Слайд 1Сохранение и укрепление здоровья воспитанников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи
(здоровьесбережение)
Подготовила воспитатель: Попова Г.А.
МКДОУ «Детский сад ОВ №1»Верхнехавского района
Слайд 2«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
В.А. Сухомлинский
Слайд 3Работа по сохранению и укреплению здоровья детей :
1.Соблюдение режима дня
2.Воспитание культурно-гигиенических
навыков
3.Питание
4.Закаливание
5.Организация двигательного режима, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий
6.Создание эмоционально-благоприятной атмосферы
7.Работа с родителями ( с семьёй)
Слайд 4Формы сотрудничества ДОУ с семьёй.
Родительские собрания;
Совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья, туристические
походы;
Дни открытых дверей;
Домашние задания;
Совместный просмотр видеофильмов;
Передача опыта семейного воспитания;
Комплектование педагогической библиотеки по организации физического воспитания в семье.
Выпуск газеты.
Слайд 5МКДОУ « Детский сад ОВ №1 »
Верхнехавского муниципального района
Проект по
формированию культуры здоровья
«Будь здоров, малыш!».
(во второй младшей группе №3 «Веснушки»)
Подготовили воспитатели: Попова Г.А. Звонарева Н.В.
с. Верхняя Хава
2017г.
Слайд 6Цель и задачи проекта.
Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение
и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно оздоровительные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Слайд 7Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков
самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Участие детей и родителей в совместной деятельности здорового образа жизни.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
- Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
- Укрепление связей между детским садом и семьёй.
- Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Возможности проекта для воспитателей:
- Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
- Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.
- Улучшение отношений между детьми.
- Укрепление связи с родителями.
Слайд 8План реализации проекта
Оздоравливающие мероприятия в режимных моментах:
Гимнастика для глаз:
Пальчиковая гимнастика;
Дыхательная
гимнастика;
Артикуляционная гимнастика;
Оздоровительная гимнастика;
Упражнения для профилактики плоскостопия;
Подвижные игры;
Полоскание полости рта водой комнатной температуры после еды;
Гимнастика после дневного сна:
-бодрящая гимнастика;
-хождение по « дорожке здоровья»;
-Рижский метод закаливания;
-смена комнат с различной температурой;
Самостоятельная активная деятельность детей:
-предметно-пространственная развивающая среда физкультурного уголка (кегли, мячи разных размеров, обручи разных размеров и пр.);
Прогулка:
-одевание, раздевание (наработка навыков самостоятельности);
-физкультурные занятия на свежем воздухе;
-подвижные игры на свежем воздухе;
-игры-эстафеты;
-солнечные ванны;
-воздушные ванны;
Слайд 9Работа с родителями:
Консультации:
*«Как заставить ребенка есть овощи»;
*«Как приучить ребёнка к аккуратности
и опрятности »;
* «Как сделать оздоровительные соки»;
*«О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей»;
*«Польза витаминов для дошкольников»;
* «Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка»;
*«10 продуктов, от которых дети умнеют»;
*«Как ухаживать за молочными зубами »;
*«Как правильно одевать ребёнка на прогулку »;
*«Как привить детям культурно – гигиенические навыки »;
Родительские собрания:
*«Движение – это жизнь»;
* «Воспитание самостоятельности»;
* «Здоровый образ жизни семьи»;
Праздники:
*Физкультурно-оздоровительный досуг « Папа, мама, я – спортивная семья»;
Слайд 10 Краткое описание проекта по этапам.
Информационно-аналитический этап:
определение уровня знаний в области
культурно-гигиенических навыков и физического развития у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы.
Основной этап:
Выполнение плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме; проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий; разучивание дыхательных, оздоровительных гимнастик, упражнений, стихотворений, пальчиковых игр.
Заключительный:
Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; фотоотчеты, презентация проекта, картотека различных гимнастических и подвижных игр, дыхательных и артикуляционных гимнастик.
Итоговые мероприятия:
Физкультурно-оздоровительный досуг « Папа, мама, я – спортивная семья»;
Семейная фотогазета "Мы за здоровый образ жизни".
Слайд 11Работа с родителями.
Анкетирование.
Слайд 12Родительские собрания.
Десять правил проведения родительских собраний.
• Собрание должно запомниться;
• Должно заставить задуматься;
• Настроить родителей
на позитивный, конструктивный лад;
• Информационный блок должен быть хорошо подготовлен;
• В присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, критиковать ребёнка следует только в разговоре наедине с родителем;
• На каждого родителя должно хватить времени;
• Собрание - не лекция и не урок, привлекайте родителей к диалогу;
• Уважайте своё время и время родителей, собрание не должно длиться более 1ч. 20мин.: -20 мин. донести информацию, -15-20мин. выслушать вопросы и ответить на них, -20мин. индивидуальные вопросы;
• Каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству;
• Будьте изобретательны - проводите каждое собрание по-новому.
Слайд 13 С родителями провела консультации на темы:
- «Профилактика гриппа у
детей»;
- «Как закаливать ребенка?»;
- «Нужен ли ребенку дневной сон»;
- «Расти здоровым, малыш»;
- «Закаливание детского организма»;
-«Начинаем утро с зарядки»;
-«Профилактика нарушений осанки и плоскостопия».
Слайд 14 Были проведены беседы:
«Как
сберечь здоровье детей»;
«Здоровый образ жизни формируется в семье».
Слайд 15Планирую провести:
Анкетирование родителей в конце учебного года;
Физкультурный досуг «Мама,
папа я – спортивная семья»;
Выпустить совместную газету «Мы за здоровый образ жизни».
Слайд 16 Оформление стенда для родителей.
Слайд 18Папка
«Консультации для родителей».
Слайд 19Ежедневная работа.
Утро . Прием детей.
Беседа.
Создаем комфортный психологический настрой.
Слайд 20« Мы идем домой!»
Беседа.
Создаем комфортный психологический настрой ухода домой.
Слайд 21 Взаимодействие ДОУ с родителями
в физкультурно-оздоровительной деятельности будет способствовать:
-правильному физическому развитию дошкольников;
укреплению их физического и психического здоровья;
снижению заболеваемости;
улучшению качества детско-родительских отношений ;
улучшение педагогической компетентности родителей;
Слайд 23Список литературы
1. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М., 2001
2. Глебова С.
В. Детский сад – семья. Аспекты взаимодействия. Воронеж, 2007
3. Доронова Т. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С. 60.
4. Осокина Г. И. Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни // Инструктор по физической культуре. 2008. № 1. С. 92-97.
5. Приложение к //Управление ДОУ "Работа с родителями в ДОУ"
6. Рылеева Е. Учимся сотрудничать с родителями // Дошкольное воспитание. - 2004. - №11. -С. 57.
7. Свирская Л. Работа с семьей. - М.: Линке - Пресс, 2007.