений. Наличие живого уголка.Озеленение кабинета.Освещение кабинета.

Слайд 8
К.Д. Ушинский говорил о важности движения для детского организма:
«Дайте ребёнку

немного подвигаться, и он одарит вас опять десятью минутами внимания, которые, если вы сумели ими воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий».

К.Д. Ушинский говорил о важности движения для детского организма: «Дайте ребёнку немного подвигаться, и он одарит вас

Слайд 16Физкультурные минутки помогают:
Снять усталость, напряжение;
Ослабить утомление на уроке;
Проводить профилактику нарушения осанки;
Поддержать

работоспособность, активное внимание;

Физкультурные минутки помогают:Снять усталость, напряжение;Ослабить утомление на уроке;Проводить профилактику нарушения осанки;Поддержать работоспособность, активное внимание;

Слайд 17

Второй совет:
«Для обеспечения сообразного природе ребёнка режима работы необходимо не

усаживать его с раннего детства за стол, а предоставить ему возможность работать, жить, в режиме телесной вертикали».

Второй совет: 	«Для обеспечения сообразного природе ребёнка режима работы необходимо не усаживать его с раннего детства за

Слайд 18Упражнения на релаксацию
Расслабление мышц плечевого пояса:
-роняем руки;

-трясем кистями;
-стряхиваем воду с пальцев;
-поднимаем и опускаем плечи;
-твердые и мягкие руки;
-мельница.

Упражнения на релаксациюРасслабление мышц плечевого пояса:    -роняем руки;    -трясем кистями;

Слайд 19 Релаксация на уроках.


Помогает снять стресс;
Расслабление мышц;
Снятие усталости;
Восстановление работоспособности

Релаксация на уроках.Помогает снять стресс;Расслабление мышц;Снятие усталости;Восстановление работоспособности

Слайд 20
Третий совет:

«Ребёнку необходим режим дальнего зрения, его зрительные горизонты должны

быть раздвинуты как можно шире».

Третий совет: «Ребёнку необходим режим дальнего зрения, его зрительные горизонты должны быть раздвинуты как можно шире».

Слайд 22Гимнастика для глаз
1.Раз – налево, два направо, а теперь по кругу

смотрим. Три — наверх, четыре вниз. Чтобы лучше видеть мир.
2. Массировать движениями пальца в течение минуты.
3. Сесть, голова не подвижна, медленно перевести взгляд с пола на потолок и обратно, затем справа налево и обратно.

Гимнастика для глаз1.Раз – налево, два направо, а теперь по кругу смотрим. Три — наверх, четыре вниз.

Слайд 25Зрительная гимнастика помогает:

Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;
Тренировать вестибулярный аппарат;
Развить зрительную координацию;
Укреплять

глазные мышцы;
Развить зоркость и внимательность;
Улучшить зрение.

Зрительная гимнастика помогает:Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;Тренировать вестибулярный аппарат;Развить зрительную координацию;Укреплять глазные мышцы;Развить зоркость и внимательность;Улучшить зрение.

Слайд 26 Точечный массаж помогает: - проводить профилактику простудных заболеваний; - закаливание детей; - научить детей

расслабляться, - - ----- освобождаться от стрессов, перенапряжения; - обучить навыкам проведения точечного массажа.
Точечный массаж помогает:  - проводить профилактику простудных заболеваний;

Слайд 27
Успокаивающее дыхание - -продолжительность выдоха в секундах с каждым разом увеличивается

по сравнению с продолжительностью вдоха.
Схема мобилизующего дыхания:
2(2)+2; 4(2)+4; 4(2)+5; 4(2)+6; 4(2)+7; 4(2)+8; 8(2)+5; 9(4)+5; 10(5)+5.
Первая цифра в формулах указывает на продолжительность вдоха в секундах. В скобках указана продолжительность дыхательной паузы. Со знаком «плюс» - продолжительность выдоха.

Успокаивающее дыхание - -продолжительность выдоха в секундах с каждым разом увеличивается по сравнению с продолжительностью вдоха.Схема мобилизующего

Слайд 28
Правила дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений:
1. Подняли руки вверх и в

стороны; отвели руки назад – делаем вдох.
2. Свели руки перед грудью и опустили вниз – выдох.
3. Наклонили туловище вперед, влево, вправо – делаем выдох.
4. Выпрямляем или прогибаем туловище назад – вдох.
5. Подняли ногу вперед или в сторону, присели или согнули ногу к груди – выдох.

Правила дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений:1. Подняли руки вверх и в стороны; отвели руки назад – делаем

Слайд 29Дыхательная гимнастика.
укрепляет дыхательную мускулатуру;
уменьшает заболевания дыхательной системы;
повышает общую

сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.

Дыхательная гимнастика. укрепляет дыхательную мускулатуру; уменьшает заболевания дыхательной системы; повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое

Слайд 30
Четвёртый совет:
«Чтобы ребёнок вырос здоровым, психически устойчивым, нравственно защищённым, пусть

он как можно чаще поёт!»

Четвёртый совет: 	«Чтобы ребёнок вырос здоровым, психически устойчивым, нравственно защищённым, пусть он как можно чаще поёт!»

Слайд 31
БЕЛЫЙ – ухудшает настроение, вселяет не совсем ответственное отношение ко всему;

ЧЕРНЫЙ – в небольшой дозе сосредоточивает внимание, в большой – вызывает мрачные мысли; КОРИЧНЕВЫЙ – в сочетании с яркими цветами создаёт уют, без сочетания указанных цветов усиливает дискомфорт, сужает кругозор, вызывает печаль, сон, депрессию; КРАСНЫЙ возбуждает, раздражает; ГОЛУБОЙ ухудшает настроение; ЗЕЛЕНЫЙ – улучшает настроение, успокаивает; ЖЕЛТЫЙ – теплый и веселый, создает хорошее настроение.

БЕЛЫЙ – ухудшает настроение, вселяет не совсем ответственное отношение ко всему; ЧЕРНЫЙ – в небольшой дозе сосредоточивает

Слайд 32
Пятый совет:
«Ребёнок должен постоянно творить свой мир своими руками.

Пятый совет: 	«Ребёнок должен постоянно творить свой мир своими руками.

Слайд 33 Пальчиковые игры могут помочь:
Подготовить руку к письму;
Развить внимание, терпение;
Стимулировать фантазию;
Активизировать работу

мозга;
Научиться управлять своим телом.
« Рука является вышедшим наружу мозгом.» И.Кант.
Пальчиковые игры могут помочь: Подготовить руку к письму;Развить внимание, терпение;Стимулировать фантазию;Активизировать работу мозга;Научиться управлять своим телом.		«

Слайд 34Здоровье человека зависит:

На 50%-от образа жизни
На 25%-от состояния окружающей среды
На 15%-от

наследственной программы
На10%- от возможностей медицины
Здоровье человека зависит:На 50%-от образа жизниНа 25%-от состояния окружающей средыНа 15%-от наследственной программыНа10%- от возможностей медицины

Слайд 35
«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и

государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».
«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть