Глава 1. Теоретические основы ознакомления с фольклором детей дошкольного возраста.
1.1 Психолого-педагогическая сущность ознакомления с фольклором детей младшего возраста.
Тематика и содержание театрализованный игры, как правило, имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации позволяет через образы игры-драматизации оказывать положительное влияние на развитие связной речи детей.
1. Высокая художественная ценность;
2. Идейная направленность;
3. Доступность по содержанию:
произведения близкие опыту детей;
знакомые персонажи;
ярко-выраженные черты героя;
понятные мотивы поступков;
небольшие по объёму рассказы в соответствии с памятью и вниманием детей;
4. Язык произведения: доступный словарь; четкие фразы; отсутствие сложных форм; наличие образных сравнений, эпитетов, использование прямой речи в рассказе.
В данной части работы нами рассмотрен педагогический опыт использования театрализованной деятельности по ознакомлению с фольклором детей младшего школьного возраста – особенности условий работы, методическая организация представляют наибольшее значение для исследования.
На первом этапе перед детьми разыгрывались несложные сюжеты из произведений малых жанров фольклора. Дети выступали в качестве зрителей. Зачитывала текст медленно и с выражением.
По ходу действия задавала детям вопросы по сюжету. Дети охотно на отвечали вопросы.
В ходе этой работы дети ознакомились с фольклорным произведением, наблюдали действие театрализации, запоминали предложенный текст потешек.
Сообщив детям тему занятия, предложила им стать артистами и, как в настоящем театре, показать сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Распределив между детьми роли Пузыря, Соломинки и Лаптя; выбрала декоратора. Остальные дети будут зрителями. Выдала артистам фигурки их персонажей, а декоратору — изображение леса и реки. Дети, получившие фигурки, и декоратор занимают места с одной стороны стола, а зрители - с другой.
Помогая детям провести инсценировку сказки, выступая одновременно в качестве чтеца от имени автора и режиссера: подсказывала декоратору, куда поставить нужную декорацию, указывая на артиста, чья очередь действовать или говорить, если нужно, подсказывайте ему слова роли.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть