Презентация, доклад собенности формирования универсальных учебных действий у детей с задержкой психического развития

Содержание

Дети с задержкой психического развития, так же как и все другие дети с ОВЗ, «могут реализовать свой потенциал социального развития при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – образования, обеспечивающего удовлетворение как общих

Слайд 1Особенности формирования универсальных учебных действий у детей с задержкой психического развития
Работу

выполнила: учитель МБОУ Шарангской СШ Л.В. Ратникова
Особенности формирования универсальных учебных действий у детей с задержкой психического развитияРаботу выполнила: учитель МБОУ Шарангской СШ Л.В.

Слайд 2Дети с задержкой психического развития, так же как и все другие

дети с ОВЗ, «могут реализовать свой потенциал социального развития при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – образования, обеспечивающего удовлетворение как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей, заданных спецификой нарушения психического развития». 

Основные положения Концепции специального федерального образовательного стандарта для детей с ОВЗ

Дети с задержкой психического развития, так же как и все другие дети с ОВЗ, «могут реализовать свой

Слайд 3это нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая

сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

Задержка психического развития -

это нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от

Слайд 4 

 
формирование желания и умения учиться, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных

видах деятельности. 

Основные результаты обучения детей с ЗПР в начальной школе:

     формирование желания и умения учиться, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности.  Основные

Слайд 5Универсальные учебные действия (УУД)
ЭТО УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ, ТО ЕСТЬ СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА К

САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЧЕРЕЗ УСВОЕНИЕ НОВОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА.
Универсальные учебные действия (УУД)ЭТО УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ, ТО ЕСТЬ СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА К САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЧЕРЕЗ УСВОЕНИЕ НОВОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА.

Слайд 6В составе основных видов УУД выделяют четыре блока:
Универсальные учебные действия
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

В составе основных видов УУД выделяют четыре блока:Универсальные учебные действияЛичностныеРегулятивные ПознавательныеКоммуникативные

Слайд 7 

 
Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий: 
- формирование

УУД на всех этапах учебного процесса;  - обучение детей выявлению существенных признаков предметов, развитие умений сопоставлять и сравнивать;  - побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью;  - установление взаимосвязей;  - использование более медленного темпа обучения, возвращения к изученному материалу;  - максимальное использование сохранных анализаторов ребенка;  - разделение деятельности на отдельные составные части, позволяющее осмысливать их по отношению друг к другу;  - использование упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия.
      Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий:  - формирование УУД на

Слайд 8 

 
Методы работы:
1.Словесные:беседа, объяснение, сообщение, рассказ.
2.Наглядные: показ, наблюдения, использование ИКТ (презентации),

картинки, иллюстрации.
 3.Практические :связь изучаемого материала с практической деятельностью, личным опытом ребёнка.
 4.Проблемно-поисковый :проблемные ситуации; самостоятельная деятельность детей , работа в группах (объединять детей условной нормы и с ОВЗ).
5. Репродуктивный: работа по образцу.  6.Методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности: устные, письменные проверки и самопроверки.
8.Метод игры: дидактические игры и ролевые игры.
     Методы работы:1.Словесные:беседа, объяснение, сообщение, рассказ. 2.Наглядные: показ, наблюдения, использование ИКТ (презентации), картинки, иллюстрации. 3.Практические :связь

Слайд 9 

 
Приёмы и задания,
используемые для формирования УУД 
Личностные УУД: психофизическая тренировка, эмоциональный

настрой на урок. Короткие стишки, дающие положительный настрой на урок.
Регулятивные УУД:  через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога обучающиеся формулируют тему и цель урока. Оценивание устных ответов, взаимооценивание письменных работ. Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать деятельность на уроке (свою, одноклассника и класса).
Познавательные УУД: проблемное обучение, педагогические игры , использование схем-опор для решения различных видов задач.
Коммуникативные УУД: работа в парах, для групповой работы определяйте группы по признаку личной симпатии и психологической совместимости, по темпам работы.





 
 
     Приёмы и задания, используемые для формирования УУД Личностные УУД: психофизическая тренировка, эмоциональный настрой на урок.

Слайд 10
Общие рекомендации для развития УУД у обучающихся с ЗПР:
1. Последовательность –

учителю необходимо чётко представлять, в каком порядке и что он будет развивать у учащихся, постоянно следовать этому плану, отслеживать уровень достижений, и только убедившись, что результат достигнут, продвигаться дальше.

2. Этапность – план действий педагога должен содержать чёткие этапы достижения результатов, каждый этап должен быть продуман и выполнен.
Общие рекомендации для развития УУД у обучающихся с ЗПР:1. Последовательность – учителю необходимо чётко представлять, в

Слайд 113. Системность – для достижения эффективности работа должна быть постоянной, чтобы

приобретённые знания и умения не забывались, а постоянно закреплялись и развивались.

4. Конкретность – всё, чему обучаются учащиеся, должно быть максимально конкретным и понятным.

Общие рекомендации для развития УУД у обучающихся с ЗПР:

3. Системность – для достижения эффективности работа должна быть постоянной, чтобы приобретённые знания и умения не забывались,

Слайд 12Общие рекомендации для развития УУД у обучающихся с ЗПР:
5. Дозированность –

необходимо помнить, что дети с ОВЗ быстро утомляются, поэтому на занятии нельзя перегружать их большим объёмом новых знаний одновременно.

6. Переключаемость – следует разнообразить формы работы на занятии.

7. Мотивация – только заинтересованный ученик будет максимально стараться выполнять задания, следует продумывать, какие способы использовать для этой цели.
Общие рекомендации для развития УУД у обучающихся с ЗПР:5. Дозированность – необходимо помнить, что дети с ОВЗ

Слайд 13Общие рекомендации для развития УУД у обучающихся с ЗПР:
5. Дозированность –

необходимо помнить, что дети с ОВЗ быстро утомляются, поэтому на занятии нельзя перегружать их большим объёмом новых знаний одновременно.

6. Переключаемость – следует разнообразить формы работы на занятии.

7. Мотивация – только заинтересованный ученик будет максимально стараться выполнять задания, следует продумывать, какие способы использовать для этой цели.
Общие рекомендации для развития УУД у обучающихся с ЗПР:5. Дозированность – необходимо помнить, что дети с ОВЗ

Слайд 14Общие рекомендации для развития УУД у обучающихся с ЗПР:
8. Опора на

продуктивные виды деятельности –использовать приёмы практической деятельности - работа учащихся со схемами, таблицами, памятками, инструкциями, рисование, лепка, аппликация, конструирование и др.
9. Закрепление – основа более прочного усвоения полученных знаний и умений.
10. Постоянное оценивание действий и результатов – ученики воспринимают оценку, словесную тоже, как ориентир для своей деятельности.
Общие рекомендации для развития УУД у обучающихся с ЗПР:8. Опора на продуктивные виды деятельности –использовать приёмы практической

Слайд 15Интернет - ресурсы
http://dohcolonoc.ru/cons/2520-formy-i-metody-raboty-s-detmi-s-zaderzhkoj-psikhicheskogo-razvitiya.html
http://ku-school21.narod.ru/lngpubl7.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2011/10/14/osobennosti-razvitiya-pamyati-u-detey-s-zaderzhkoy-psikhicheskogo
http://www.booksite.ru/localtxt/osn/ovy/cor/rec/tii/6.htm
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahUKEwjM9q6wh8zKAhXkvnIKHfyhDukQFggbMAA&url=http%3A%2F%2Fobraz-old.volganet.ru%2Ffolder_5%2Ffolder_1%2Ffolder_10%2Ffolder_2%2Ffolder_7%2Ffolder_1%2Fdownloads%2FFormirovanie_metapredmetnyh_kompetentnostei.docx&usg=AFQjCNFv2YSFOKh20uebQrufI1YjB5w0ew&sig2=SsGkS4O8cUShCcEV8G2enA&bvm=bv.112766941,d.bGQ

Интернет - ресурсыhttp://dohcolonoc.ru/cons/2520-formy-i-metody-raboty-s-detmi-s-zaderzhkoj-psikhicheskogo-razvitiya.htmlhttp://ku-school21.narod.ru/lngpubl7.htmlhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2011/10/14/osobennosti-razvitiya-pamyati-u-detey-s-zaderzhkoy-psikhicheskogohttp://www.booksite.ru/localtxt/osn/ovy/cor/rec/tii/6.htmhttps://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahUKEwjM9q6wh8zKAhXkvnIKHfyhDukQFggbMAA&url=http%3A%2F%2Fobraz-old.volganet.ru%2Ffolder_5%2Ffolder_1%2Ffolder_10%2Ffolder_2%2Ffolder_7%2Ffolder_1%2Fdownloads%2FFormirovanie_metapredmetnyh_kompetentnostei.docx&usg=AFQjCNFv2YSFOKh20uebQrufI1YjB5w0ew&sig2=SsGkS4O8cUShCcEV8G2enA&bvm=bv.112766941,d.bGQ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть