Презентация, доклад южетно-ролевые игры как средство развития и воспитания детей раннего возраста

Содержание

Тема: « Сюжетно-ролевые игры как средство развития и воспитания детей раннего возраста »

Слайд 1Проект: « Сюжетно-ролевые игры как средство развития и воспитания детей раннего

возраста » Воспитатель I квалификационной категории Ишутина Т. Г. Детский сад №83 ОАО «РЖД» г. Печора 2017г.
Проект:   « Сюжетно-ролевые игры как средство развития и воспитания детей раннего возраста »  Воспитатель

Слайд 2Тема: « Сюжетно-ролевые игры как средство развития и воспитания детей раннего возраста

»
Тема:  « Сюжетно-ролевые игры как средство развития и воспитания детей раннего  возраста »

Слайд 3Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу; выполнять несколько действий

с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Цель :

Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу; выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые

Слайд 4 Обучать игровым действиям со сверстниками. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Развивать

умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых одним сюжетом. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Воспитывать желание играть со сверстниками, умения связывать сюжетные действия с ролью.

Задачи :

Обучать игровым действиям со сверстниками. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Развивать умение выполнять с помощью

Слайд 5Участники проекта:
Творческий, развивающий, игровой.

Среднесрочный.
3 месяца.

Дети, воспитатель, родители
группы «Утёнок»

Продолжительность :

Тип проекта :

Вид проекта :

Участники проекта:Творческий, развивающий, игровой.

Слайд 6Необходимость освоения первоначальных представлений социального характера и включения

детей в систему социальных отношений.

Актуальность проекта :

Необходимость  освоения  первоначальных представлений  социального характера и включения  детей  в  систему

Слайд 7- Анкетирование родителей - Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм - Рассматривание

сюжетных картин на темы: «Повар», «В больнице», «Парикмахерская», «Магазин», «Шофёр», «Семья».

Этапы проекта : I этап Подготовительный

- Анкетирование родителей - Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм - Рассматривание сюжетных картин  на

Слайд 8 – Игровые ситуации; беседы;

дидактические игры. – Пальчиковые, артикуляционные, дыхательные упражнения. – Сюжетные утренние гимнастики. – Игровые упражнения на прогулке. – Пальчиковый и настольный театр. – Сообщение на педагогический семинар « Игра – дело серьёзное ». – Сообщение на педсовет « Технология сюжетно-ролевых игр детей раннего возраста ».

I I этап Основной

– Игровые ситуации; беседы;

Слайд 9 - Родительское собрание на тему: « Сюжетно-ролевая игра в жизни

вашего ребёнка » - Консультации для родителей. - Досуг для детей: « Кукла Катя пришла в гости ».

III этап Заключительный

- Родительское собрание на тему:  « Сюжетно-ролевая игра в жизни

Слайд 10Речевое развитие: Беседы, рассматривание картинок, иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы,

заучивание стихов. Познание: Беседы, игры, наблюдения, просмотр развивающих мультфильмов из серии «Для самых маленьких», обсуждения. Социально-коммуникативное развитие: Беседы, фотовыставки с изображениями профессий. Физическое развитие: Сюжетные утренние гимнастики, игровые задания и упражнения на прогулке. Художественно-эстетическое развитие: Заучивание песенок и потешек, раскрашивание предметных картинок.

Реализация проекта по образовательным областям:

Речевое развитие: Беседы, рассматривание картинок, иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов. Познание: Беседы, игры, наблюдения,

Слайд 11 Игровые задания и ситуации.

Просмотр и обсуждение развивающих мультфильмов. Рассматривание картин, серий сюжетных картинок. Сюжетные утренние гимнастики. Сюрпризные моменты. Знакомство с атрибутами к сюжетно-ролевым играм.

Основные формы реализации проекта:

Игровые задания и ситуации.

Слайд 12Игровая зона для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница». Телевизор. Магнитофон. Уголок ряжения. Наборы: «Парикмахерская», «Кухня», «Больница», «Продукты»,

рули, коляски, пианино.

Оборудование:

Игровая зона для сюжетно-ролевых  игр «Дом», «Больница». Телевизор. Магнитофон. Уголок ряжения. Наборы: «Парикмахерская», «Кухня», «Больница», «Продукты»,

Слайд 13- Повышение интереса детей к сюжетно-ролевым играм, самостоятельному выполнению ролей. - Улучшение

эмоционального климата в группе, активизация речевой активности детей, создание предпосылок к совместным играм. - Снижение негативных проявлений у детей к посещению детского сада. - Желание родителей играть с детьми дома.

Ожидаемый результат :

- Повышение интереса детей к сюжетно-ролевым играм, самостоятельному выполнению ролей. - Улучшение эмоционального климата в группе, активизация

Слайд 14Консультации для родителей: « Какие игрушки необходимы детям », « Взрослые,

дети, игра», « Игры и игрушки », « Игра в жизни вашего ребёнка », « Игрушка в жизни ребёнка ». Тематический уголок: «Общественные детские игры». Мамина школа: «Дома вместе мы играем, наших деток развиваем » (сюжетно-ролевые игры дома). Памятка: « Организация игровой деятельности детей», « Полезные игрушки ». Анкета для родителей: «Как играть с ребёнком». Родительское собрание на тему: « Сюжетно-ролевая игра в жизни вашего ребёнка ».

Работа с родителями :

Консультации для родителей: « Какие игрушки необходимы детям », « Взрослые, дети, игра», « Игры и игрушки

Слайд 16Обновление атрибутов и игровой зоны для сюжетно-ролевых

игр. Родительское собрание на тему «Сюжетно-ролевая игра в жизни вашего ребёнка». Пополнение информационного уголка для родителей.

Результат

Обновление  атрибутов  и  игровой зоны для сюжетно-ролевых  игр.    Родительское

Слайд 17Художественная литература К.И.Чуковский «Мойдодыр», стихи А.Барто, С.Маршака. Русские потешки, считалки.

В.Сутеев «Сборник сказок»

Используемая литература :

Художественная литература К.И.Чуковский «Мойдодыр», стихи А.Барто, С.Маршака. Русские потешки, считалки.

Слайд 18 Программа «От рождения до школы» редакторы

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова , М.А.Васильева «Занятия с детьми 2-3 лет» Г.И.Винникова «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» Е.С.Дёмина «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» Т.В.Галанова «Игры с детьми раннего возраста» М.А.Аралова О.Н.Земцова «Тесты для детей 2-3 лет».

Методическая литература :

Программа «От рождения до школы»    редакторы Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова ,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть